Всем нам хорошо известно, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Как превратить обыкновенное занятие в увлекательную для детей игру? Но игру не простую, а познавательную, обучающую, развивающую ребенка. Как сделать так, чтобы ребенок с интересом включился в деятельность? Ответ прост, нужно удачно выбрать мотивацию. Одним из залогов успешного занятия является именно мотивация. Именно с мотивации начинается всякое взаимодействие между ребенком и взрослым. Удачный выбор мотивации уже гарантия того, что дети будут с большим удовольствием выполнять все предложенные задания и с нетерпением ждать новых встреч, следующих занятий.
Мотивация - это импульс, заставляющий ребенка что-либо делать (через их потребности, личные мотивы, интересные им цели, ценностные ориентации и т.п.). Такое поведение направляет детей и организует их, а также придаёт деятельности смысл и значимость для самого ребёнка.
Мотивационные ситуации
- Достань подарок (подарки находятся под замками, чтобы их открыть, надо выполнить задания)
- Помоги герою.
- Решение бытовых вопросов.
- Путешествие (обращаем внимание на взаимопомощь)
- Соревнование (для детей 5-6 лет, зачёт командный, обращаем внимание на взаимопомощь).
- Поиск выхода из затруднительной ситуации - использование вопросов: Что будем делать? С помощью чего? Чего не хватает? Что надо сделать? Как сделать?
Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы:
- нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы)
- обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.
- обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат. И в процессе деятельности
- действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.
Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки.
Контингент наших воспитанников разный. Это дети и с ЗПР, дети с РАС, дети с РДА. Мало того у детей разный уровень развития. Есть дети, которые плохо понимают обращенную речь и ситуативно только могут реагировать на голос педагога, его жест. Но также есть дети, которым доступно выполнение развивающих заданий, они способны запоминать и даже применять полученные знания в своей деятельности. То есть дети одной возрастной группы (дети 6 лет) еще не говорит о том, что у этих детей одинаковое физиологическое развитие. Поэтому мы, педагоги, должны учитывать такой диапазон уровня развития детей и в соответствии с этим строить свои занятия, подбирать задания, игровой материал.
Сегодня в дошкольных образовательных учреждениях используются всевозможные развивающие игры, однако не все они позволяют комплексно формировать у ребёнка ключевые мыслительные умения. Я некоторое время не могла выбрать (из всего многообразия материалов) такое пособие, чтобы применять с в своей работе, чтобы это было и интересно, и безопасно. И, чтобы дидактический материал подходил для всех детей в соответствии с их уровнем развития. В этом плане эффективным пособием, для меня, стал логический набор Золтана Дьенеша, потому что свою теорию Дьенеш создавал для детей от 3 до 8 лет с учётом физиологических особенностей данного возрастного диапазона.
Хочу представить вашему вниманию несколько альбомов серии Блоков Дьенеша.
«Блоки Дьенеша для самых маленьких. Часть 2»

В этом альбоме собраны стихи лучших детских поэтов. С помощью взрослых ребенок сможет почувствовать себя волшебником и сам из блоков будет создавать слона, самолет, жирафа... Данная игровая деятельность будет стимулировать развитие речи, инициативность и самостоятельность, способствовать развитию художественного вкуса, приобщать к литературе.
«Маленькие логики. Часть 2»

Этот альбом продолжает освоение детьми предпосылок логического мышления. Каждый лист (поле) – это отдельно развивающая образовательная игра, основанная на выделении 2-3 признаков (форма и цвет, цвет и размер, толщина и цвет и т.д.). Игры сопровождаются короткими стихами и физминутками, что позволяет поддерживать интерес к содержанию игры и обеспечивать необходимую двигательную активность.
«Лепим нелепицы (с 4-х лет)», «Праздник в стране блоков (5-8 лет)», «Поиск затонувшего клада (5-8 лет)

В этих альбомах представлены игры, которые можно использовать при проведении интеллектуальных игр, КВН, семейных праздников, в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности. Направлены на социально-нравственное развитие; умение работать в коллективе, соблюдать правила и т.д. Соревновательный характер игр поможет воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
«Спасатели приходят на помощь»
Альбом предназначен для работы с детьми 5-8 лет, и, как и все материалы игрового методического комплекса служит для развития интеллектуальных способностей у детей.
«Давайте вместе поиграем»

Новая версия «Давайте вместе поиграем», где почти во всех играх используются кубики. Детям очень нравится подбрасывать кубики и действовать в соответствии с выпавшими знаками-символами, которые в процессе игры лучше запоминаются.
Существует огромное количество игр. Разработаны картотеки для разного возраста детей. Творческий педагог всегда найдет широкое применение Логическим блокам, а они в свою очередь располагают к профессиональному творчеству.
Используя логические фигуры в игровой форме, мы добились того, что обучение стало интересным, содержательным, ненавязчивым.
На сегодняшний день, российская педагогика признала методику очень эффективной не только для развития интеллекта, но и творческой личности дошкольника.