Тема урока: «Виды условных знаков». |
Тип урока: урок усвоения новых знаний |
||||||||||||||
Цель урока: формирование представления о системе условных обозначений, применяемых при изображении объектов на географической карте. |
|||||||||||||||
Задачи урока: |
|||||||||||||||
Планируемые результаты урока |
|||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||||||||
Ресурсы урока: УМК «СФЕРЫ». География. Планета Земля. 5-6 класс, автор А.А.Лобжанидзе. М. «Просвещение», 2017. |
|||||||||||||||
ИКТ на уроке: презентация: «Географическая карта и условные знаки» |
|||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Содержание деятельности учителя |
|
||||||||||||||
1.Мотивация познавательной деятельности (4 мин.) |
|||||||||||||||
Вопрос: почему географы уделяют такое большое внимание картам? |
Предполагаемые ответы: в них содержится много информации, по картам можно путешествовать, в них можно найти разные объекты и т.д. |
||||||||||||||
2.Актуализация необходимых знаний (4 мин.) |
|||||||||||||||
Давайте вспомним: |
Предполагаемые ответы: 1) наскальный рисунок, карта, план местности, аэрофотоснимок, глобус 2) карта построена в проекции и масштабе, т.е. там используются математические расчеты, а рисунок рисуется от руки 3) план более подробный, но на нем показан маленький участок территории
|
||||||||||||||
3.Организация познавательной деятельности учащихся (12 мин.) |
|||||||||||||||
1 этап. План местности. Условные знаки. |
|||||||||||||||
| Вопрос классу. В чём достоинства и недостатки древних планов? | Предполагаемые ответы: «+» - простые в использовании, «-» - информация показывалась по-разному, так как не была разработана система условных знаков, можно было запутаться и не найти необходимые объекты | ||||||||||||||
| 2. В средневековье план местности стали наносить на бумагу. Так появились первые рукописные карты. Посмотрите рукописную карту 1527 г. Современные топографические карты позволяют определить ширину реки, протяжённость дороги, границы леса и других объектов. Для создания топографических планов и карт используют современную технику, например, специально оборудованные самолёты. Фотоснимки, получаемые в результате съемки с высоты полета, называют аэрофотоснимками. |
Работа с рисунками 2.7, 2.8 п.12 учебника |
||||||||||||||
| 3.Точность и подробность изображения объектов местности – важные свойства современных топографических карт. Но чтобы научиться читать карту, необходимо знать язык карт. Задание. Составьте из набора слов определения 2-х терминов – легенда карты и условные знаки: символы, объекты, система. |
Предполагаемые ответы: |
||||||||||||||
2 этап. Способы изображения объектов на географических картах. |
|||||||||||||||
3 этап. Как вы думаете: Зачем необходимо использовать единую систему обозначения географических объектов на карте? |
Предполагаемые ответы: чтобы найти необходимую информацию, не спутать один объект с другим. |
||||||||||||||
4. Применение новых знаний (17 мин.) |
|||||||||||||||
Практическая работа №3 |
Результаты работы, заносятся в таблицу.
Вывод: |
||||||||||||||
5. Рефлексия (5 мин.) |
|||||||||||||||
1. Какой этап урока для вас был самым сложным? |
|
||||||||||||||
6. Домашнее задание (3 мин.) |
|||||||||||||||
П.10-12, записи в тетради. Повторить термины по темам «Изображения земной поверхности», «Масштаб», «Виды условных знаков» (10), будет диктант по терминам. |
|
||||||||||||||
Технологическая карта урока географии "Виды условных знаков". 5–6-е классы
- Андрющенко Татьяна Анатольевна, учитель географии
Разделы: География
Классы: 5, 6