Цель:
- закрепить представления детей о характерных признаках осени, изменениях в природе.
- систематизация знаний детей по теме ранняя осень.
- развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям осенних природных явлений.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятием «Осень», «Листья»;
- Формировать и закреплять умения раскрашивать изображение осеннего листа;
- Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе;
Развивающие:
- Вызвать интерес детей к рисованию цветными карандашами;
- Развивать познавательные процессы (мышление, память, речь)
- Развивать умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги и умение закрашивать цветными карандашами.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование: картинки на тему «признаки осени», картинка как образец, лист белого картона, цветные карандаши.
Ход работы
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое время года? (подойти с картинкой к каждому ребенку)
Дети: Осень.
Воспитатель: Давайте назовем признаки осени. (показываю картинки с изображением осенних признаков).
Посмотрите какую я сделала аппликацию, (вешаю ее на доску).
Посмотрите внимательно, на своем листе я нарисовала солнышко, как улетают птицы в теплые края и посадила дерево. (Руслан, покажи солнышко, Макар, покажи, как улетают птицы, Слава, покажи нам дерево) Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мы немного засиделись, давайте сделаем физ. минутку.
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен.
Воспитатель: вы молодцы! Садимся за парты.
Ребята, а чего не хватает на нашем дереве? Правильно, осенних листочков. А какого цвета осенние листочки? (повторяем цвета: красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: Раздаю листочки для раскраски листика цветными карандашами.
А прежде чем мы с вами займемся раскрашивать, сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Поклонились, подружились и немножко покружились.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. После, как раскрасили листики, дети выходят к доске и вешают листики на дерево (аппликация).
Воспитатель: вы умнички! Ребята, пожалуйста, садитесь на места. Давайте вспомним, что мы сделали сегодня?
Мы вспомнил признаки осени, сделали аппликацию на эту тему.
Дети: да.
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, вам понравилось наше занятие?
Дети: да!
Воспитатель: наше занятие окончено, спасибо!