Тип урока: урок освоения новых знаний по вероятности и статистике.
Цель урока: создание условий для формирования:
- личностных УУД (овладение навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта);
- регулятивных УУД (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка);
- познавательных УУД (общеучебные, логические - делать логические заключения с учётом математических допущений);
- коммуникативных УУД (планирование, постановка вопросов, работа в паре и в группе, умение точно выражать свои мысли средствами предмета Вероятность и статистика при изучении темы «Успех и неудача. Испытания до первого успеха.»).
Задачи:
- способствовать формированию мотивации изучения темы путем проведения опытов;
- актуализировать знания учащихся через их участие в беседе;
- организовать индивидуальную, в парах, групповую работу учащихся по анализу предложенных решений, а также решению, поиску подходов к решению заданий;
- организовать рефлексию учащимися своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
личностные:
- учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;
- учащиеся осознают, какое значение имеет тема урока в картине познания мира.
Метапредметные:
регулятивные:
- учащиеся умеют составлять план и определять последовательность действий;
- учащиеся умеют прогнозировать результат своих действий;
- учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;
- учащиеся умеют корректировать свои действия;
- учащиеся умеют давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников;
познавательные:
- учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств её выполнения;
- учащиеся умеют строить грамотное математическое высказывание;
- учащиеся умеют находить наиболее эффективный способ решения задач;
- учащиеся умеют осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы;
- учащиеся умеют выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- учащиеся умеют определять цели участников взаимодействия.
коммуникативные:
- учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в группе;
- учащиеся умеют контролировать и оценивать действия партнера;
- учащиеся умеют четко выражать свои мысли.
Предметные:
- учащиеся владеют понятиями успеха и неудачи в испытаниях Бернулли,
- учащиеся вычисляют вероятности случайных событий в сериях испытаний до первого успеха,
- учащиеся умеют изобразить дерево эксперимента, составить формулу определения вероятности успеха в серии испытаний,
- учащиеся владеют понятием элементарного события в испытаниях до первого успеха.
Методы обучения:
- проведение эксперимента
- проблемного изложения;
- частично-поисковый.
Средства обучения: интерактивная доска, раздаточный материал, компьютер учителя, калькуляторы.
Организационные формы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Педагогические технологии: технология диалогового взаимодействия с элементами технологии проблемного обучения и развития критического мышления [1].