Проектно-исследовательская деятельность, как ресурс развития личности в системе работы классного руководителя

Разделы: Классное руководство

Классы: 5, 6, 7, 8, 9


Проектно-исследовательская деятельность в системе работы учителя является основой системно-деятельностного подхода и призвана формировать универсальные учебные действия на теоретическом материале предметной области при индивидуализации учебного процесса предметником. Классный руководитель в системе воспитательной работы сталкивается не только с предметной областью, но и с необходимостью вовлечения в развивающую учебную деятельность всех обучающихся не зависимо от их интересов и способностей. Актуальность организации проектно-исследовательской деятельности в системе работы классного руководителя обусловлена необходимостью вовлечения классного коллектива, как в проекты по воспитательной работе, так и в учебный процесс по интересующим обучающихся предметам в соответствии с требованиями ФГОС не зависимо от одаренности в выбранной области познания в то время как предметники чаще обращают внимание на талантливых детей, проявляющих интерес и демонстрирующих успехи. В современной педагогике тема проектной деятельности ярко освещена в системе работы предметника, но мало представлена в системе классного руководства. Скорее понимается проект как часть воспитательной работы, но не как исследование и планирование развития обучающихся в предметной области. Объект исследования: проектно-исследовательская деятельность обучающихся в системе формирования УУД в учебно-воспитательной работе в условиях реализации ФГОС Предмет исследования: способы организации проектно-исследовательской работы классным руководителем.

Выводы: Проекты так или иначе реализуются классным руководителем, в каждом случае, когда за основу подготовки к мероприятию берется конкретное положение, это обусловлено тем, что проект направлен на получение запланированного результата – продукта. Результат же должен быть соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле. Но при этом редко удается 100% охватить классный коллектив. Поэтому возникает необходимость подключения в систему работы учебно-исследовательской деятельности, в процессе которой организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики результатов работы, которая включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы и эксперимент. Для детей не проявляющих успехов в учебной деятельности всегда важно с чего-то начать и в то же время для классного руководителя важно найти общий язык с каждым, такое взаимодействие полезно и приносит свои положительные результаты.