Направленность программы: художественная.
Уровень программы: ознакомительный.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Содержание программы
1. Пояснительная записка
1.1. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – (далее программа) имеет художественную направленность в системе дополнительного образования и ориентирована на вовлечение детей в художественную деятельность, обеспечивает интеграцию знаний и умений детей в областях конструирования из бумаги, а также на подготовку к последующему обучению исследовательской, изобретательской и проектной деятельности.
1.2. Характеристика обучающихся по программе.
Программа предназначена для освоения детьми возраста 5-6 лет. Принцип комплектования групп - все желающие.
В групповых занятиях могут участвовать дети с ОВЗ (нарушение слуха при наличии аппарата, речи, незначительные соматические заболевания), которым рекомендована инклюзия с допуском к занятиям по рекомендации лечащего врача.
Занятия проводятся на русском языке.
Группы могут формироваться с учетом уровня подготовки обучающихся. Количественный состав группы до 10человек, постоянный.
1.3. Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Актуальность программы:
Программа ориентирована на формирование у ребенка знаний, умений и навыков художественной направленности, к которым он проявляет интерес в конкретных условиях времени и места обучения.
Актуальность (своевременность) программы обеспечивается:
- соответствием содержания и результатов программы вызовам образовательной политики, рекомендациям органов управления образования, значимым социальным инициативам и проектам;
- публичным представлением процессов и результатов обучения и воспитания в формах выставок, поделок, конкурсов и пр.
- реализацией партнерских связей внутри и вне учреждения в формах сотрудничества с родителями обучающихся, образовательными и иными организациями;
- участием детей в проектной и исследовательской деятельности;
- обеспечением успешности детей в системе школьного образования, взаимозачетами результатов общего и дополнительного образования в формах оценок работ, участия в выставках, выступлениях и пр.;
Педагогическая целесообразность программы:
Программа обеспечивает решение задач усвоение детьми понятий, навыков, ценностных ориентаций, имеющих художественное содержание и значение.
Программа обеспечивает комплексный, системный, целевой характер обучения и воспитания детей, реализацию предметного, метапредметного и личностного содержания образования на основе принципов системно-деятельностного подхода (организация деятельности; системность; возможность достижения разными детьми минимальных и максимальных результатов; психологический комфорт; вариативность содержания, действий и результатов; творческая активность детей).
1.4. Основные особенности программы.
Особенности программы:
- освоение детьми таких понятий как: угол, сторона, квадрат, треугольник, диагональ и т.д.;
- формирование умений и навыков следовать устным инструкциям, умению проговаривать свои действия при работе с бумагой, четко следуя правилам складывать базовые формы оригами. Развитие конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса;
- опыт детей в области художественного творчества;
- проявление и усвоение детьми нравственных позиций и целевых ориентаций в ходе подготовки образовательных событий художественной, экскурсионной, музейной практики;
- участие детей в проектной и исследовательской деятельности;
- создание детьми информационных и иных продуктов, свидетельствующих об образовательных результатах программы;
- создание перспектив для продолжения детьми образовательных путей в области художественного творчества.
- Программа является модульной по строению, разно уровневой по степени сложности содержания и достижений детей, сетевой по характеру связей с другими образовательными программами
Уровень программы: ознакомительный.
Формы и технологии образования детей:
- Обучение осуществляется в очной форме.
- Занятия проходят в форме бесед, практикумов, с применением элементами игрового обучения, с использованием электронных образовательных технологий, форм организации проектной деятельности.
- Занятия проводятся в группах численностью по 10человек
1.5. Объём и срок реализации программы
Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на 32 академических часа.
1.6. Режим занятий
Занятия проводятся 1раз в неделю, по 1 академическому часу (1 академический час 30 минут, для детей дошкольного возраста, с перерывом не менее 15 минут).
2. Обучение
2.1. Цель и задачи обучения.
Целью обучения является формирование у детей базовых компетенций в области художественной деятельности; приобретение ими опыта восприятия ценностей культуры, искусства, художественного творчества, развитие индивидуальных творческих способностей детей, приобретение ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусства, художественной деятельности, опыта творчества, их профессиональной ориентации.
