Обучение детей-мигрантов на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Главная задача любого учителя состоит не только в создании подходящих условий для получения новых знаний, но и в том, чтобы каждый ребенок поверил в свои силы и успех. Не составляют исключение и дети-мигранты. Сегодня в каждой школе каждый учитель-предметник сталкивается с проблемой обучения детей из ближнего зарубежья.

И наша задача помочь адаптироваться таким детям не только в образовательной среде, но и создать все необходимые условия для роста и развития личности ребенка.

Основной проблемой обучения детей из ближнего зарубежья является незнание или недостаточное знание русского языка. А незнание в свою очередь становиться помехой в получении качественного образования. И тут встает вопрос: что делать и с чего начинать, если ребенок не владеет русским языком или владеет не в достаточной мере.

Первой ступенью к позитивным результатам начинается с привлечения педагога-психолога и логопеда. Совместная работа с психологом помогает оказать психологическую помощь детям-мигрантам. Для того, чтобы результат был положительный и устойчивый, я совместно с психологами провожу тестирование, цель которых выявить проблемы психологического характера для дальнейшего их устранения и сформировать благоприятные условия на уроках английского языка для всестороннего развития детей-мигрантов в период адаптации.

На второй степени стоит взаимодействие с родителями-мигрантами. Этой форме работы я уделяю особое внимание. В этом мне помогают посещение родительских собраний, индивидуальные встречи и консультации, беседы и проведение анкетировании.

Основными задачами такой деятельностью являются:

  1. Помощь родителям в создании всех необходимых условий для выполнения и контроля домашних заданий по английскому языку в домашней среде;
  2. Создание условий для непосредственного участия родителей в обучении ребенка;
  3. Осуществление предметной помощи в отношении детей-мигрантов

На следующей степени я, как учитель-предметник, создаю на каждого ученика-мигранта «Карточку индивидуальных достижений» для прослеживания динамики обученности учащихся, прогнозирования дальнейшего обучения и выявления пробелов в знаниях.

 

Listening

Reading

Speaking

Use of grammar

Very well

OK

Not very well

Very well

OK

Not very well

Very well

OK

Not very well

Very well

OK

Not very well

Module 1 (Unit 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Module 2(Unit 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Module 3(Unit 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одним из самых эффективных способов достижения положительных результатов в обучении детей-мигрантов на уроках английского языка является применение игровых ситуаций. Продуктивность такого подхода очевидна. Для учащихся-мигрантов порой бывает сложно объяснить на русском языке произношение иноязычных звуков. Их введение можно преподнести в игровой форме.

При прохождении нового материала, новой темы или нового правила, огромную помощь мне оказывают видеосюжеты, иллюстрированные материалы, различного рода схемы. Часто использую раздаточный материал с картинками для закрепления нового правила.

Закрепление Present Simple.

В своей практике также использую такую форму работы, как работа в парах. Это дает возможность ребенку-мигранту:

  1. Активно включиться в учебный процесс
  2. Почувствовать свою значимость
  3. Развивать способность общаться на английском языке (строить короткие предложения)

Из-за незнания или частичного владения письменного русского языка возникает проблема с ведением словаря. Для решения этой проблемы мы вместе с детьми на начальном этапе используем карточки. На одной стороне прописываем английское слово, на другой-рисунок или картинка. Этот способ помогает быстро запомнить новые слова и не отставать от других учащихся.

Позитивный результат может быть достигнут лишь общими усилиями со стороны и учителя предметника, и психолога, и классного руководителя, и родителей. Только в этом случае можно гарантировать эффективное развитие личности ребенка-мигранта в образовательном и социальных пространствах.

Использованная литература

  1. «Обучение детей мигрантов как проблема их социальной адаптации», Г.Е.Зборовский, Е.А.Шуклина, журнал «Социологические исследования», 2013.
  2. «Игровой метод в обучении иностранному языку», А.В.Конышева, Минск, 2006.
  3. Психологическая помощь детям-мигрантам и их семьям», С.А.Черкасова. Интернет-сайт «Прикладная психология и психоанализ».