Методическая разработка итогового занятия по обучению грамоте "Скоро в школу!"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия

Класс: д/с

Ключевые слова: обучение грамоте


Группа: Подготовительная к школе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Вид занятия: обучение грамоте детей.

Продолжительность: 30 мин.

Оборудование: мяч, индивидуальные тетради, простой карандаш, числовой кубик, презентация, картинки, маркеры для доски, сундук с надписью «Ценный клад», конфеты с буквами.

Задачи:

  • Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
  • Развитие общей и тонкой моторики, координации речи с движением;
  • Тренировка навыка согласования существительного с числительным;
  • Развитие умения деления слов на слоги.

Ход занятия

I. Оргмомент (на ковре)

- Ребята, посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились в детском саду, какими вы стали умными и смекалистыми.

- Вы знаете, что совсем скоро у нас будет выпускной. А это означает, что осталось совсем немного времени, и вы пойдете в школу.

- Тема нашего занятия сегодня так и будет называться: «Скоро в школу!» И я предлагаю вам пройти небольшой «Квест» (испытания) в завершении которого вы узнаете, что же за ценный клад, даст вам школа, если вы будете стараться.

II. Основная часть

1. (в кругу на ковре)

- Для начала давайте немного проснёмся и поиграем с мячом в игру «Я начну, а ты продолжи!»

  • Утро - день
  • Вечер - ночь
  • Весна - лето
  • Осень - зима
  • Зима - весна
  • Понедельник - вторник
  • Четверг - пятница и т.п.

- Вы знаете, что в школе вам очень пригодятся школьные принадлежности. Сейчас я предлагаю немного поиграть с их названиями в игру «Числовой кубик».

По очереди я буду называть имя и название школьного предмета, а тот чьё имя было названо, будет бросать кубик и соотносить загаданное слово с выпавшим числом. Готовы?

Тетрадь, карандаш, учебник, линейка, стерка, рюкзак, пенал, обложка, точилка.

- Молодцы! Для выполнения следующего задания, необходимо пройти за свои места и открыть тетради.

От точки 2 кл ↑ 5 кл→ 2 кл ↓ 5 кл← (ОСЕНЬ)

  • 2 буква - с этого звука начинается слово Стёрка
  • 4 буква - 3 зв. В слове пеНал
  • 1 буква - 2 зв. В слове нОжницы
  • 5 буква - эта буква не имеет звука, но при этом она помогает согласным звукам становиться мягче.
  • 3 буква - это гласный звук в слове мЕл

- Какое слово у нас получилось в итоге?

- Как вы думаете, почему я загадала слово осень? Как оно связано со школой?

- Когда именно осенью дети идут в первый класс?

- Сентябрь, какой по счёту осенний месяц?

Ну что, считать вы умеете. А теперь давайте посчитаем слоги в словах. Чтобы выполнить следующее задание нужно пройти к доске.

- Посмотрите, перед вами на доске изображены школьные принадлежности и пустой кружочек внизу. Вам необходимо посчитать в названиях картинок количество слогов и вписать кружок цифру равную их количеству.

- Как обычно мы себе помогаем, когда считаем слоги? (хлопаем)

- Ещё мы знаем правило..., сколько гласных в слове - столько и слогов.

КАРАНДАШ, РЮКЗАК, УЧЕБНИКИ, СТУЛ, ФЛОМАСТЕРЫ, ЛИНЕЙКА, ТЕТРАДЬ, КЛЕЙ.

А сейчас давайте пройдём на ковёр и немного отдохнём.

Физкультминутка

Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают.

То по кругу побегут,
То присядут, отдохнут.
И давай опять скакать.
Ну никак их не унять!

Следующее упражнение нам знакомо «Замкни цепочку». Я называю слово и передаю мяч. Тот, кто принял мяч, должен определить последний звук моего слова и назвать любое слово на этот звук.

УЧЕНИК

Молодцы!

- Чтобы выполнить следующее задание, нужно подойти к интерактивной доске.

На доске написаны слова и нарисованы звуковые схемы. Вам нужно прочитать слова и определить какая схема соответствует каждому слову и соотнести линией.

Школа, доска, ученик, звонок, учитель.

Ребята, это было последнее задание нашего квеста, и как я и обещала, вы сейчас узнаете, что же за ценный клад вы получите, если будете учиться в школе хорошо.

(Коробка с надписью «Ценный клад», а внутри конфеты с буквами)

А что это за такой ценный клад вы сможете узнать, если решите анаграмму из букв, написанных на конфетах. (ЗНАНИЯ)

III. Итог занятия

Ребята, вы большие молодцы! Вы отлично справились с заданиями квеста.

Скажите, о чем был? Какие задания понравились больше всего?