Was weißt du über den Helden des Großen Vaterländischen Krieges…
Цель урока: развитие речевых умений (чтение с выделением основной информации, умение слушать, составлять монологическое сообщение).
Описание разработки
Цель: развитие речевых умений (чтение с выделением основной информации, умение слушать, составлять монологическое, сообщение).
Задачи:
- Воспитательные: Воспитывать уважение к минувшему, привлечь внимание к патриотическому прошлому родного края, обогатить социальный опыт, научить выражать эмоциональную оценку (личностные УУД).
- Обучающие: Организовать свободное общение учащихся по теме в соответствии с речевой задачей и коммуникативным намерением на основе услышанного, прочитанного и поискового материала из предложенных материалов; научить устанавливать контакт с партнёром по общению (коммуникативные и регулятивные УУД).).
- Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности учащихся, их чувства и эмоции и культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия (познавательные ) УУД).
Планируемый результат: уметь понять информацию о Великой Отечественной войне, о разведчике Кузнецове Н.И. владеть ею и использовать при выполнении контрольного письменного задания (рабочие листы), приобрести новый социальный опыт.
В данной разработке представлены: технологическая карта (план урока) и текстовое приложение материала урока по теме "80 лет Победы. Что ты знаешь о Великой Отечественной Войне. Данная информация, а именно жизнь и деятельность выдающегося разведчика-земляка, который свою жизнь посвятил победе над фашизмом, может быть использована для учеников 5-9 классов, она расширит представления учеников о подвиге советского народа, о патриотизме, мотивации к изучению немецкого и другого иностранного языка.
Ход урока
1 этап – мотивационный
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Приветствие, организационный момент.
Вступительное слово учителя: мотивация к формулировке темы, постановка учебных задач, включение внимания учащихся на использование устойчивых речевых клише (алгоритм на парте), военной лексики, создание условий для восприятия материала и достижение прогнозируемого результата.
2 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей
Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий.
Вступительная информация о войне, о герое-разведчике, вопросы для обсуждения.
Фонетическая и речевая отработка лексики темы на уровне слова, словосочетания, фразы; ответ на вопрос.

3 этап – аудирование со зрительной основой, использование заданной информации из презентации, закрепление, коррекция ошибок и формирование способов действий для дальнейшей работы
Цель: Развитие умения аудирования и выбора заданной информациии.
Стихотворение «Gegen den Krieg…” как мотивация к активному слушанию на данном этапе. Показ видеоклипа, презентации о разведчике Кузнецове Н.И.
Усиление эмоционального настроя, важности темы. Активное слушание. Организует деятельность учеников на расширение информации о ВОВ из слайдов. Снятие трудностей для восприятия.
4 этап – Включение в систему знаний основного поискового материала
Цель: Включение нового способа в систему знаний. Развитие речевых умений (монологическая речь, аудирование).
Нацеливание на чтение текста, выбор заданной информации.
Учитель просит назвать и проговорить 5 важных по мнению детей черт разведчика, которые помогли ему побеждать. Просит поделиться подготовленной поисковой информацией.
5 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель: осознание метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей деятельности.
Подведение итогов урока
Весь материал - в документе.
Содержимое разработки: Интегрированный урок немецкого языка по теме "К 80-летию Победы. Узнаем о герое-разведчике Великой Отечественной войны Кузнецове Н.И." (Was weißt du über den Helden des Großen Vaterländischen Krieges…)
Вне программы.
Цель: развитие речевых умений (чтение с выделением основной информации, умение слушать, составлять монологическое сообщение).
Задачи:
- Воспитательные: Воспитывать уважение к минувшему, привлечь внимание к патриотическому прошлому родного края, обогатить социальный опыт, научить выражать эмоциональную оценку (личностные УУД).
- Обучающие: Организовать свободное общение учащихся по теме в соответствии с речевой задачей и коммуникативным намерением на основе услышанного, прочитанного и поискового материала из сети; научить устанавливать контакт с партнёром по общению (коммуникативные и регулятивные УУД).
- Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности учащихся, их чувства и эмоции и культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия (познавательные УУД).
Планируемый результат: уметь понять информацию о ВОВ, владеть ею и использовать при выполнении контрольного письменного задания (рабочие листы), приобрести новый социальный опыт.
Тип урока: Аукцион знаний.
Используемые методы: деятельностный поисковый информационно-коммуникативный, сингапурская методика коллективного сотрудничества (кооперативное обучение: использование символики управления и взаимодействия, похвала для повышения самооценки и уверенности, сигнал тишины, таймер, тим чир(кричалка-девиз); технология внедрения краеведческого материала.
Виды высказывания: запрос информации, обмен мнениями (обсуждение), монолог-сообщение, монолог-описание, декламация, постановка вопросов и ответы на них.
Режимы работы: Учитель – класс, ученик - класс, ученик - учебный материал, в паре, в группе, в сменной команде, индивидуально.
Оборудование (ресурсы):
- авторское пособие - вырезки из статей, фотографии.
- документы, песня и стихи о Великой Отечественной войне;
- иллюстрации, плакаты, детские рисунки;
- рабочие листы-задания;
- видеоклип;
- презентация;
- алгоритмы речевых клише на партах, свой словарь.
Основные понятия: лексические единицы по теме «Война (понятие подвига народа во имя победы, уничтожение фашизма для немецкого народа), речевые структуры – фразы выражения своего мнения, речевые клише, общие и специальные вопросы в устной речи.
Межпредметные связи: история, краеведение, литература.