Предмет: вероятность и статистика, 7 класс.
Тип урока: ОНЗ.
Участники: 7 класс.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной работы по новой теме, оценочные листы, мел, доска.
Цели урока:
Образовательные:
- ознакомить учащихся с представлением информации на столбчатых диаграммах и развивать умений строить столбчатые диаграммы по имеющимся данным;
- научить извлекать из уже построенных диаграмм информацию, понимать какой информации на диаграмме нет.
Воспитательные:
- воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать;
- воспитание культуры общения;
- способствовать формированию математической компетентности учащихся
Развивающие:
- способствовать развитию мотивации изучения предмета;
- развивать грамотную математическую речь;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Планируемый результат обучения, в том числе и формулируемые УУД:
Предметные:
- умение читать и понимать различные типы диаграмм, определять их основные элементы;
- знание основных типов диаграмм и умение выбирать подходящий тип для представления данных;
- умение самостоятельно создавать диаграммы с использованием различных инструментов;
- понимание основных понятий и умение анализировать диаграммы.
Метапредметные
- Регулятивные: продолжить формирование умений видеть проблему, планировать и разрабатывать алгоритм действий для ее решения, оформлять и корректировать полученный результат;
- Познавательные: развитие умений производить анализ своих действий, извлекать необходимый материал из учебника;
- Коммуникативные: развитие умений успешно интегрироваться в группу, корректно и точно высказывать свои мысли. Вести диалог.
Личностные: понимание практической значимости выполняемой работы.
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: фронтальная работа, работа в парах, группах, индивидуальная работа.
Литература и интернет-ресурсы: Учебник вероятности и статистики авторы: И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко. Математика. Вероятность и статистика 7-9 кл. 1 часть.