Конспект занятия по изготовлению поделки «Пингвин»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: поделки из бросового материала, поделки


Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки из втулки от туалетной бумаги.

Задачи:

  • обучать приемам работы с бросовым материалом;
  • заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • привить эстетический вкус;
  • воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.

Материалы:

  • втулка от туалетной бумаги;
  • акварель;
  • кисти;
  • непроливайка.

Ход занятия

- А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома? (ответы учащихся)

- А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, фантики, одноразовую посуду?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

- Сегодня на нашем занятии мы изготовим поделку из ненужной вещи, которую всегда выбрасываем. Какую цель поставим перед собой?

- Наша цель дать ненужной вещи «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.

Воспитатель показывает втулку от туалетной бумаги.

– Ребята, вот из этого материала, который вы выбрасываете, мы изготовим поделку.

– Скажите мне, что это за материал?

(ребята отвечают - втулка от туалетной бумаги)

Воспитатель показывает образец, готовое изделие «Пингвин».

– Сегодня мы из втулки от туалетной бумаги сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить комнату.

- Ребята посмотрите на образец и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.

(Втулка от туалетной бумаги, краска)

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(ребята отвечают – кисти, непроливайка)

– Ребята соблюдать общие правила.

  1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
  2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
  3. После работы убирай всё на место.

Перед тем, как начать работу, давайте разомнем пальчики.

Физминутка: «Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять.
(показ пальцев, начиная с мизинца)
Вышли пальчики гулять.
(пальцы шагают)
Этот пальчик в лес пошел.
(показываем мизинец)
Этот пальчик гриб нашёл.
(безымянный)
Этот пальчик чистить стал.
(средний)
Этот пальчик жарить стал.
(указательный)
Ну, а этот только ел,
Оттого и потолстел.!
(большой)

– Ну, что же приступим к работе.

- Возьмите втулку, на ней уже нарисовано очертание пингвинчика. Пингвинчика раскрасим белым цветом, все остальное черным. Когда высонет белая краска рисуем глазки, клювик, бабочку и пуговки. Цвета выбираем сами.

Пингвинчик готов!

- Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

- Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

- Молодцы, ребята! Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными.

- Ребята, а мы достигли цель, которую мы поставили перед собой в начале занятия? Дали вторую жизнь ненужной вещи?

(Ребята отвечают - да) Все молодцы! Занятие закончено.