Технологическая карта обобщающего урока по теме "Хозяйство России". География. 9-й класс

Разделы: География

Класс: 9

Ключевые слова: хозяйство России


Класс: 9.

УМК: А.И.Алексеева, В.А.Низовцева, Э.В.Ким / Образовательная технология: технология критического мышления.

Предмет: география.

Тема: Обобщающее повторение по теме "Общая характеристика хозяйства России".

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: четвертый урок в разделе «Хозяйство России» и заключительный по теме «Общая характеристика хозяйства России».

Цель и задачи урока:

Цель: обобщение и систематизация обучающимися знаний о хозяйстве России.

Задачи:

  • Обучающая: систематизировать знания о взаимосвязи природно-исторических условий со структурой и особенностями развития хозяйства России.
  • Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, структурировать информацию на основе работы с картами и текстами разных типов.
  • Воспитательная: воспитывать чувство гордости и уважения к достижениям своей страны.

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Знания: хозяйство и его структура. Этапы развития хозяйства. Технологические уклады. ВВП.
Действия: установление причинно-следственных связей. Формулирование проблемных вопросов. Использование и преобразование картографической информации.

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.
- Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачами и составлять алгоритм их выполнения

- Выделять главное.
- Отбирать и работать с различными источниками, анализировать и делать выводы.
- Работать с текстом и внетекстовыми компонентами.
- Устанавливать связи и зависимости.

- Эффективно взаимодействовать в группе.
- Вести дискуссию.
- Находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

- Осуществлять самооценивание на основе предложенных критериев.

Ход урока