Формирование готовности детей к самореализации в художественной деятельности, расширение знаний воспитанников об оригами; овладение детьми практических умений и навыков в предметной области программы
Программа направлена на освоение детьми первичных знаний о оригами, развитие устойчивого интереса детей к работе с бумагой, формирование умений и опыта создания фигур оригами; формирование элементарных умений, навыков, способов продуктивной деятельности.
Освоение программы обеспечит для детей:
- расширение и углубление знаний по школьным предметам – математике.
- условия вовлечения в создание художественных объектов;
- приобретение навыков в области работы с материалами художественного творчества;
- развитие знаний, умений и получение опыта работы с явлениями эстетической среды, в том числе и на основе использования современных цифровых технологий, электронных коммуникаций;
- формирование у обучающихся первичных представлений и навыков в области художественной;
- развитие навыков наблюдений, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в разных областях художественного творчества, проектной деятельности, навыков целеполагания, организации планирования и оценки художественной деятельности, её результатов;
- реализация и сохранение традиций классического искусства и народного творчества, в том числе и в соответствии с приоритетами Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р.
Задачи обучения
Предметные задачи:
- овладение понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, диагональ;
- овладение приемами складывания бумаги в разных направлениях четко следуя устной инструкции
Метапредметные задачи:
- Развитие творческого опыта, формирование способности к определению целей, задач, планов, характеристик творческой работы.
- Формирование опыта осуществления действий в соответствии с поставленной задачей.
- Развитие способностей находить варианты решения различных творческих задач, работать с ресурсами, организовывать место работы, представлять и оценивать результаты труда.
- Развитие способности находить и оценивать признаки оригинальности, социальной ценности явлений и процессов в области.
2.2. Учебный план.
| № | Названия разделов и тем |
Количество часов |
Формы аттестации / контроля |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1. |
Вводное занятие: знакомство с оригами, техника безопасности. |
1 |
1 |
- |
Выставка «Волшебный мир оригами» |
2. |
Базовая форма «треугольник» |
8 |
30 |
7ч.30мин |
Беседа, выставка |
3. |
Базовая форма «книжка» |
3 |
20 |
2ч.40мин |
|
4. |
Базовая форма «воздушный змей» |
4 |
20 |
3ч.40мин |
|
5. |
Базовая форма «конверт» |
4 |
20 |
3ч.40мин |
Беседа, выставка |
6. |
Базовая форма «двойной треугольник» |
5 |
20 |
4ч.40мин |
|
7. |
Базовая форма «рыба» |
4 |
20 |
3ч.40мин |
|
8. |
Итоговое занятие |
2 |
20 |
1ч. 40мин. |
Выставка |
Итого: |
31ч. |
3ч.30мин. |
27ч.30мин. |
|
|
2.3. Содержание учебного плана.
1 раздел. Вводное занятие. Знакомство с оригами, техника безопасности
Теория. Познакомиться с историей возникновения оригами, правилами поведения на занятие, правилами пользования материалами и инструментами. Виды и свойства бумаги для оригами.
2 раздел. Базовая форма «треугольник»
Тема 2.1 «Собачка, кошечка»
Теория. Познакомиться с первой базовой формой «треугольник», рассказать о другом названии “косынка”, общие сведения предмете изготовления.
Практика. Выполнить складывание квадратного листа бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку “молния” закреплять приемы сгибания листа в разных направлениях.
Тема 2.2 «Стаканчик» Прил.1
Теория. Познакомиться с первой базовой формой «треугольник», рассказать о другом названии “косынка”, общие сведения предмете изготовления.
Практика. Создать «стаканчик» способом складывания квадратного листа бумаги в разных направлениях.
Тема 2.3 «Заяц»
Теория. Базовая форма «треугольник», проговаривание своих действий при работе с бумагой.
Практика. Складывание фигурки «Зайца».
2.4 «Медведь»
Теория. Базовая форма «треугольник». Общие сведения о предмете изготовления.
Практика. Научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол. Закреплять приемы сгибания листа в разных направлениях.
2.5 «Лиса» Прил.2
Теория. Базовая форма «треугольник». Общие сведения о предмете изготовления.
Практика. Научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол. Закреплять приемы сгибания листа в разных направлениях.
2.6 «Мышка»
Теория. Базовая форма «треугольник». Общие сведения о предмете изготовления.
Практика. Научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол. Закреплять приемы сгибания листа в разных направлениях.
