Проект «Детские писатели»

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: подготовительная группа


Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Подготовительная группа.

Сроки реализации: краткосрочный.

Проблема проекта: Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Беседы с детьми показали, что дома чтению детских книг уделяется мало времени, а ведь на самом деле детская литература представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени детской литературе в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта: Развитие интереса детей к произведениям детских писателей.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с известными писателями, поэтами;
  • формировать у детей интерес к чтению, умение понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.

Развивающие:

  • развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас, творческие способности детей;
  • расширять представления детей о различных видах театра. Закреплять умение использовать средства выразительности (мимику, жесты, позы, интонации, движения).

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства, гордость за страну, в которой мы живем;
  • воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Используемые методы:

  • игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
  • а также познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформирован интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности.
  • развиты творческие способности, коммуникативные навыки;
  • развита способность детей узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, тексты, персонажи.

Принципы реализации проекта:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Совместная работа с родителями.

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.
  • Разработка плана мероприятий основного этапа.
  • Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.

II этап – Основной

Работа с детьми:

  1. Беседы на тему «Моя любимая сказка», «Чему учат сказки?», «Кто рисует иллюстрации к книгам?», «Биография и творчество Агнии Барто», «Биография и творчество Корнея Чуковского», «Биография и творчество Самуила Яковлевича Маршака», «Биография и творчество Виталия Бианки», «Биография и творчество Александра Сергеевича Пушкина».
  2. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  3. Физминутки: «У Лукоморья дуб зелёный», «Незнайка», «Зарядка семи гномов», «Золушка».
  4. Пальчиковая гимнастика: «Сказки», «Где обедал воробей?».
  5. Аппликация из цветных салфеток «Новый наряд для Принцессы».
  6. Аппликация «Золотая рыбка», «Краденое солнце».
  7. Аппликация из цветных ниток «Тетя кошка».
  8. Рисование цветным песком «Платье для Золушки».
  9. Лепка. «Кот в сапогах».
  10. Рисование «Бармалей», «Белочка».
  11. Раскраски «Сказочные герои».
  12. Сюжетно-ролевые игры "Семья", "Театр", "Библиотека".

ОД «Волшебный мир сказок Чуковского», «Путешествие в мир сказок»

  • Дидактические игры: «Объясни слово», «Кого не стало?» «Собери картинку», «Назови сказку правильно», «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Я начну, а ты продолжи», «Кого не стало», «Актеры»
  • Чтение произведений К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, С.А.Пушкина, А.Барто, С.Михалкова, Ш.Перро, Бр.Гримм, Г.-Х.Андерсона.
  • Просмотр фильмов-сказок: «Кот в сапогах», «Золушка», «Айболит» «Кошкин дом», «Бармалей»
  • Предметно-развивающая среда: выставка книг К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, С.А.Пушкина, А.Барто, С.Михалкова, Ш.Перро, Бр.Гримм, Г.-Х.Андерсона.
  • Подвижные игры: «Море волнуется», Рыбаки и рыбки», «Коршун», «Серая утка», «Медвежата», «Зайцы и волк», «Кошка и мышка».
  • Разгадывание кроссвордов.
  • Вечер загадок по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Работа с родителями:

  • Беседа «Знакомство с проектом», ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Консультация для родителей «Читаем детям»
  • Выполнить совместно с детьми иллюстрации к стихотворениям С.Михалкова, А.Барто.

III этап – Заключительный

  • Итоговое мероприятие: Развлечение совместно с библиотекой-музеем В.П.Астафьева «Мой любимый сказочный герой»
  • Оформление отчетной документации, презентация проекта.

Рефлексия

Детей заинтересовала тема проекта, поэтому они с большим энтузиазмом принимали участие во всех мероприятиях: играли в дидактические и подвижные игры, слушали и смотрели сказки, разгадывали кроссворды, рисовали, лепили, клеили аппликации, рассматривали иллюстрации к сказкам. Родители поддержали выбранную воспитателями тему проекта и расширили свои знания о многообразии детских авторов и важности знакомства с ними детей. Проект позволил наглядно систематизировать и обобщить знания детей о важности чтения книг, познакомить их с биографиями авторов детских произведений. Таким образом, можно сказать, что благодаря проведенным мероприятиям произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Литература

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (подготовительная к школе группа).
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа).
  3. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 4, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  4. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2» Давыдова Г.Н. Энциклопедия детства (избранные произведения мировой литературы для детей).
  5. «Мои первые книжки». С.Маршак «БАГАЖ».
  6. Сборники стихотворений А.Барто «Мы с Тамарой», «Младший брат», «Игрушки».
  7. Сборник лучших стихов и сказок К.Чуковского.
  8. Сборник стихов и сказок С.Я.Маршака.
  9. С.В.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Как бы жили мы без книг».
  10. Интернет-ресурсы.