Демоверсия промежуточной аттестации по географии за 5-й класс

Разделы: География

Класс: 5


Спецификация работы по географии для проведения промежуточной аттестации в 5-х классах

Содержание контрольной работы определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС):

  • приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями 2014–2022 гг.).

Детализированные требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемые на основе ФГОС 2021 г., являются преемственными по отношению к требованиям ФГОС 2010 г.

При разработке КИМ ОГЭ учитывается содержание федеральной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (с изменениями)).

Итоговая проверочная работа составлена в соответствии с программой: Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». - М.: Просвещение, 2020.

Учебник: А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина. География. 5-6 класс. - М.: Просвещение, 2020.

Работа состоит из 12 заданий и представлена в десяти вариантах. При выполнении заданий нужно записать короткий ответ (задания № 2-6, 9-10 и 12), последовательность цифр или букв (задания № 1, 8, 11) или развернутый ответ (задание № 7). Контрольная работа рассчитана на урок (45 мин).

План демонстрационной работы

№ задания

№ КЭС. Контролируемое содержание

Коды проверяемых требований
п. 45.6.3.ФГОС
перечень проверяемых требований к предметным результатам базового уровня освоения основной образовательной программы основного общего образования

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

1

1.2 История географических открытий

1

Б

КО

1

2

3.1 Земля ‒ планета Солнечной системы. Форма, размеры, движение Земли, их географические следствия

3

Б

КО

1

3

3.1 Земля ‒ планета Солнечной системы. Форма, размеры, движение Земли, их географические следствия

4

Б

КО

1

4

2.1 Планы местности. Масштаб. Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Азимут. Географические карты.
Географическая широта и географическая долгота. Условные знаки, способы картографического изображения

3

Б

КО

1

5

2.1 Планы местности. Масштаб. Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Азимут. Географические карты.
Географическая широта и географическая
долгота. Условные знаки, способы
картографического изображения

9

Б

КО

1

6

2.1 Планы местности. Масштаб. Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Азимут. Географические карты.
Географическая широта и географическая долгота. Условные знаки, способы картографического изображения

9

Б

КО

1

7

2.1 Планы местности. Масштаб. Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Азимут. Географические карты.
Географическая широта и географическая долгота. Условные знаки, способы картографического изображения

11

П

РО

2

8

2.1 Планы местности. Масштаб. Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Азимут. Географические карты.
Географическая широта и географическая долгота. Условные знаки, способы картографического изображения

9

Б

КО

1

9

2.1 Планы местности. Масштаб. Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Азимут. Географические карты.
Географическая широта и географическая долгота. Условные знаки, способы картографического изображения

9

Б

КО

1

10

4.1.1 Внутреннее строение Земли. Минералы и горные породы. История Земли как планеты.
Литосферные плиты и их движение. Сейсмические пояс

1

Б

КО

1

11

4.1.2 Внешние и внутренние процессы рельефообразования. Рельеф земной поверхности и дна Мирового океана. Полезные ископаемы

1

Б

КО

1

12

4.1.1 Внутреннее строение Земли. Минералы и горные породы. История Земли как планеты.
Литосферные плиты и их движение. Сейсмические пояс

8

Б

КО

1

Тип задания: КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развернутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, – 13 баллов.

Система оценивания всей работы

Оценка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0 – 5

6 – 8

9 – 11

12 – 13

ДЕМОВЕРСИЯ РАБОТЫ для проведения промежуточной аттестации по географии. 5 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы дается 45 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответы к заданиям №2, 3, 4, 9, 10 и 12 записываются в виде одной буквы, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту букву запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям №1 и 11 записываются в виде последовательности цифр, к заданию №8 – в виде последовательности букв. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

Работа содержит 2 задания (№5 и 6), на которые следует дать короткий ответ. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

Работа содержит 1 задание (№7), на которое следует дать развёрнутый ответ. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 5-6 класса и линейку.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

За каждый верный ответ на задания №1-6 и 8-12 Вы получите по 1 баллу. За задание №7 при правильном выборе участка и приведенных двух доводах Вы получите 2 балла; при правильном выборе участка и приведенном одном доводе, вы получите 1 балл. Всего за работу можно набрать 13 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!