Группа: Подготовительная к школе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Вид занятия: обучение грамоте детей.
Продолжительность: 30 мин.
Оборудование: мяч, индивидуальные тетради, простой карандаш, числовой кубик, презентация, картинки, маркеры для доски, сундук с надписью «Ценный клад», конфеты с буквами.
Задачи:
- Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
- Развитие общей и тонкой моторики, координации речи с движением;
- Тренировка навыка согласования существительного с числительным;
- Развитие умения деления слов на слоги.
Ход занятия
I. Оргмомент (на ковре)
- Ребята, посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились в детском саду, какими вы стали умными и смекалистыми.
- Вы знаете, что совсем скоро у нас будет выпускной. А это означает, что осталось совсем немного времени, и вы пойдете в школу.
- Тема нашего занятия сегодня так и будет называться: «Скоро в школу!» И я предлагаю вам пройти небольшой «Квест» (испытания) в завершении которого вы узнаете, что же за ценный клад, даст вам школа, если вы будете стараться.
II. Основная часть
1. (в кругу на ковре)
- Для начала давайте немного проснёмся и поиграем с мячом в игру «Я начну, а ты продолжи!»
- Утро - день
- Вечер - ночь
- Весна - лето
- Осень - зима
- Зима - весна
- Понедельник - вторник
- Четверг - пятница и т.п.
- Вы знаете, что в школе вам очень пригодятся школьные принадлежности. Сейчас я предлагаю немного поиграть с их названиями в игру «Числовой кубик».
По очереди я буду называть имя и название школьного предмета, а тот чьё имя было названо, будет бросать кубик и соотносить загаданное слово с выпавшим числом. Готовы?
Тетрадь, карандаш, учебник, линейка, стерка, рюкзак, пенал, обложка, точилка.
- Молодцы! Для выполнения следующего задания, необходимо пройти за свои места и открыть тетради.
От точки 2 кл ↑ 5 кл→ 2 кл ↓ 5 кл← (ОСЕНЬ)
- 2 буква - с этого звука начинается слово Стёрка
- 4 буква - 3 зв. В слове пеНал
- 1 буква - 2 зв. В слове нОжницы
- 5 буква - эта буква не имеет звука, но при этом она помогает согласным звукам становиться мягче.
- 3 буква - это гласный звук в слове мЕл
- Какое слово у нас получилось в итоге?
- Как вы думаете, почему я загадала слово осень? Как оно связано со школой?
- Когда именно осенью дети идут в первый класс?
- Сентябрь, какой по счёту осенний месяц?
Ну что, считать вы умеете. А теперь давайте посчитаем слоги в словах. Чтобы выполнить следующее задание нужно пройти к доске.
- Посмотрите, перед вами на доске изображены школьные принадлежности и пустой кружочек внизу. Вам необходимо посчитать в названиях картинок количество слогов и вписать кружок цифру равную их количеству.
- Как обычно мы себе помогаем, когда считаем слоги? (хлопаем)
- Ещё мы знаем правило..., сколько гласных в слове - столько и слогов.
КАРАНДАШ, РЮКЗАК, УЧЕБНИКИ, СТУЛ, ФЛОМАСТЕРЫ, ЛИНЕЙКА, ТЕТРАДЬ, КЛЕЙ.
А сейчас давайте пройдём на ковёр и немного отдохнём.
Физкультминутка
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают.То по кругу побегут,
То присядут, отдохнут.
И давай опять скакать.
Ну никак их не унять!
Следующее упражнение нам знакомо «Замкни цепочку». Я называю слово и передаю мяч. Тот, кто принял мяч, должен определить последний звук моего слова и назвать любое слово на этот звук.
УЧЕНИК
Молодцы!
- Чтобы выполнить следующее задание, нужно подойти к интерактивной доске.
На доске написаны слова и нарисованы звуковые схемы. Вам нужно прочитать слова и определить какая схема соответствует каждому слову и соотнести линией.
Школа, доска, ученик, звонок, учитель.
Ребята, это было последнее задание нашего квеста, и как я и обещала, вы сейчас узнаете, что же за ценный клад вы получите, если будете учиться в школе хорошо.
(Коробка с надписью «Ценный клад», а внутри конфеты с буквами)
А что это за такой ценный клад вы сможете узнать, если решите анаграмму из букв, написанных на конфетах. (ЗНАНИЯ)
III. Итог занятия
Ребята, вы большие молодцы! Вы отлично справились с заданиями квеста.
Скажите, о чем был? Какие задания понравились больше всего?