2.7 «Лягушка» Прил.3
Теория. Базовая форма «треугольник». Общие сведения о предмете изготовления.
Практика. Научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол. Закреплять приемы сгибания листа в разных направлениях.
2.8 «Волк»
Теория. Базовая форма «треугольник». Общие сведения о предмете изготовления.
Практика. Научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол. Закреплять приемы сгибания листа в разных направлениях.
3. Базовая форма «книжка»
3.1 «Домик-теремок»
Теория. Знакомство с базовой формой «книжка». Аккуратно сложенная базовая форма «книжка» помогает определить точное местоположение средних линий в квадрате, а также середину квадрата.
Практика. Складывание квадрата пополам четко совмещая противоположные стороны.
3.2 «Кораблик»
Теория. Базовая форма «книжка» - основа для складывания базовых форм «дверь», «дом».
Практика. Складывание квадратного листа бумаги по диагонали пополам, загибание углов, заглаживание пальцами линии сгиба.
3.3 «Краб» Прил.4
Теория. Закрепление знаний о базовой форме «книжка»
Практика. Складывание квадратного листа бумаги по диагонали пополам, загибание углов, заглаживание пальцами линий сгиба.
4. Базовая форма «Воздушный змей"
4.1 «Уточка» Прил.5
Теория. Знакомство с базовой формой «воздушный змей». Диагональная складка.
Практика. Складывание изделий на основе базовой формы «воздушный змей».
4.2 «Лебедь»
Теория. Базовую форму «воздушный змей» можно сложить как вдоль одной диагонали, так и вдоль другой диагонали квадрата.
Практика. Основное внимание при складывании необходимо обращать на «острие носа»; кончик «воздушного змея» должен быть острым, как стрела, а боковые стороны при этом должны совмещаться с диагональю квадрата.
4.3 «Павлин»
Теория. Базовую форма «воздушный змей» можно сложить только после того, как в квадрате будет намечена диагональная складка (линия сгиба, образованная в результате складывания базовой формы «треугольник»).
Практика. Складывание изделий на основе базовой формы «воздушный змей».
4.4 «Петух».
Теория. Закрепление знаний о базовой форме «воздушный змей».
Практика. Складывание петуха.
5. Базовая форма «конверт»
5.1 «Пароход»
Теория. Знакомство с базовой формой конверт.
Практика. Складывание изделия на основе базовой формы «конверт»
5.2 «Лодка»
Теория. Сгибание квадрата по диагонали, совмещение углов с центром квадрата.
Практика. Складывание изделия на основе базовой формы «конверт»
5.3 «Лодка под парусом» Прил.6
Теория. Сгибание квадрата по диагонали, совмещение углов с центром квадрата.
Практика. Складывание изделия на основе базовой формы «конверт»
5.4 «Гадалка» Прил.10
Теория. Общее сведение о предмете изготовления
Практика. Складывание изделия на основе базовой формы «конверт»
6. Базовая форма «двойной треугольник»
6.1 «Тюльпан»
Теория. Знакомство с базовой формой «двойной треугольник
Практика. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги, складывание изделий на основе базовой формы двойной треугольник.
6.2 «Ирис» Прил.11
Теория. Учить находить углы на листе бумаги, перегибать их в разных направлениях.
Практика. Складывание изделия на основе базовой формы «двойной треугольник»
6.3 «Бабочка» Прил.7
Теория. Закрепление знаний о базовой форме «двойной треугольник»
6.4 «Жучок»
Теория. Учить находить углы на листе бумаги, перегибать их в разных направлениях.
Практика. Складывание изделия на основе базовой формы «двойной треугольник»
6.5 «Ель» Прил.8
Теория. Закрепление знаний о базовой форме «двойной треугольник»
Практика. Складывание изделия на основе базовой формы «двойной треугольник»
7. Базовая форма «рыба»
7.1 «Карп»
Теория. Знакомство с базовой формой «рыба». Сгибание квадрата по диагоналям.
Практика. Изготовление изделий на основе базовой формы «рыба».
7.2 «Кит» Прил.9
Теория. Знакомство с новым приемом- «двойная молния».
Практика. Изготовление изделий на основе базовой формы «рыба».
7.3 «Морской котик»
Теория. Знакомство с новым приемом- «двойная молния».
