Пояснительная записка
Английский язык является одним из самых распространенных языков в мире и играет ключевую роль в международной коммуникации, бизнесе, науке и культуре. В связи с этим, изучение английского языка становится необходимостью для многих людей, стремящихся к личностному и профессиональному развитию.
Цели курса
- Развитие навыков общения, участники курса научатся свободно общаться на английском языке в различных ситуациях, включая повседневные разговоры, деловые встречи и путешествия.
- Улучшение грамматики и лексики, так как курс включает изучение основных грамматических правил и расширение словарного запаса, что позволит участникам более уверенно выражать свои мысли.
- Аудирование и восприятие на через развитие навыков восприятия английской речи на слух, прослушивание аудиоматериалов и просмотр видео.
- Чтение и письмо через систему упражнений на чтение различных текстов и написание эссе для улучшения навыков письменной речи.
Структура курса
Курс состоит из нескольких модулей, каждый из которых охватывает определенные аспекты языка:
- Основы грамматики. Изучение частей речи, времен, предложений и их структуры.
- Словарный запас. Тематические уроки, направленные на изучение новых слов и фраз.
- Разговорная практика. Упражнения на диалоги, ролевые игры и обсуждения.
- Аудирование. Прослушивание подкастов, аудиокниг и просмотр фильмов на английском языке.
- Чтение и анализ текстов. Работа с художественной и научной литературой, новостными статьями.
- Письмо. Написание различных текстов, включая письма, эссе и отчеты.
Курс рассчитан на 34 часа. Режим занятий: 1 час в неделю.
Задачи:
Познавательный аспект
- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; c культурой стран изучаемого языка;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающий аспект
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
Воспитательный аспект
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
Ожидаемые результаты обучения
Представленная программа обеспечивает достижение личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка как основного средства общения между людьми;
- развитие мотивов учебной деятельности; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование чувства гордости за свою Родину; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметные результаты:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли;
- развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства;
- расширение лингвистического кругозора школьников;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьников;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
Ожидаемые результаты обучения
В результате реализации данной программы обучающиеся научатся:
Знать/понимать:
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
- Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
- Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура).
- Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях.
Содержание программы «Английский с удовольствием» в 6 классе
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Формы проведения занятий: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, конференции, литературные гостиные, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является игровая, либо с элементами игры. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов внеурочная деятельность обеспечена современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Форма подведения итогов:
Программа состоит из четырех разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач. Программа предусматривает, что по окончании работы, с каждым разделом обучающиеся готовят коллективные творческие выставки работ, проектов, стенгазет, инсценировок. Это и является формой контроля достижений учащихся в данном курсе внеурочной деятельности.
I. «Мир игр, песен, рифмовок и стихов»
На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
II. «Бытовой английский»
III. «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России»
IV. «Путешествие по королевству»
Тематическое и поурочное планирование в 6 классе «Английский с удовольствием»
| № | Тема урока | Кол-во часов |
1. Мир игр, песен, рифмовок и стихов (10 часов) |
||
| 1 | Фразы и жесты приветствия и прощания | 1 |
| 2 | Рады познакомиться со сверстниками | 1 |
| 3 | В мире песен | 1 |
| 4 | Знаешь ли ты русские сказки? | 1 |
| 5 | Что бы ты рассказал о своей семье? | 1 |
| 6 | Как быть вежливым | 1 |
| 7 | Ожившие сказки | 1 |
| 8 | Читаем английские стихи | 1 |
| 9 | В царстве скороговорок | 1 |
| 10 | Этот удивительный мир английского | 1 |
| 2. «Бытовой английский» (9 часов) | ||
11 |
Что бы ты рассказал о себе английскому другу? |
1 |
12 |
Чем ты любишь заниматься? |
1 |
13 |
Что ты знаешь о своих сверстниках? |
1 |
14 |
Мои любимые животные |
1 |
15 |
Путешествуем по зоопарку |
1 |
16 |
Почему ты любишь ходить в школу? |
1 |
17 |
Мои любимые школьные предметы |
1 |
18 |
Красота русской природы |
1 |
19 |
Почему ты любишь свой край? |
1 |
3.«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (7 часов) |
||
20 |
Национальные традиции |
1 |
21 |
Празднования Рождества |
1 |
22 |
Новый год в англоязычных странах |
1 |
23 |
Подготовка к праздникам |
1 |
24 |
Санта Клаус шагает по планете |
1 |
25 |
Оформление поздравительных открыток к Новому году |
1 |
26 |
Проект «Новый год» |
1 |
4. «Путешествие по королевству» (7 часов) |
||
27 |
Хорошо ли ты ориентируешься по карте? |
1 |
28 |
Как добраться до Тауэра? |
1 |
29 |
Достопримечательности Лондона |
1 |
30 |
Путешествуем по улицам Лондона |
1 |
31 |
Королевский Лондон |
1 |
32 |
Традиции и обычаи страны изучаемого языка |
1 |
33 |
Традиции и обычаи страны изучаемого языка |
1 |
34 |
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии |
1 |
Список литературы
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандарты второго поколения: А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. - М.:Просвещение, 2009.
- Рифмовки, стихи, песни, сказки. Пособие для учителя под редакцией М.В.Вербицкой. Москва: Вентана-Граф, 2018.