Слайд 1.
- Здравствуйте те, кто сегодня проснулся!
- Здравствуйте те, кто к работе прикоснулся!
- Здравствуйте те, кто способен любить!
- Здравствуйте те, кто способен творить!
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Наше с вами путешествие мы начнем со сказочной истории «Сказки про ФГОС».
Расскажу я вам сказку дивную –
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую как от меня до вас!Есть у сказки подсказки.
А будет сказка о ФГОС.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в школе. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как-то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа.
Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо-чудное - педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее сделать.
Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС.
Стандарт написан, всем на диво.
Всё в нём гладко и красиво.
Но как его осуществить?
Забыли толком объяснить.
Испугались многие Педагоги обрушившимся переменам, растерялись….
Пока они негодовали ворвался Бармалей и похитил ФГОС.
Он похитил ФГОС – решил утопить их в реке Лимпопо.
Узнали об этом неравнодушные педагоги-новаторы:
Ну нет! Такому не бывать!
Надо ФГОС выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Входит Почтальон Печкин.
Печкин.
Телеграмма! Телеграмма! От ФГОС! (Читает)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите, педагоги,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
Печкин достает из сумки большую карту.
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.
Учитель.
Ну что, друзья, поможем ФГОС?
Ну тогда, смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.
Учитель. Нужно выделить букву, которая повторяется в стихотворении…
Буквы в слово соберутся,
Без которого ФГОС
Вряд ли обойдутся.
Вопросительный знак.
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...
Букву "У".
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.
Буква "Д".
Здесь в уголке живут ужи
Мы их берем без страха.
А вот лягушки и ежи,
Удод и черепаха.
Буква "У".
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать
- Получилось – УУД!
- Кто расшифрует? (Универсальные Учебные Действия)
- Какие виды УУД по ФГОС существуют?
(Познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные)
За отгаданный вопрос вручается элемент от пазла ключик!!!
Мы же дальше поплывем.
Дальше Остров необычный
Под названьем «Педагогический тест»
Нас, коллеги, с вами ждет.
Как называется представление педагогом своих достижений.
- Реклама
- Портфолио
- Автопортрет
- Фотоальбом
Ответ: Портфолио
Педагогика – это наука о….
- Воспитании и обучении
- Обучении и питании
- Образовании и воспитании
- Питании и поведении
Ответ: Воспитании и обучении
То, чем руководствуется педагог при организации воспитания
- Советами более опытных коллег
- Советами родителей
- Интересами школьников
- Принципами воспитания
За отгаданный вопрос вручается элемент от пазла ключик!!!
Учитель.
Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
(Показывает на карте)
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет!
Слайд По предметам на слайде угадать персонажей сказки.
За отгаданный вопрос вручается пазл-ключик!!!
- Ура, спасли мы ФГОС!!! Со всеми заданиями справились успешно!
А сейчас сложим пазлы воедино.
Что же получилось? (Ключик)
Вот спасибо вам, педагоги,
Навели порядок.
И за это ключ-подсказку
Вам дает наш ФГОС.
Звучит музыка в гостях у сказки.
Ключиком открывают сундук. В сундуке плакат.
(В сундуке послание от «ФГОС» для педагогов)
Уважаемые коллеги, в вашей профессии нет предела совершенству, то что вчера казалось единственно возможным, сегодня выглядит устаревшим.
Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий педагог находится в постоянном поиске. Не бойтесь творить добро, искать что-то новое, познавать неизвестное, показывать детям правильный путь. Не прекращайте самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не знали, знанию и образованию нет границ.
ЭТО ВСЕ ПУТИ К ВЕРШИНАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА!
Как сказал американский боксер Джо Фрейзер: «Не обязательно быть лучше всех, достаточно быть лучше, чем неделю назад».
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Педагог не унывает,
Новые идеи в школе он внедряет.
Вот так Педагог живёт-поживает своих достижений.
Знаю, вы испытываете множество тревог по поводу пути развития системы образования и ее будущего. Поэтому пожелаю, негативный сценарий развития сферы образования никогда не реализовался. Безмятежного Вам профессионального пути!
Считаю, что вынуждать педагога быть героическим человеком - неправильно. Поэтому пожелаю, чтобы нагрузка Ваша была - посильной, труды - ненапрасными, идеи – грандиозными, цели - достижимыми, замыслы - исполнимыми, а мечты чтобы Ваши всегда сбывались! И, наконец, будьте здоровы!!!