Практика. Изготовление изделий на основе базовой формы «рыба».
8. Итоговые занятия
8.1
8.2
8.3
8.4
Теория. Подведение итогов.
Практика. Складывание изделий на основе изученных базовых форм.
Составление композиций, оформление выставки.
2.4. Планируемые результаты
Предметные результаты
Дети, освоившие образовательную программу, будут знать:
- основные геометрические понятия и базовые формы оригами
- различные приемы работы с бумагой
Дети будут уметь:
- работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям
- ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости
Дети приобретут и освоят:
- Опыт работы с бумагой;
- Приемы складывания бумаги;
- Навыки концентрации внимания, формирование пространственного воображения, развитие мелкой моторики рук.
Метапредметные результаты:
Уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности, свойства ребенка быть субъектом деятельности характеризуют:
- умение самостоятельно определять цели и задачи собственных действий;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение видеть связь между действиями и результатами;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
2.5. Способы и формы определения результатов обучения
Формы аттестации включают формы отслеживания, фиксации, предъявления и демонстрации образовательных результатов. Каждый из детей может по своему выбору:
- создать или участвовать в создании художественного продукта или произведения,
- выполнить: индивидуальный проект, групповой проект;
- участвовать в выставках.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:
- отражают достижение цели и задач программы;
- соответствуют формам, указанным в учебном плане;
- разрабатываются для предъявления, демонстрации и оценки результатов, обучающихся по программе;
- могут проводиться как творческие проекты, выставки, конкурсы.
Способы и формы определения результатов обучения
| Формы аттестации / контроля | |||
№ |
Время проведения |
Цель проведения |
Форма аттестации/контроля |
1 |
ВХОДНОЙ уровень обучения и воспитания |
||
|
В начале учебного года |
Определение уровня развития обучающихся, выявление интересов, способностей |
Беседа, вводное занятие по, практика |
2 |
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ обучения и воспитания по программе |
||
|
В течение учебного года |
Оценка качества освоения учебного материала пройденных тем; отслеживание заинтересованности обучающихся в пройденных темах; корректировка методов обучения |
Практические творческие работы по разделам. Беседа с обучающимися. |
3 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ оценка результативности освоения программы |
||
|
В конце «этапа» обучения |
Определение успешности развития, обучающегося и усвоения им программы на определенном «этапе» обучения |
Практические творческие работы по разделам. Беседа с обучающимися. |
4 |
ИТОГОВАЯ оценка образовательных результатов обучения |
||
|
В конце курса обучения |
Определение успешности освоения программы и установления соответствия достижений, обучающихся планируемым результатом. |
Итоговая выставка. |
3. Воспитание
3.1. Цель и задачи воспитания
Цель воспитания - развитие личности ребенка, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению; взаимного уважения; бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
3.2. Задачи воспитания:
Усвоение детьми нравственных позиций, духовно-нравственных ориентаций, и ценностей, соответствующих идеям Конституции РФ и предметному содержанию образовательной программы, опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний, а также морально-волевых качеств.
Основные целевые ориентиры воспитания
Получение детьми осознанного опыта и усвоение ими морально-волевых качеств, обеспечивающих:
- российская гражданская принадлежность (идентичность), сознание единства с народом России и Российским государством в его тысячелетней истории и в современности, в настоящем, прошлом и будущем;
- деятельное ценностное отношение к художественному и историческому наследию народов России, российского общества, к знаниям, открытиям, проектам мирового значения, языкам, литературе, традициям, праздникам, памятникам, святыням, религиям народов России, к российским соотечественникам, защите их прав на сохранение российской культурной идентичности;
- формирование восприимчивости к разным видам искусства, ориентации на творческое самовыражение, реализацию своих способностей в искусстве, эстетическое обустройство своего быта, в семье, общественном пространстве;
- формирование и развитие интереса к художественным ценностям и процессам, к истории искусства, достижениям и биографиям мастеров художественного творчества, внесшим значимый вклад в развитие культурного потенциала своей местности, региона, России, других стран, в мировое искусство в целом;
- воспитание стремления увидеть, понять, зафиксировать в памяти и информационных продуктах свидетельства ценности художественной культуры, результатов труда и достоинства творцов художественной культуры, результатов собственного творческого самовыражения;
- развитие волевых качеств в реализации художественных замыслов, в достижении результатов деятельности, имеющих художественное значение, принципиальности и готовности к компромиссам при решении вопросов, требующих совместных действий;
- развитие нравственной рефлексии, готовности к анализу, представлению, реализации своей нравственной позиции;
3.3. Формы воспитания
Основными формами воспитания детей в рамках программы являются:
- диалог (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад,);
- организация деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);
- стимулирование (соревнование, поощрение, постановка задач на выполнение и повторение правил и действий, обеспечивающих успешное достижение результатов);
- организации сотрудничества детей между собой и благожелательного взаимодействия детей со взрослыми.
