Предмет: Биология.
Класс: 7.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: таблица, медиапроектор, учебник, презентация.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
| Вид планируемых учебных действий | Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
Знать особенности строения земноводных в связи со средой обитания, их значение, многообразие с учетом национально-регионального компонента знать особенности строения в связи со средой обитания, представителей УР, значение выделяют характерные особенности отрядов, |
|
Регулятивные |
Определять цель и алгоритм работы, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять коррекцию знаний |
формулировать цель по теме, определять план действий |
Познавательные |
Понимать учебную задачу урока. Работать с учебников, составлять схемы, работать с информационными источниками |
выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы; |
Коммуникативные |
Сотрудничать с одноклассниками и учителем, умение находить конструктивное решение. Работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах работы в паре |
эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль. |
Личностные |
Проявлять мотивацию к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Готовность к саморазвитию |
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму. |
Методы, приемы |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Этап урока: Мотивационно-целевой |
|||
Частично-поисковый, беседа |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя. |
Личностные: самоорганизация. |
Этап урока: Ориентировочный |
|||
Вопросно-ответная беседа |
Предлагает составить план изучения темы. |
Формулируют этапы изучения новой темы. |
Предметные: актуализация имеющихся знания о рыбах, их связь с земноводными |
Этап урока: Поисково-исследовательский |
|||
Частично-поисковый, прием «Верите ли Вы» (физкультминутка) |
Организует работу с учебником (параграф 24, выписывают особенности строения в связи со средой обитания), |
Выделяют черты приспособленности к разным средам обитания по учебнику, высказывают свои предположения в паре, корректируют друг друга, ответы одноклассников. |
Предметные: выделяют черты приспособления в строении в связи с жизнью в 2 средах, особенности отрядов, значение. |
Этап урока: Практический |
|||
Частично-поисковый |
Организует работу, дает инструкцию, задания (на слайде) и корректирует действия учеников. |
Выполняют задания, записывая верные утверждения в тетради, осуществляют взаимоконтроль. |
Личностные: формирование основ экологической культуры, целостного мировоззрения. |
Этап урока: Рефлексивно-оценочный. |
|||
Беседа |
Комментирует оценки за урок. Предлагает на выбор домашнее задание (параграф 24, читать ответить устно на вопросы; |
Оценивают свою работу, отвечают на вопросы учителя.
Определяются с выбором домашнего задания |
Личностные: умение организовать взаимооценку |
Список используемой литературы
- Акимушкин И.И. Мир животных. - М.: Мысль, 1989.
- Жизнь животных. Т. 5. Земноводные и пресмыкающиеся. М.: Просвещение, 1985. - 399 с.