Разделительные мягкий и твердый знаки

Разделы: Русский язык

Класс: 5

Ключевые слова: Разделительные твёрдый и мягкий знаки


1. Организационный момент

Приветствие, организация рабочих мест, объявление формы работы – в группах. (группы уже сформированы).

2. Актуализация

На экране даны слова с пропущенными разделительными ь и ъ знаками. Слова списать и вставить, где нужно ь или ъ знак.

Об..явление, сер..ёзный, с..ехать, лис..его, все..общий, с..экономить, раз..яренного, медвеж..его, с..ёжиться, под..езд.

(Проверка по цепочке с комментарием, почему выбрали тот или иной знак или не пишем никакой. Фиксируем затруднения).

3. Целеполагание

Формулируют учащиеся

  • Знать условия написания разделительных ь и ъ знаков: ъ пишется после приставки перед буквами е, ё, ю, я; ь – в корне или перед окончанием.
  • Уметь применять правило. (Фиксируется на доске)

4. Конструирование нового способа действия

- С заданием справились почти все, можем сказать, что мы знаем и умеем употреблять разделительные ь и ъ знаки. Давайте и других научим это делать. Работая в группах, выполним проект рекламы «Разделительные ь и ъ». Какие задачи будут перед нами стоять?

Учащиеся высказывают разные мнения и формулируют задачи:

  • знать, что такое реклама, как она создается;
  • уметь создавать рекламу.

- Как вы думаете, зачем нужна реклама?

- Что можно рекламировать?

Идет обсуждение.

- Чтобы убедиться, правильно ли мы рассуждали, прочитаем учебный текст, он на столах и на экране. (Делаем вывод).

Слайд 1. Реклама – информирование людей и воздействие на них всевозможными способами для создания широкой известности чему-либо или кому-либо. С целью реализации товаров и формирования активного спроса на них.

- Несмотря на все многообразие реклам, их можно разделить на три вида

  • Зрительная - газетные объявления и афиши, плакаты и листовки, этикетки и рекламные проспекты, интернет.
  • Слуховые - на радио, по телефону.
  • Зрительно-слуховые - на телевидении

и выделить 4 части рекламного текста: (слайд 2.)

  1. лозунг
  2. зачин
  3. основная часть
  4. заключение

- Потренируемся в определении частей рекламы сначала вместе (презентация), затем в группах.

Физминутка. Песня В.Высоцкого «Утренняя гимнастика».

- Что собой представляет эта песня? (Рекламу утренней гимнастики).

5. Включение нового знания в собственную систему знаний

- Работаем в группах. Создаем проект рекламы «Разделительные ь и ъ», учитывая требования к рекламе. Работаем 10 минут, потом защищаем и оцениваем по критериям. (Критерии совместно разработаны ко всем проектам, добавлен пункт о соответствии рекламе).

6. Защита проектов. Группы выполняют взаимооценивание.

7. Подводим итоги. Складываем результаты, комментируем, выводим отметку.

8. Самооценивание и рефлексия в листах обратной связи.

9. Рефлексия фронтальная:

  • Я знаю, когда пишется разделительный ь знак…
  • Я знаю, когда пишется разделительный ъ знак…
  • Я знаю, что такое реклама…
  • Я могу назвать части рекламного текста..
  • Мне было интересно..
  • Мне было трудно..

10. Домашнее задание. Создать рекламу школьной столовой, или школьного спортзала, или любой секции или кружка, который вы посещаете.

Презентация

Лист взаимооценки проекта

Критерии/баллы

1гр.

2гр.

3гр.

4гр.

5гр.

1.Соответствие теме
Соответствует 3
Не соответствует-0

 

 

 

 

 

2.Полнота изложения материала
Названы все моменты употребления ъ и ь знаков-3б
Назван один знак -2б

 

 

 

 

 

3.Соответствие форме
В форме рекламы-5б
Частично соответствует рекламе-3б
Не соответствует-2б

 

 

 

 

 

4.Оформление
Оригинальное-3б
Яркое-2б
Традиционное-1б

 

 

 

 

 

5.Защита
Участвовала вся группа-3.
Не вся группа-2б
Невыразительная, с ошибками.-1б

 

 

 

 

 

Итого: 17баллов

 

 

 

 

 

Отметка
62-68 баллов=5
55-61балл=4
48-54 балла=3

 

 

 

 

 

Лист обратной связи

Работа в группе
Фамилия имя

Моя оценка

Оценка товарищей

Оценка работы группы

Итоговая отметка

Я сделал очень много. Без меня работа не получилась бы-3 балла

 

 

 

 

Я принимал участие в обсуждении-2 балла

 

 

 

 

Почти все сделали без меня-1балл

 

 

 

 

Рефлексия.

