Класс: 6.
Предмет: история.
1. Место и роль урока в изучаемой теме: по Конструктору рабочих программ https://edsoo.ru/konstruktor-rabochih-programm/ - по КТП это 14 урок из раздела 1. «Всеобщая история. История Средних веков», урок изучения нового материала.
2. Ресурсы учителя: видеофильм по теме «Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7902/main/253758/?ysclid=m2siqjfsir697872091 и презентация «Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове», учебник «История древнего мира для 6 класса», Е.В.Агибалова, Г.М.Донской, методические рекомендации, дополнительный реквизит к уроку: сундучок, закладки и благодарственные письма родителям, смайлики- настроения.
3. Ресурсы для обучающихся: рабочий лист к уроку, учебник «История древнего мира для 6 класса» Е.В.Агибалова, Г.М.Донской 2023 г., бланки с ответами для взаимоконтроля, историческая карта «Реконкиста», контурные карты с заданиями по теме: «Реконкиста», игровое поле «Крестики – нолики», справочный материал по теме: «Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове» (даты, термины, события).
4. Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, видеофильм, схемы, таблицы, магнитная доска, карта по истории «Реконкиста»
5. Межпредметные связи: география, математика, русский язык.
Тема |
«Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове» |
||
Тип урока |
Урок открытия нового знания: урок-путешествие |
||
Цели |
Обучающие: Развивающие: Воспитательные: Для уроков в технологии системно-деятельностного обучения следующие цели: |
||
Задачи |
· сформулировать представление о причинах, ходе, характере и исторических последствиях Реконкисты на Пиренейском полуострове; |
||
Основное содержание темы |
Новые понятия: Реконкиста, Кортесы, идальго, Португалия, Испания, инквизиция, аутодафе. Новые даты: Персоналии: |
||
Основные термины и понятия, их определения |
Реконкиста – это освобождение христианами захваченных мусульманами земель Пиренейского полуострова с VIII по XV век. |
||
Планируемые результаты |
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
|
Знают понятие Реконкиста, её хронологические рамки эпохи, объясняют причины Реконкисты, высказывают суждения о роли сословно-представительных органов, знают сходства и отличия парламентов европейских стран. |
Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. Познавательные: структурируют и анализируют учебный материал, выделяют в нём существенное и несущественное, используют знаково-символические средства для систематизации материала. |
Проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности, |