Промежуточная аттестация по информатике в 10-м классе (базовый уровень). Демоверсия

Разделы: Информатика

Класс: 10

Ключевые слова: информатика


1. Цель аттестации

Проверить уровень освоения учащимися ключевых тем курса информатики за 10 класс, включая:

  • Понимание базовых понятий (информация, алгоритмы, системы счисления).
  • Умение работать с информацией: кодирование, обработка, хранение.
  • Навыки использования программного обеспечения (текстовые и табличные редакторы).
  • Логическое мышление (построение таблиц истинности).

2. Структура работы

Аттестация состоит из двух частей:

Часть 1. Теоретические задания (5 вопросов, 5 баллов)

- Вопросы с выбором ответа (например, определение информации).

- Перевод чисел между системами счисления (двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная).

- Построение таблиц истинности для логических выражений.

- Расчёты (мощность алфавита, объём информации).

- Перевод единиц измерения (биты, байты, КБ, МБ, ГБ).

Часть 2. Практические задания (2 задания, 14 баллов)

Задание 1. Создание документа в текстовом процессоре:

  • Поиск и оформление информации о перспективных технологиях.
  • Работа с таблицами, форматирование текста, добавление гиперссылок.

Задание 2. Работа с электронными таблицами:

  • Создание таблиц с данными (продажи, оценки и т.д.).
  • Расчёты (суммы, средние значения).
  • Визуализация данных (графики, диаграммы).
  • Условное форматирование и сортировка.

3. Время выполнения

Рекомендуемое время: 45 минут.

4. Система оценивания

Максимальный балл: 19.

Оценки:

  • «3» (удовлетворительно): 9–13 баллов.
  • «4» (хорошо): 14–16 баллов.
  • «5» (отлично): 17–19 баллов.

5. Критерии проверки

Теоретические задания: точность ответов, правильность расчётов.

Практические задания:

  • Корректность данных и оформления (шрифты, выравнивание).
  • Наличие всех требуемых элементов (таблицы, диаграммы, ссылки).
  • Грамотное использование инструментов (условное форматирование, фильтры).

6. Рекомендации для подготовки

1. Повторить:

  • Системы счисления.
  • Единицы измерения информации.
  • Основы логики (таблицы истинности).

2. Потренироваться:

  • В форматировании текстовых документов в текстовых процессорах.
  • В работе с электронными таблицами и построении диаграмм.

3. Использовать демоверсию для ознакомления с форматом заданий.

7. Вариативность

Работа составлена в 3 вариантах. Для подготовки рекомендуется порешать демоверсию.

Примечание: Аттестация составлена в соответствии с ФГОС и ориентирована на проверку как теоретических знаний, так и практических навыков, необходимых для дальнейшего изучения предмета.

Демоверсия промежуточной аттестации по информатике 10 класс (базовый уровень)

Вариант 1.

Часть 1. (за каждое задание можно получить 1 балл)

1. Выберите верное утверждение:

a) Информация — это только цифровые данные.

b) Информация — это сведения, уменьшающие неопределённость знаний.

c) Информация — это любые сигналы в природе.

d) Информация — это текст на бумаге.

Ответ: b)

2. Переведите число 10010 в двоичную и шестнадцатеричную системы

Ответ:

- Двоичная: 11001002

- Шестнадцатеричная: 6416

3. Постройте таблицу истинности для выражения ¬A ∧ (B ∨ C)

A

B

C

¬A

B ∨ C

¬A ∧ (B ∨ C)

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

1

0

4. Сообщение занимает 2 страницы по 20 строк. В каждой строке 40 символов. Сколько символов в алфавите, если все сообщение содержит 1600 байт информации?

Решение:

- Общее число символов: 2 × 20 × 40 = 1600.

- 1600 байт = 12800 бит.

- На один символ: 12800 / 1600 = 8 бит.

- Мощность алфавита: 28 = 256.

Ответ: 256 символов.

5. Выполните перевод единиц:

a) 1 Кбайт = 1024 байт = 8192 бит.

b) 216 бит = 8 Кбайт.

c) 0,5 Гбайт = 512 Мбайт.

Часть 2. Практическая работа (можно набрать 14 баллов)

Задание 1. Поиск информации, работа в текстовом процессоре:

1. Найдите в Интернете информацию по теме «Искусственный интеллект»

- Для каждой технологии укажите:

- Краткое описание (1-2 предложения)

- Сферу применения

- Год, когда технология стала активно развиваться

2. Оформление в текстовом процессоре:

- Создайте документ с заголовком: «Перспективные технологии» (шрифт 16 пт, выравнивание по центру).

- Оформите информацию в виде таблицы (3 столбца: Название технологии, Описание, Сфера применения). (шрифт 12 пт, выравнивание заголовка столбцов по центру, шрифт - полужирный, текст в таблице выровнять по всей ширине).

После таблицы добавьте текст с прогнозами (от таблицы отступ – 12 пт, красная строка – 1,5 см):

  1. Какая технология, по вашему мнению, изменит мир больше всего?
  2. Почему? (2-3 предложения)

- Вставьте ссылку на источник (формат: [Название сайта] (URL))

Пример оформления текста:

Перспективные технологии

Название технологии

Описание

Сфера применения

Искусственный интеллект

Системы, способные обучаться
и принимать решения

Медицина, транспорт

Добавьте текст после таблицы:

  1. Какая технология будет самой важной через 10 лет?*
  2. Почему? (ИИ изменит автоматизацию и анализ данных.)

Источник: [Источник: OpenAI] (https://openai.com).

Критерии оценивания:

Корректность информации

2 балла

Оформление таблицы

2 балла

Оформление текста

2 балла

Задание 2. Создание таблицу в электронных таблицах.

1. Создайте таблицу с данными о продажах за 3 месяца:

Месяц

Товар А

Товар Б

Январь

100

150

Февраль

120

130

Март

300

400

2. Добавьте столбец:

- Итого (сумма продаж всех товаров за месяц)

3. Визуализируйте данные

1. Постройте линейный график динамики продаж всех товаров по месяцам.

2. Создайте круговую диаграмму распределения общего количества продаж по товарам (на основе итоговых значений).

3. Настройте:

  • Заголовки диаграмм
  • Подписи данных
  • Цветовую схему

4. Анализ данных

1. Используя условное форматирование, выделите:

  • Максимальные значения в каждом столбце – зеленым
  • Минимальные значения – красным

2. Добавьте фильтр для сортировки данных по любому товару.

Критерии оценивания:

Корректность расчетов

3 балла

Создание диаграмм

3 балла

Форматирование,
оформление

2 балла

Критерии оценки:

  • «3» - 9-13 баллов
  • «4» - 14-16 баллов
  • «5» - 17-19 баллов