Открытое занятие "Признаки осени"

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1


Цель:

  • закрепить представления детей о характерных признаках осени, изменениях в природе.
  • систематизация знаний детей по теме ранняя осень.
  • развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям осенних природных явлений.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с понятием «Осень», «Листья»;
  • Формировать и закреплять умения раскрашивать изображение осеннего листа;
  • Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе;

Развивающие:

  • Вызвать интерес детей к рисованию цветными карандашами;
  • Развивать познавательные процессы (мышление, память, речь)
  • Развивать умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к конструированию из бумаги и умение закрашивать цветными карандашами.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: картинки на тему «признаки осени», картинка как образец, лист белого картона, цветные карандаши.

Ход работы

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое время года? (подойти с картинкой к каждому ребенку)

Дети: Осень.

Воспитатель: Давайте назовем признаки осени. (показываю картинки с изображением осенних признаков).

Посмотрите какую я сделала аппликацию, (вешаю ее на доску).

Посмотрите внимательно, на своем листе я нарисовала солнышко, как улетают птицы в теплые края и посадила дерево. (Руслан, покажи солнышко, Макар, покажи, как улетают птицы, Слава, покажи нам дерево) Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы немного засиделись, давайте сделаем физ. минутку.

Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен.

Воспитатель: вы молодцы! Садимся за парты.

Ребята, а чего не хватает на нашем дереве? Правильно, осенних листочков. А какого цвета осенние листочки? (повторяем цвета: красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: Раздаю листочки для раскраски листика цветными карандашами.

А прежде чем мы с вами займемся раскрашивать, сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Поклонились, подружились и немножко покружились.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. После, как раскрасили листики, дети выходят к доске и вешают листики на дерево (аппликация).

Воспитатель: вы умнички! Ребята, пожалуйста, садитесь на места. Давайте вспомним, что мы сделали сегодня?

Мы вспомнил признаки осени, сделали аппликацию на эту тему.

Дети: да.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, вам понравилось наше занятие?

Дети: да!

Воспитатель: наше занятие окончено, спасибо!