Интегрированный урок английского языка и физкультуры "Один день в городе"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4

Ключевые слова: английский язык


Единица содержания: спортивное состязание как способ закрепления лексики по темам “Город”.

Цель:

Обучающий аспект:

  • уметь употреблять наречия частотности (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь строить предложения в Present Simple (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями (познавательные универсальные учебные действия);
  • знать технику выполнения общефизических упражнений (познавательные универсальные учебные действия);
  • применять знание техники эстафетного бега во время составления пазла (познавательные универсальные учебные действия).

Развивающий аспект:

  • развивать память при воспроизведении слов по теме “Места в городе” (познавательные универсальные учебные действия);
  • развивать диалогическую речь при получении информации о том, где находится здание (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • развивать навыки поискового чтения при подготовке ответа на вопрос по тексту (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • развивать физические качества: быстрота, выносливость, координация (личностные универсальные учебные действия).

Воспитывающий аспект:

  • использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • воспитывать навыки организационной работы, стремление к улучшению своих результатов (регулятивные универсальные учебные действия);
  • воспитывать ответственность за результат команды (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать доверие между членами команды при выполнении заданий, в которых каждому отводится своя роль (личностные универсальные учебные действия).

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Этапы урока:

  1. подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
  2. применение знаний и способов действий
  3. итог на рефлексивной основе
  4. домашнее задание

Ресурсы урока:

Ход урока

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
8 мин.

Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний
Метод: репродуктивный
Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проводит блиц-опрос, называя профессии и предлагая сказать, в каком месте люди этой профессии работают. Ответившим ученикам предлагает пробежать 2 круга по залу (для освобожденных от физических нагрузок - пройти малый круг).

Отвечают на вопросы.
Примеры:
vet - animal hospital
baker - bakery
farmer - farm
nurse - hospital
waiter - cafe
teacher - school
doctor - hospital
mechanic - garage
postman - post office
greengrocer - greengrocer’s
clown - circus
policeman - police station
swimmer - pool
Те, кто ответил на вопрос, пробегают 2 круга по залу.
Те, кто освобожден от физической нагрузки, после ответа проходят шагом малый круг.

Предлагает осмотреться вокруг на таблички с названиями улиц (Приложение 1) и определить тему урока.

Определяют тему урока “В городе”.

Актуализация с использованием песенки про места в городе. Включает песню (см. ссылку). Учитель физкультуры демонстрирует физические упражнения, учитель английского языка стимулирует учеников подпевать.

Подпевают, делают разминку (повторяют движения за учителем).

Применение знаний и способов действий
29 мин.

Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации
Метод: продуктивный
Форма работы: групповая. парная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Рассказывает ученикам, что сегодня они отправляются в путешествие по городу. Организует командную работу. Предлагает придумать название команде. На выполнение задания дается 1 минута.

В группах придумывают название команды и озвучивают его.

Предлагает познакомиться с маршрутом следования. Раздает командам маршрутный лист и картинки с пунктами назначения (Приложение 2). Предлагает задать вопрос, где какое здание находится, при этом выполняя прыжки на одной ноге.
На выполнение задания дается 4 минуты.
Отвечает на 3 вопроса учеников по местонахождению зданий.

После выполнения задания учениками переворачивает иллюстрации на стендах (Приложение 3). Организует самопроверку.

В группах (командах) составляют 3 вопроса о месте расположения зданий.
Тот, кто задает вопрос, подходит к учителю, выполняя прыжки на одной ноге, в обратную сторону - на другой ноге. Те, кто не задает вопрос, заполняют маршрутный лист.
Капитан команды проверяет правильность написания слов.

После выполнения задания проверяют написанные слова по ключам (словам, прикрепленным на стендах с иллюстрациями). Четвертое слово переписывают с образца. Выставляют баллы.

Оценивание:
2-1-0 правильность написания слов (1 балл - ошибка в 1-2 словах)
2-1-0 правильность выполнения физических упражнений (1 балл - 1 член команды не справился)

Остановка “Гараж”.
Предлагает “починить” машину - собрать пазл, размещая детали на расчерченной сетке на полу (Приложение 4) и проверить, чья команда быстрее в выполнении эстафетного бега.
На выполнение задания дается 4 минуты.

В командах в течение 1 минуты обсуждают порядок слов, составляя предложение.
группа 1 - We often play sports at school.
группа 2 - We usually play football and basketball.

По команде учителя по очереди как можно быстрее подбегают к расерченной сетке и размещают слово в нужной клетке.

Оценивание:
2-1-0 правильность порядка слов в предложении (1 балл - ошибка в 1-2 словах)
2-1-0 скорость и правильность выполнения эстафетного бега (1 балл - 1 член команды не справился)

Остановка “Почта”.
Дает каждой команде письмо (Приложение 5). Предлагает прочитать его и ответить на вопросы, которые прикреплены на шведской стенке.
На выполнение задания дается 4 минуты.

В командах читают текст.
В командах распределяют между членами команды, кто на какой уровень шведской стенки будет взбираться (чем выше вопрос, тем он сложнее).
По очереди залезают на свой уровень и открепляют карточку с вопросом (Приложение 6). Отдают карточку учителю и отвечают на вопрос, написанный на карточке.

Оценивание:
2-1-0 правильность ответа на вопрос (1 балл - 1 грамматическая ошибка в ответе)
1-0 все члены команды справились с физическим заданием

Остановка “Театр”.
Предлагает ребятам поиграть в игру “Крокодил” (Приложение 7). Предлагает одному из учеников вытянуть по карточке из колоды “Профессии” и колоды “Физические упражнения” и показать представителя профессии, в то время как остальные члены команды пытаются отгадать профессию.
На выполнение задания дается 4 минуты.

Один из членов команды вытягивает карточку с названием профессии и карточку с движением. Изображает профессию, остальные - выполняют физическое упражнение и отгадывают слово.

Оценивание:
2-1-0 правильность понимания написанных слов (1 балл - 1 член команды неправильно понял слово)
2-1-0 правильность выполнения физического упражнения всеми членами команды (1 балл - 1 человек не справился)

Остановка “Спортивный центр”.
Учитель английского языка предлагает в парах составить по предложению о том, как часто ученики занимаются каким-либо видом спорта. (одно - в 1 л.ед.ч., второе - в 3 л.ед.ч.).
На выполнение первой части задания дается 4 минуты.
Учитель физкультуры предлагает провести дружественный матч по игре в "Перестрелку".
На выполнение второй - оставшееся время.

Три члена команды составляют по предложению о том, как часто они занимаются каким-либо видом спорта. Остальные три человека переформулируют предложения одноклассников в 3 лице единственного числа. Парами подходят к учителю английского языка и произносят свои предложения.
После выполнения задания по английскому языку играют в подвижную игру “Перестрелка”.

Оценивание:
2-1-0 правильность предложений (1 балл - 2-3 ошибки на команду)
2-1-0 победа в игре или ничья (1 балл - проигрыш)

Итог на рефлексивной основе
6 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей
Метод: продуктивный
Форма работы: фронтальная (индивидуальная)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задает вопрос: “В чем заключается волшебная формула познания? Что вам помогает проще усваивать новые знания?”

Каждый предлагает свой вариант ответа.

Домашнее задание
3 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает выбрать распечатку с домашним заданием в зависимости от того, какая остановка в сегодняшнем маршруте понравилась больше всего.

Самостоятельно выбирают одно из предложенных заданий для выполнения.
При необходимости задают уточняющие вопросы.
Готовы к его самостоятельному выполнению.