  • Я работал в полную силу. Мог бы лучше.
  • Я все понял и усвоил. Есть над чем поработать.

Технологическая карта урока «Русский язык. 5 класс. Тема: «Разделительные ь и ъ»

Учебный предмет: Русский язык

Класс: 5

Тип урока: общеметодологической направленности

Цели урока:

образовательная

Научиться применять знания в нестандартной ситуации.

воспитательная

Воспитывать социально активную личность.

развивающая

Развивать творческие способности, креативное мышление

Технологии:
Системно-деятельностный подход, проектная

Межпредметные связи:
изо, обществознание (окружающий мир)

Опорные понятия, термины: гласные, согласные звуки, приставки, разделительные ъ, ь, сочетание гласных. Проект.

Новые понятия, термины: реклама, рекламный лозунг, зачин, основная часть, заключение

Планируемый результат

Предметный
(ПР):

Умеют употреблять разделительные ь и ъ. Умеют выполнять проект в форме рекламы.

Личностный
(ЛР):

Оценивают собственную учебную деятельность, свой вклад в работу группы.

Метапредметные
(МР)

Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, делают выводы; строят рассуждения.
Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные – умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Организация пространства

Ресурсы (основные, дополнительные):

Учебник, наглядность, раздаточный материал,

Мультимедиапроектор.

 

 

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

Организационный момент

Приветствует, организует рабочие места, объявляет формы работы.

Готовятся работать в заранее определенных по желанию учащихся группах.

Актуализация

Предлагает выполнить задание, проверяющее усвоение ранее изученного материала.

Самостоятельно выполняют задание.

Целеполагание

Организует работу по погружению в проблему, создает ситуацию разрыва.

Анализируют выполненную работу. Отмечают проблемные места. Формулируют учебные задачи.

Конструирование нового способа действия.

Организует работу по исследованию учебного материала для выделения понятия.

Включаются в беседу, исследуют учебный текст.

Включение нового знания в собственную систему знаний

Организует работу в группах.

Распределяют обязанности в группе, создают проект в форме рекламы с учетом требований к оформлению и критериям оценивания..

Контроль и оценка

Организует защиту и взаимооценивание проектов.

Выступают с защитой проектов, оценивают работу других групп по критериям.

Рефлексия

Организует рефлексию фронтальную через опрос и индивидуальную через листы обратной связи.

Выполняют рефлексию в листах обратной связи и участвуют в фронтальной рефлексии.

Домашнее задание

Предлагает домашнее задание.

Выбирают домашнее задание из предложенного.

 

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Оформление доски, наглядность

Методы, приемы, техники

Формы работы

Формируемые умения (результаты взаимодействия, сотрудничества)

Организационный
момент

На стенде размещены разные виды рекламы.

Метод наблюдения

Фронтальный

Внимательно слушать, включаться в работу.

Актуализация

На экране даны слова. Нужно списать и вставить разделительные ь и ъ знаки.

Проблемная задача.

Индивидуальная

Анализировать, делать вывод, употреблять разделительные ь и ъ.

Целеполагание

На доске записываются учебные задачи: знать условия написания разделительных ь и ъ, уметь писать в нужном месте. Знать требования к рекламе, уметь создавать проект в форме рекламы.

Беседа

Фронтальная

Выделять проблемные места, выполнять целеполагание.

Конструирование нового способа действия

Раздаточный материал: учебный текст, рекламы.

Беседа, изучающее чтение.

Индивидуальная, групповая.

Читательская грамотность.

Включение нового знания в собственную систему знаний

Листы А-3, фломастеры, карандаши..

Проектный метод.

Групповая.

Применять знания в новой ситуации. Работать в группе. Создавать рекламу.

Контроль и оценка

Проекты расположены на доске. Листы взаимооценки проектов.

Проектный метод

групповая

Защищать проект. Оценивать проект других по критериям.

Рефлексия

На экране вопросы для рефлексии. Лист обратной связи.

деятельностный

Индивидуальная, фронтальная.

Выполнять самооценку.

Домашнее задание

На доске: выполнить рекламу школьной библиотеки или спортзала или ДО

деятельностный

Индивидуальная или в группах.

Делать выбор.