Интегрированный урок немецкого языка, посвященный разведчику Николаю Кузнецову. К 80-летию Великой Победы

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7

Ключевые слова: немецкий язык, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


Was weißt du über den Helden des Großen Vaterländischen Krieges…

Цель урока: развитие речевых умений (чтение с выделением основной информации, умение слушать, составлять монологическое сообщение).

Описание разработки

Цель: развитие речевых умений (чтение с выделением основной информации, умение слушать, составлять монологическое, сообщение).

Задачи:

  • Воспитательные: Воспитывать уважение к минувшему, привлечь внимание к патриотическому прошлому родного края, обогатить социальный опыт, научить выражать эмоциональную оценку (личностные УУД).
  • Обучающие: Организовать свободное общение учащихся по теме в соответствии с речевой задачей и коммуникативным намерением на основе услышанного, прочитанного и поискового материала из предложенных материалов; научить устанавливать контакт с партнёром по общению (коммуникативные и регулятивные УУД).).
  • Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности учащихся, их чувства и эмоции и культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия (познавательные ) УУД).

Планируемый результат: уметь понять информацию о Великой Отечественной войне, о разведчике Кузнецове Н.И. владеть ею и использовать при выполнении контрольного письменного задания (рабочие листы), приобрести новый социальный опыт.

В данной разработке представлены: технологическая карта (план урока) и текстовое приложение материала урока по теме "80 лет Победы. Что ты знаешь о Великой Отечественной Войне. Данная информация, а именно жизнь и деятельность выдающегося разведчика-земляка, который свою жизнь посвятил победе над фашизмом, может быть использована для учеников 5-9 классов, она расширит представления учеников о подвиге советского народа, о патриотизме, мотивации к изучению немецкого и другого иностранного языка.

Ход урока

1 этап – мотивационный

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие, организационный момент.

Вступительное слово учителя: мотивация к формулировке темы, постановка учебных задач, включение внимания учащихся на использование устойчивых речевых клише (алгоритм на парте), военной лексики, создание условий для восприятия материала и достижение прогнозируемого результата.

2 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий.

Вступительная информация о войне, о герое-разведчике, вопросы для обсуждения.

Фонетическая и речевая отработка лексики темы на уровне слова, словосочетания, фразы; ответ на вопрос.

3 этап – аудирование со зрительной основой, использование заданной информации из презентации, закрепление, коррекция ошибок и формирование способов действий для дальнейшей работы

Цель: Развитие умения аудирования и выбора заданной информациии.

Стихотворение «Gegen den Krieg…” как мотивация к активному слушанию на данном этапе. Показ видеоклипа, презентации о разведчике Кузнецове Н.И.

Усиление эмоционального настроя, важности темы. Активное слушание. Организует деятельность учеников на расширение информации о ВОВ из слайдов. Снятие трудностей для восприятия.

4 этап – Включение в систему знаний основного поискового материала

Цель: Включение нового способа в систему знаний. Развитие речевых умений (монологическая речь, аудирование).

Нацеливание на чтение текста, выбор заданной информации.
Учитель просит назвать и проговорить 5 важных по мнению детей черт разведчика, которые помогли ему побеждать. Просит поделиться подготовленной поисковой информацией.

5 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: осознание метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей деятельности.

Подведение итогов урока

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки: Интегрированный урок немецкого языка по теме "К 80-летию Победы. Узнаем о герое-разведчике Великой Отечественной войны Кузнецове Н.И." (Was weißt du über den Helden des Großen Vaterländischen Krieges…)

Вне программы.

Цель: развитие речевых умений (чтение с выделением основной информации, умение слушать, составлять монологическое сообщение).

Задачи:

  • Воспитательные: Воспитывать уважение к минувшему, привлечь внимание к патриотическому прошлому родного края, обогатить социальный опыт, научить выражать эмоциональную оценку (личностные УУД).
  • Обучающие: Организовать свободное общение учащихся по теме в соответствии с речевой задачей и коммуникативным намерением на основе услышанного, прочитанного и поискового материала из сети; научить устанавливать контакт с партнёром по общению (коммуникативные и регулятивные УУД).
  • Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности учащихся, их чувства и эмоции и культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия (познавательные УУД).

Планируемый результат: уметь понять информацию о ВОВ, владеть ею и использовать при выполнении контрольного письменного задания (рабочие листы), приобрести новый социальный опыт.

Тип урока: Аукцион знаний.

Используемые методы: деятельностный поисковый информационно-коммуникативный, сингапурская методика коллективного сотрудничества (кооперативное обучение: использование символики управления и взаимодействия, похвала для повышения самооценки и уверенности, сигнал тишины, таймер, тим чир(кричалка-девиз); технология внедрения краеведческого материала.

Виды высказывания: запрос информации, обмен мнениями (обсуждение), монолог-сообщение, монолог-описание, декламация, постановка вопросов и ответы на них.
Режимы работы: Учитель – класс, ученик - класс, ученик - учебный материал, в паре, в группе, в сменной команде, индивидуально.

Оборудование (ресурсы):

  • авторское пособие - вырезки из статей, фотографии.
  • документы, песня и стихи о Великой Отечественной войне;
  • иллюстрации, плакаты, детские рисунки;
  • рабочие листы-задания;
  • видеоклип;
  • презентация;
  • алгоритмы речевых клише на партах, свой словарь.

Основные понятия: лексические единицы по теме «Война (понятие подвига народа во имя победы, уничтожение фашизма для немецкого народа), речевые структуры – фразы выражения своего мнения, речевые клише, общие и специальные вопросы в устной речи.

Межпредметные связи: история, краеведение, литература.

Ход урока