Конспект урока по теме "Bookworm" (УМК "Spotlight" 7)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7

Ключевые слова: английский язык


УМК: Spotlight 7, «Английский в фокусе».

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование лексических навыков по теме «Книжные черви» / «Bookworms», формирование и развитие основ просмотрового, поискового и изучающего чтения.

Задачи урока:

  • Образовательная: продолжить развитие навыков чтения; освоение новых лексических единиц по теме «Книжные черви» / «Bookworms»
  • Развивающая: развивать произвольное и непроизвольное внимание, память, мыслительные операции, языковую догадку, речевую деятельность учащихся;
  • Воспитательная: формировать интерес к изучению иностранного языка, познавательный интерес через приобщение к культуре страны изучаемого языка, воспитывать инициативу и самостоятельность в учебной деятельности.

Предполагаемые результаты:

Личностные:

  • формирование познавательных мотивов обучающихся;
  • развитие мысленного воспроизведения ситуации.

Метапредметные:

  • регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценка правильности выполнения учебной задачи, возможностей ее решения; совместная с учителем и одноклассниками оценка деятельности на уроке.
  • познавательные:
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • коммуникативные:
    • осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию, оценку действий.

Предметные:

  • развивать произносительные навыки;
  • развивать орфографические навыки;
  • развивать грамматические навыки;
  • развивать навыки аудирования и чтения.

Здоровьесберегающий компонент:

  • создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке;
  • профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности;
  • проведение физкультминутки;
  • дифференцированный подход в обучении.

Содержание урока

I. Организационный момент

Good morning, children! I`m glad to see you! Sit down, please!

How are you?

What is the weather like today?

What kind of weather do you like? Why?

I think we can start.

II. Целеполагание и мотивация

Today we are going to talk about something interesting.

Please watch the video and then answer to my question: How do you think what will be our lesson about?

Обучающиеся просматривают видеофрагмент про книги и чтение, пытаются предположить, о чем будет сегодняшний урок.

III. Речевая зарядка

There are some photos at the screen (There are some pictures of famous detective writers).

Look and answer the questions

  • Who are these writers?
  • What are they famous for?
  • What do they have in common?
  • Match the author with his work (На доске портреты писателей и фото их книг)

IV. Актуализация знаний

Let`s remember what literature genres do you know? (Давайте вспомним какие литературные жанры вы знаете?)

Введение ЛЕ (литературные жанры)

Comedy, legend, history, fairy tale, science fiction, mystery, humorous story, adventure, novel, biography, myth, drama, suspense.

V. Первичное закрепление изученного материала

Let’s do the quiz to see how much you know about literature genres. Page 16 ex. 1. Take a look at the words A, B, C and explain the meaning of the words.

You have 5 minutes to complete the task.

VI. Вторичное закрепление полученных знаний

Listen to the texts.

Who are the authors and who are the characters?

Учащиеся слушают текст определяют имя писателя, героев литературных произведений и жанр.

Работа с таблицей

author

genre

hero

Ex.2a) p.16 Let`s read some fragments from the text on pages 16-17.

Now answer my questions please:

  1. Who solves crimes with a partner?
  2. Who doesn’t look like a detective?
  3. Who was Holmes’ assistant?
  4. Who travels in a submarine?
  5. Who created Captain Nemo?

Look at the slade and guess the meaning of the words:

  • neat appearance (exp): to be clean and dressed well
  • obsession (n): when you think of something all the time
  • order (n): when things are organised and arranged well
  • psychology (n): the study of the mind
  • investigations (n): processes to find the answers to a crime or a mystery
  • at first glance (exp): the first time you look at sb/sth
  • inspired (v): gave the idea to create sth
  • brilliant (adj): very clever or good at what you do
  • solve (v): find the solution to
  • mysterious cases (exp): very difficult crimes to solve
  • cape (n): a piece of clothing you wear over your shoulders
  • magnifying glass (n): a piece of glass that makes things seem bigger when you look through it
  • imagination (n): ability to form ideas in your mind of new or exciting things
  • several (adj): a number over two but not very high e.g. seven
  • underwater (adj): covered by the sea or water

Now, imagine you are one of the characters in the text. Introduce yourself without name. Others should guess who are you. Ученики описывают одного из героев, не называя его имя. Другие догадываются, о ком идет речь.

VII. Объяснение домашнего задания

Choose one of the authors or characters you like and talk to the class his/her life.

VIII. Рефлексия

Обучающимся предлагается лист обратной связи для оценки работы на уроке.