Спецификация работы по географии для проведения промежуточной аттестации в 5-х классах
Содержание контрольной работы определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС):
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями 2014–2022 гг.).
Детализированные требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемые на основе ФГОС 2021 г., являются преемственными по отношению к требованиям ФГОС 2010 г.
При разработке КИМ ОГЭ учитывается содержание федеральной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (с изменениями)).
Итоговая проверочная работа составлена в соответствии с программой: Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». - М.: Просвещение, 2020.
Учебник: А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина. География. 5-6 класс. - М.: Просвещение, 2020.
Работа состоит из 12 заданий и представлена в десяти вариантах. При выполнении заданий нужно записать короткий ответ (задания № 2-6, 9-10 и 12), последовательность цифр или букв (задания № 1, 8, 11) или развернутый ответ (задание № 7). Контрольная работа рассчитана на урок (45 мин).
План демонстрационной работы
| № задания | № КЭС. Контролируемое содержание |
Коды проверяемых требований |
Уровень сложности |
Тип задания |
Максимальный балл |
1 |
1.2 История географических открытий |
1 |
Б |
КО |
1 |
2 |
3.1 Земля ‒ планета Солнечной системы. Форма, размеры, движение Земли, их географические следствия |
3 |
Б |
КО |
1 |
3 |
3.1 Земля ‒ планета Солнечной системы. Форма, размеры, движение Земли, их географические следствия |
4 |
Б |
КО |
1 |
4 |
2.1 Планы местности. Масштаб. Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Азимут. Географические карты. |
3 |
Б |
КО |
1 |
5 |
2.1 Планы местности. Масштаб. Изображение на
планах местности неровностей земной
поверхности. Азимут. Географические карты. |
9 |
Б |
КО |
1 |
6 |
2.1 Планы местности. Масштаб. Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Азимут. Географические карты. |
9 |
Б |
КО |
1 |
7 |
2.1 Планы местности. Масштаб. Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Азимут. Географические карты. |
11 |
П |
РО |
2 |
8 |
2.1 Планы местности. Масштаб. Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Азимут. Географические карты. |
9 |
Б |
КО |
1 |
9 |
2.1 Планы местности. Масштаб. Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Азимут. Географические карты. |
9 |
Б |
КО |
1 |
10 |
4.1.1 Внутреннее строение Земли. Минералы и горные породы. История Земли как планеты. |
1 |
Б |
КО |
1 |
11 |
4.1.2 Внешние и внутренние процессы рельефообразования. Рельеф земной поверхности и дна Мирового океана. Полезные ископаемы |
1 |
Б |
КО |
1 |
12 |
4.1.1 Внутреннее строение Земли. Минералы и горные породы. История Земли как планеты. |
8 |
Б |
КО |
1 |
Тип задания: КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развернутым ответом.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, – 13 баллов.
Система оценивания всей работы
Оценка по пятибалльной шкале |
2 |
3 |
4 |
5 |
Первичные баллы |
0 – 5 |
6 – 8 |
9 – 11 |
12 – 13 |
ДЕМОВЕРСИЯ РАБОТЫ для проведения промежуточной аттестации по географии. 5 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы дается 45 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответы к заданиям №2, 3, 4, 9, 10 и 12 записываются в виде одной буквы, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту букву запишите в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям №1 и 11 записываются в виде последовательности цифр, к заданию №8 – в виде последовательности букв. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
Работа содержит 2 задания (№5 и 6), на которые следует дать короткий ответ. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
Работа содержит 1 задание (№7), на которое следует дать развёрнутый ответ. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 5-6 класса и линейку.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
За каждый верный ответ на задания №1-6 и 8-12 Вы получите по 1 баллу. За задание №7 при правильном выборе участка и приведенных двух доводах Вы получите 2 балла; при правильном выборе участка и приведенном одном доводе, вы получите 1 балл. Всего за работу можно набрать 13 баллов.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!