3.4. Календарный план воспитательной работы
Форма календарного плана воспитательной работы
№ |
Срок и название мероприятия, события |
Форма проведения |
Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события |
1 |
7 октября вводное занятие |
Подготовка выставки «Волшебный мир оригами» |
Получение детьми знаний о искусстве «Оригами», воспитание интереса к искусству складывания бумажных фигурок |
2 |
16 декабря русская народная сказка «Теремок» |
Инсценировка сказки |
Усвоение и проявление детьми ценностей русского народного творчества |
3 |
17 февраля подарок к «Дню защитника Отечества» |
Изготовление поделки |
Усвоение и проявление детьми ценностей патриотизма и любви к Родине |
4 |
19 мая |
Итоговая выставка |
Усвоение и проявление детьми достижений в искусстве оригами |
3.5. Планируемые результаты воспитания
В деятельности и в ее результатах дети проявят:
- национальное, этнокультурное самосознание, российской культурной идентичности;
- уважение, ценностное отношение к культурному наследию народов России, традициям, праздникам, памятникам, историческим местам, выдающимся деятелям отечественной культуры;
- культура, этика художественного творчества;
- уважение к старшим, людям труда, педагогам, сверстникам;
- способность к командной деятельности, лидерские качества, готовность действовать в команде, брать на себя ответственность.
Результаты воспитания направлены на развитие:
- умения взаимодействовать с группой;
- стремления и готовность к взаимопомощи;
- образного видения мира, умения проявлять собственную творческую фантазию;
- способности к целенаправленному преодолению препятствий и негативных условий для достижения заявленных целей деятельности, соответствующие направленности дополнительного образования.
4. Организационные условия реализации программы
4.1. Методическое обеспечение программы
Методические рекомендации по разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ГБОУ Школа № 1987.
При подготовке к занятиям используются иллюстративные материалы, имеющиеся авторские результаты творческих проектов и разработки, а также материалы интернет-изданий, представляющие оптимальные решения педагогических задач, опыт коллег, образовательных учреждений.
Календарный учебный график:
(Инструмент организации времени как ресурса программы определяет даты начала и окончания учебного года, количество учебных недель, дней и часов, а также режим занятий).
| Месяц | Дата |
Название темы |
Количество часов |
|
теория |
практика |
|||
Октябрь |
07.10.2024 |
Вводное занятие: знакомство с оригами, техника безопасности |
0,2 |
0,8 |
14.10.2024 |
Собачка, кошечка |
0,2 |
0,8 |
|
21.10.2024 |
Стаканчик |
0,2 |
0,8 |
|
28.10.2024 |
Заяц |
0,2 |
0,8 |
|
|
11.11.2024 |
Медведь |
0,2 |
0,8 |
Ноябрь |
18.11.2024 |
Лиса |
0,2 |
0,8 |
|
25.11.2024 |
Мышка |
0,2 |
0,8 |
|
02.12.2024 |
Лягушка |
0,2 |
0,8 |
Декабрь |
09.12.2024 |
Волк |
0,2 |
0,8 |
|
16.12.2024 |
Домик-теремок. Ожившая сказка «Теремок» |
0,2 |
0,8 |
|
23.12.2024 |
Кораблик |
0,2 |
0,8 |
|
13.01.2025 |
Краб |
0,2 |
0,8 |
Январь |
20.01.2025 |
Уточка |
0,2 |
0,8 |
|
27.01.2025 |
Лебедь |
0,2 |
0,8 |
|
03.02.2025 |
Петух |
0,2 |
0,8 |
Февраль |
10.02.2025 |
Павлин |
0,2 |
0,8 |
|
17.02.2025 |
Пароход |
0,2 |
0,8 |
|
24.02.2025 |
Открытка к Дню защитника Отечества |
0,2 |
0,8 |
|
03.03.2025 |
Лодка |
0,2 |
0,8 |
|
10.03.2025 |
Оригами-гадалка |
0,2 |
0,8 |
Март |
17.03.2025 |
Тюльпан |
