Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский с удовольствием». 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык


Пояснительная записка

Английский язык является одним из самых распространенных языков в мире и играет ключевую роль в международной коммуникации, бизнесе, науке и культуре. В связи с этим, изучение английского языка становится необходимостью для многих людей, стремящихся к личностному и профессиональному развитию.

Цели курса

  • Развитие навыков общения, участники курса научатся свободно общаться на английском языке в различных ситуациях, включая повседневные разговоры, деловые встречи и путешествия.
  • Улучшение грамматики и лексики, так как курс включает изучение основных грамматических правил и расширение словарного запаса, что позволит участникам более уверенно выражать свои мысли.
  • Аудирование и восприятие на через развитие навыков восприятия английской речи на слух, прослушивание аудиоматериалов и просмотр видео.
  • Чтение и письмо через систему упражнений на чтение различных текстов и написание эссе для улучшения навыков письменной речи.

Структура курса

Курс состоит из нескольких модулей, каждый из которых охватывает определенные аспекты языка:

  • Основы грамматики. Изучение частей речи, времен, предложений и их структуры.
  • Словарный запас. Тематические уроки, направленные на изучение новых слов и фраз.
  • Разговорная практика. Упражнения на диалоги, ролевые игры и обсуждения.
  • Аудирование. Прослушивание подкастов, аудиокниг и просмотр фильмов на английском языке.
  • Чтение и анализ текстов. Работа с художественной и научной литературой, новостными статьями.
  • Письмо. Написание различных текстов, включая письма, эссе и отчеты.

Курс рассчитан на 34 часа. Режим занятий: 1 час в неделю.

Задачи:

Познавательный аспект

  • способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; c культурой стран изучаемого языка;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающий аспект

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

Воспитательный аспект

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).

Ожидаемые результаты обучения

Представленная программа обеспечивает достижение личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка как основного средства общения между людьми;
  • развитие мотивов учебной деятельности; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • формирование чувства гордости за свою Родину; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.

Метапредметные результаты:

  • Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли;
  • развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства;
  • расширение лингвистического кругозора школьников;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьников;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

Ожидаемые результаты обучения

В результате реализации данной программы обучающиеся научатся:

Знать/понимать:

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;
  • сочинять оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

  • Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
  • Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура).
  • Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях.

Содержание программы «Английский с удовольствием» в 6 классе

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Формы проведения занятий: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, конференции, литературные гостиные, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является игровая, либо с элементами игры. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов внеурочная деятельность обеспечена современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Форма подведения итогов:

Программа состоит из четырех разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач. Программа предусматривает, что по окончании работы, с каждым разделом обучающиеся готовят коллективные творческие выставки работ, проектов, стенгазет, инсценировок. Это и является формой контроля достижений учащихся в данном курсе внеурочной деятельности.

I. «Мир игр, песен, рифмовок и стихов»

На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

II. «Бытовой английский»

III. «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России»

IV. «Путешествие по королевству»

Тематическое и поурочное планирование в 6 классе «Английский с удовольствием»

 
Тема урока Кол-во часов

1. Мир игр, песен, рифмовок и стихов (10 часов)

1 Фразы и жесты приветствия и прощания 1
2 Рады познакомиться со сверстниками 1
3 В мире песен 1
4 Знаешь ли ты русские сказки? 1
5 Что бы ты рассказал о своей семье? 1
6 Как быть вежливым 1
7 Ожившие сказки 1
8 Читаем английские стихи 1
9 В царстве скороговорок 1
10 Этот удивительный мир английского 1
2. «Бытовой английский» (9 часов)

11

Что бы ты рассказал о себе английскому другу?

1

12

Чем ты любишь заниматься?

1

13

Что ты знаешь о своих сверстниках?

1

14

Мои любимые животные

1

15

Путешествуем по зоопарку

1

16

Почему ты любишь ходить в школу?

1

17

Мои любимые школьные предметы

1

18

Красота русской природы

1

19

Почему ты любишь свой край?

1

3.«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (7 часов)

20

Национальные традиции

1

21

Празднования Рождества

1

22

Новый год в англоязычных странах

1

23

Подготовка к праздникам

1

24

Санта Клаус шагает по планете

1

25

Оформление поздравительных открыток к Новому году

1

26

Проект «Новый год»

1

4. «Путешествие по королевству» (7 часов)

27

Хорошо ли ты ориентируешься по карте?

1

28

Как добраться до Тауэра?

1

29

Достопримечательности Лондона

1

30

Путешествуем по улицам Лондона

1

31

Королевский Лондон

1

32

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

1

33

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

1

34

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

1

Список литературы

  1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандарты второго поколения: А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. - М.:Просвещение, 2009.
  3. Рифмовки, стихи, песни, сказки. Пособие для учителя под редакцией М.В.Вербицкой. Москва: Вентана-Граф, 2018.