1. Организационный момент
Приветствие, организация рабочих мест, объявление формы работы – в группах. (группы уже сформированы).
2. Актуализация
На экране даны слова с пропущенными разделительными ь и ъ знаками. Слова списать и вставить, где нужно ь или ъ знак.
Об..явление, сер..ёзный, с..ехать, лис..его, все..общий, с..экономить, раз..яренного, медвеж..его, с..ёжиться, под..езд.
(Проверка по цепочке с комментарием, почему выбрали тот или иной знак или не пишем никакой. Фиксируем затруднения).
3. Целеполагание
Формулируют учащиеся
- Знать условия написания разделительных ь и ъ знаков: ъ пишется после приставки перед буквами е, ё, ю, я; ь – в корне или перед окончанием.
- Уметь применять правило. (Фиксируется на доске)
4. Конструирование нового способа действия
- С заданием справились почти все, можем сказать, что мы знаем и умеем употреблять разделительные ь и ъ знаки. Давайте и других научим это делать. Работая в группах, выполним проект рекламы «Разделительные ь и ъ». Какие задачи будут перед нами стоять?
Учащиеся высказывают разные мнения и формулируют задачи:
- знать, что такое реклама, как она создается;
- уметь создавать рекламу.
- Как вы думаете, зачем нужна реклама?
- Что можно рекламировать?
Идет обсуждение.
- Чтобы убедиться, правильно ли мы рассуждали, прочитаем учебный текст, он на столах и на экране. (Делаем вывод).
Слайд 1. Реклама – информирование людей и воздействие на них всевозможными способами для создания широкой известности чему-либо или кому-либо. С целью реализации товаров и формирования активного спроса на них.
- Несмотря на все многообразие реклам, их можно разделить на три вида
- Зрительная - газетные объявления и афиши, плакаты и листовки, этикетки и рекламные проспекты, интернет.
- Слуховые - на радио, по телефону.
- Зрительно-слуховые - на телевидении
и выделить 4 части рекламного текста: (слайд 2.)
- лозунг
- зачин
- основная часть
- заключение
- Потренируемся в определении частей рекламы сначала вместе (презентация), затем в группах.
Физминутка. Песня В.Высоцкого «Утренняя гимнастика».
- Что собой представляет эта песня? (Рекламу утренней гимнастики).
5. Включение нового знания в собственную систему знаний
- Работаем в группах. Создаем проект рекламы «Разделительные ь и ъ», учитывая требования к рекламе. Работаем 10 минут, потом защищаем и оцениваем по критериям. (Критерии совместно разработаны ко всем проектам, добавлен пункт о соответствии рекламе).
6. Защита проектов. Группы выполняют взаимооценивание.
7. Подводим итоги. Складываем результаты, комментируем, выводим отметку.
8. Самооценивание и рефлексия в листах обратной связи.
9. Рефлексия фронтальная:
- Я знаю, когда пишется разделительный ь знак…
- Я знаю, когда пишется разделительный ъ знак…
- Я знаю, что такое реклама…
- Я могу назвать части рекламного текста..
- Мне было интересно..
- Мне было трудно..
10. Домашнее задание. Создать рекламу школьной столовой, или школьного спортзала, или любой секции или кружка, который вы посещаете.
Лист взаимооценки проекта
| Критерии/баллы | 1гр. |
2гр. |
3гр. |
4гр. |
5гр. |
1.Соответствие теме |
|
|
|
|
|
2.Полнота изложения материала |
|
|
|
|
|
3.Соответствие форме |
|
|
|
|
|
4.Оформление |
|
|
|
|
|
5.Защита |
|
|
|
|
|
Итого: 17баллов |
|
|
|
|
|
Отметка |
|
|
|
|
|
Лист обратной связи
| Работа в группе Фамилия имя |
Моя оценка |
Оценка товарищей |
Оценка работы группы |
Итоговая отметка |
Я сделал очень много. Без меня работа не получилась бы-3 балла |
|
|
|
|
Я принимал участие в обсуждении-2 балла |
|
|
|
|
Почти все сделали без меня-1балл |
|
|
|
|
Рефлексия.
- Я работал в полную силу. Мог бы лучше.
- Я все понял и усвоил. Есть над чем поработать.