0,2 |
0,8 |
|
24.03.2025 |
Ирис |
0,2 |
0,8 |
|
31.03.2025 |
Бабочка |
0,2 |
0,8 |
|
07.04.2025 |
Жучок |
0,2 |
0,8 |
Апрель |
14.04.2025 |
Ель |
0,2 |
0,8 |
|
21.04.2025 |
Карп |
0,2 |
0,8 |
|
28.04.2025 |
Кит |
0,2 |
0,8 |
|
05.05.2025 |
Морской котик |
0,2 |
0,8 |
Май |
12.05.2025 |
Рыба |
0,2 |
0,8 |
|
19.05.2025 |
Итоговое занятие |
0,1 |
0,9 |
|
16.05.2025 |
Итоговое занятие |
0,1 |
0,9 |
Календарно-тематический план (в ЭЖД календарно-тематический график) занятий с указанием тем, датой проведения занятия по конкретной теме, количеством часов по каждой теме составляется на основе учебного плана.
Календарно-тематический план
| Дата | Тема занятия |
Кол-во часов |
07.10.2024 |
Вводное занятие: знакомство с оригами, техника безопасности |
1 |
14.10.2024 |
Собачка, кошечка |
1 |
21.10.2024 |
Стаканчик |
1 |
28.10.2024 |
Заяц |
1 |
11.11.2024 |
Медведь |
1 |
18.11.2024 |
Лиса |
1 |
25.11.2024 |
Мышка |
1 |
02.12.2024 |
Лягушка |
1 |
09.12.2024 |
Волк |
1 |
16.12.2024 |
Домик-теремок. Ожившая сказка «Теремок» |
1 |
23.12.2024 |
Кораблик |
1 |
13.01.2025 |
Краб |
1 |
20.01.2025 |
Уточка |
1 |
27.01.2025 |
Лебедь |
1 |
03.02.2025 |
Петух |
1 |
10.02.2025 |
Павлин |
1 |
17.02.2025 |
Пароход |
1 |
24.02.2025 |
Открытка к Дню защитника Отечества |
1 |
03.03.2025 |
Лодка |
1 |
10.03.2025 |
Оригами-гадалка |
1 |
17.03.2025 |
Тюльпан |
1 |
24.03.2025 |
Ирис |
1 |
31.03.2025 |
Бабочка |
1 |
07.04.2025 |
Жучок |
1 |
14.04.2025 |
Ель |
1 |
21.04.2025 |
Карп |
1 |
28.04.2025 |
Кит |
1 |
05.05.2025 |
Морской котик |
1 |
12.05.2025 |
Рыба |
1 |
19.05.2025 |
Итоговое занятие |
1 |
26.05.2025 |
Итоговое занятие |
1 |
4.2. Материально-художественное обеспечение программы
Материально-художественное обеспечение программы – перечень помещений, оборудования, приборов и необходимых художественных средств обучения, используемых в образовательном процессе.
Список: хорошо освещенное групповое помещение, соответствие стола и стула росту и возрасту ребенка.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года).
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2010 n 436-ФЗ (ред. От 01.07.2021) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №809 «ОБ утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р. Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2030 года.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее – Программа 2018 – 2025).
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия воспитания).
- Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196" (Зарегистрирован 27.10.2020 № 60590)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”.
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 5. 03.2004 № 1089. - на сайте www . ed . gov . ru .
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Литература, использованная для разработки программы:
Литература
- Водяная Л.А. Чудеса из бумаги. Ростов-на-Дону.
- Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие.
- Соколова С. В. Оригами для старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей ДОУ.ФГОС.
- Соколова С.В. Оригами для дошкольников.
- Игрушки из бумаги.
- Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи.
- Афонькин С.Ю. Уроки оригами Москва
- Харитонов Н.П. Технология разработки и экспертизы образовательных программ в системе дополнительного образования детей. Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и методистов. М., 2012.
Интернет-ресурсы