Технологическая карта внеурочного мероприятия «День торжества святого чувства дружбы» (мероприятие приурочено 19 октября – Дню открытия Императорского Царскосельского лицея)

Разделы: Литература

Классы: 6, 7, 8


Направление: общекультурное.

Форма: проект.

Методическая цель: продемонстрировать этап «Презентация» проекта (применения игровой технологии и метода театрализации).

Цель мероприятия: стимулирование интереса обучающихся к личности поэта, прозаика и драматурга А.С.Пушкина, увлечение поэтическим творчеством, раскрытие творческого потенциала суворовцев.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с лицейским периодом жизни А.С.Пушкина;
  • развивать познавательный интерес обучающихся к жизни и творчеству поэта, умение наблюдать, выделять главное в полученной информации;
  • воспитывать любовь к поэзии, высокие нравственные и эстетические ценности.

Планируемые результаты:

  • предметные: приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы.
  • метапредметные:
    • коммуникативные УУД:
      • способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
      • организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем;
      • общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией;
      • работа в группе; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения;
      • планирование выступления;
      • постановка вопросов и умение чётко и аргументированно отвечать на них, умение корректно задавать вопросы оппонентам;
      • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
    • познавательные УУД:
      • общеучебные (самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование: знаково-символические действия, смысловое чтение);
      • логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, анализ объектов с целью выделения признаков;
      • синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
      • подведение под понятие, доказательство, построение логической цепи рассуждений, умение делать выводы);
    • регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция;
  • личностные УУД: самоопределение (формирование мотивации учения, формирование и развитие навыков самопрезентаций), смыслообразование, оценка полученных результатов для личностного развития, нравственно-этическая ориентация (оценка полученных результатов и способов их достижения, исходя из личных и социальных ценностей).

Виды деятельности: познавательная, игровая, художественная.

Современные технологии: проектная технология, игровая технология.

Инновационные метод деятельности: проект.

Инновационные приемы: театрализация, игра «Плюс. Потенциал. Проблема».

Ход реализации проекта

Приложение. Сценарий театрализованного представления