Технологическая карта урока «Русский язык. 5 класс. Тема: «Разделительные ь и ъ»
Учебный предмет: Русский язык |
||||
Класс: 5 |
Тип урока: общеметодологической направленности |
|||
Цели урока: |
образовательная |
Научиться применять знания в нестандартной ситуации. |
||
воспитательная |
Воспитывать социально активную личность. |
|||
развивающая |
Развивать творческие способности, креативное мышление |
|||
Технологии: |
Межпредметные связи: |
|||
Опорные понятия, термины: гласные, согласные звуки, приставки, разделительные ъ, ь, сочетание гласных. Проект. |
Новые понятия, термины: реклама, рекламный лозунг, зачин, основная часть, заключение |
|||
Планируемый результат |
||||
Предметный |
Умеют употреблять разделительные ь и ъ. Умеют выполнять проект в форме рекламы. |
|||
Личностный |
Оценивают собственную учебную деятельность, свой вклад в работу группы. |
|||
Метапредметные |
Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, делают выводы; строят рассуждения. |
|||
Организация пространства |
||||
Ресурсы (основные, дополнительные): |
Учебник, наглядность, раздаточный материал, |
Мультимедиапроектор. |
|
|
Организация деятельности на уроке |
||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов) |
Организационный момент |
Приветствует, организует рабочие места, объявляет формы работы. |
Готовятся работать в заранее определенных по желанию учащихся группах. |
Актуализация |
Предлагает выполнить задание, проверяющее усвоение ранее изученного материала. |
Самостоятельно выполняют задание. |
Целеполагание |
Организует работу по погружению в проблему, создает ситуацию разрыва. |
Анализируют выполненную работу. Отмечают проблемные места. Формулируют учебные задачи. |
Конструирование нового способа действия. |
Организует работу по исследованию учебного материала для выделения понятия. |
Включаются в беседу, исследуют учебный текст. |
Включение нового знания в собственную систему знаний |
Организует работу в группах. |
Распределяют обязанности в группе, создают проект в форме рекламы с учетом требований к оформлению и критериям оценивания.. |
Контроль и оценка |
Организует защиту и взаимооценивание проектов. |
Выступают с защитой проектов, оценивают работу других групп по критериям. |
Рефлексия |
Организует рефлексию фронтальную через опрос и индивидуальную через листы обратной связи. |
Выполняют рефлексию в листах обратной связи и участвуют в фронтальной рефлексии. |
Домашнее задание |
Предлагает домашнее задание. |
Выбирают домашнее задание из предложенного. |
Организация деятельности на уроке |
||||
Этапы урока |
Оформление доски, наглядность |
Методы, приемы, техники |
Формы работы |
Формируемые умения (результаты взаимодействия, сотрудничества) |
Организационный |
На стенде размещены разные виды рекламы. |
Метод наблюдения |
Фронтальный |
Внимательно слушать, включаться в работу. |
Актуализация |
На экране даны слова. Нужно списать и вставить разделительные ь и ъ знаки. |
Проблемная задача. |
Индивидуальная |
Анализировать, делать вывод, употреблять разделительные ь и ъ. |
Целеполагание |
На доске записываются учебные задачи: знать условия написания разделительных ь и ъ, уметь писать в нужном месте. Знать требования к рекламе, уметь создавать проект в форме рекламы. |
Беседа |
Фронтальная |
Выделять проблемные места, выполнять целеполагание. |
Конструирование нового способа действия |
Раздаточный материал: учебный текст, рекламы. |
Беседа, изучающее чтение. |
Индивидуальная, групповая. |
Читательская грамотность. |
Включение нового знания в собственную систему знаний |
Листы А-3, фломастеры, карандаши.. |
Проектный метод. |
Групповая. |
Применять знания в новой ситуации. Работать в группе. Создавать рекламу. |
Контроль и оценка |
Проекты расположены на доске. Листы взаимооценки проектов. |
Проектный метод |
групповая |
Защищать проект. Оценивать проект других по критериям. |
Рефлексия |
На экране вопросы для рефлексии. Лист обратной связи. |
деятельностный |
Индивидуальная, фронтальная. |
Выполнять самооценку. |
Домашнее задание |
На доске: выполнить рекламу школьной библиотеки или спортзала или ДО |
деятельностный |
Индивидуальная или в группах. |
Делать выбор. |