Предмет, класс |
Английский язык, 8 класс |
Раздел, № урока в рабочей программе |
Страна (страны) изучаемого языка № 88 |
Тема урока |
World monuments in danger - родная страна и страна (страны) изучаемого языка (достопримечательности), описание (местности), повествование (сообщение); выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному (прочитанному) |
Практическая цель урока: |
Осознание и обсуждение проблемы сохранения мировых рукотворных памятников истории и нахождение оптимальных путей решения данной проблемы с использованием предложенного лексического и грамматического материала |
Задачи урока: |
практическая |
образовательная |
развивающая |
воспитательная |
развитие умений в аудировании и чтении, смысловой переработке информации на основе заданий, требующих личной оценки, рассуждения. |
воспитание уважительного отношения к носителям других культур. |
развитие понятийных форм мышления через освоение особенностей «языкового сознания» при работе с лексическим материалом. |
воспитание уважительного отношения к носителям других культур. |
Планируемые результаты: |
Предметные УУД |
Регулятивные |
Личностные |
|
Развитие умения чтения с разными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи;
развитие умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; развитие умения употреблять тематическую лексику при работе в различных режимах;
обучение стратегиям выполнения заданий в формате ОГЭ в разделах чтения и лексики-грамматики |
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им. создавать условия для формирования навыков самоконтроля, работы в группе/паре/индивидуально
Метапредметные:
умение извлекать информацию, преобразовывать ее и создавать собственную;
умение организовывать учебное сотрудничество и учебную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально, в парах постоянного и сменного составах;умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
владение устной монологической контекстной речью;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение |
формирование личностных представлений о проблеме сохранения культурного наследия мировых памятников культуры;
осознание чувства долга и принятие оптимальных решений по защите мирового культурного наследия;
развитие толерантности по отношению к одноклассникам, способности не бояться ошибок, формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. |
Методологическое обоснование урока |
Урок построен в соответствии с требования ми программы обновленных ФГОС с использование материалов
УМК Spotlight 8 – Английский в фокусе, учебник для 8х классов общеобразовательных учреждений Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В. и др., 2024г. Уровень обучениябазовый. В начале урока на этапе мотивации, актуализации знаний учащимся было предложено видео содержание которого связано с темой урока, на этапе целеполагания использовался приемы технологии критического мышления- корзина идей, мозговой штурм, когда после просмотренного видео учащимися были озвучены варианты задач урока и предложена практическая цель урока- найти пути решения проблемы сохранения общемирового культурного наследия - памятников истории.
На этапе актуализации знаний активизация лексики и грамматического материала работа на уроке осуществлялась с использованием пар постоянного и переменного составов, самостоятельной работы, в зависимости от преследуемой цели. В заданиях репродуктивного характера, где требовалось только выработка автоматических умений употребления лексико-грамматических образцах в изученных речевых структурах, использовалась работа в статических парах, а так же был использован прием перепутанных логических цепочек, когда учащиеся должны были сопоставить слова с их значениями. В заданиях продуктивного характера, где требовался перенос полученных знаний в новую нестандартную ситуацию, проводилась в парах переменного состава. Учащиеся «добывали» знания самостоятельно под руководством учителя. На этом этапе использовались элементы проблемного обучения, где требовалась активная самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходило творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Одновременно формировались читательская грамотность и глобальные компетенции с применением межпредметного подхода в обучении с историей, географией. На этапе практического применения полученных знаний ребята повторяли алгоритмы выполнения заданий в формате ОГЭ:
- раздел чтения, чтение с поиском необходимой информации в прочитанном тексте;
- раздел лексики-грамматики, в задании, когда учащимся было предложено лексически и грамматически преобразовать слова;
- устная речь - чтение текста вслух, монологическое высказывание по предложенному плану.
На протяжении всего урока использовался элемент технологии альтернативного контроля «Лист самооценки». Учащиеся провели сравнительную оценку своей учебной деятельности – в начале и в конце урока, сравнив свой уровень притязаний с объективным оцениванием своих учебных достижений, своими одноклассниками.
На уроке проводилась пауза для психологической разгрузки учащихся. Реализация здоровьесберегащей технологии реализовалась так же через частую смену видов деятельности и форм работы учащихся.
Итог урока сопровождался комментированием оценок учителем и учащимися, где были подведены результаты использования «Листа самооценки», было предложено дифференцированное домашнего задание |
Метапредметные связи |
История, география |
Формирование функциональной грамотности |
Формирование личности способной использовать приобретенные на данном уроке знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений |
Методы |
Словесные, наглядные. практические |
Технологии и приемы |
Технология критического мышления - мозговой штурм, прием перепутанных логических цепочек, технология проблемного обучения, личностно-ориентированная технология (И.С.Якиманская), технология альтернативного тестирования - прием «лист самооценки» |
Формы учебной деятельности |
Фронтальная работа в статичных парах, работа в парах переменного состава |
Педагогический подход |
Коммуникативный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный, здоровьесберегающий, межпредметный |
ИОС урока |
Учебно-методическое и материально -техническое обеспечение |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ресурсы сети Интернет) |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
|
УМКSpotlight 8 – Английский в фокусе, учебник для 8-х классов общеобразовательных учреждений Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В. и др., 2024г. стр. 102-103, раздаточный материал |
Видео, презентация |
Компьютер, доска, проектор |