Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Проведем межмуниципальный семинар-практикум на тему
Слайд 1 «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры посредством межпредметных связей» и фото.
В каком формате мы будем работать?! Первый блок теоретический, он будет посвящен наиболее приоритетным направлениям, проблемным точкам в области образования, и конечно нашего предмета. Перед вами выступят три спикера.
Учитель физической культуры Заводской школы им. И.Д.Лихобабина-Подгайный В.Б, Левченко Н.М., Омельченко В.С. На это мы отводим 40-50 мин. Затем 10 мин перерыв, чтобы могли переодеться, и мы с вами перейдем в спортивный зал, где нас ждет второй блок-практический. Мастер-класс проведет тренер преподаватель ДЮСШ Курбатов Сергей Владимирович на тему «Ознакомление с основными элементами и правилами игры в мини-лапту.
Наше мероприятие мне хотелось бы начать с небольшого видео. Просто посмотрите..Что думаете, какие мысли первые? Я думаю каждый просмотрев, сразу оссоциировал его с жизненной ситуацией или с уроком, а может с кем то из учеников.
Слайд 2
Говоря о проблемах педагогики, каждый раз пытаемся определить ту высоту, к которой стремимся как учителя, как профессионалы своего дела, которые наиболее полно отражает сущность педагогики. Задумываясь над этим вопросом, обращаешься мысленно к словам Вольтера:
«Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других». Безусловно, это трудно, но это возможно.
Каждый год в рамках работы региональных методистов, где подводят итоги уходящего года и конечно ставили перед нами цели и задачи на новый учебный год. Всегда затрагивают проблемные точки, дефициты как отдельных предметов, учителей, и всей системы образования и к чему мы должны стремится. Сразу отмечу, Что касаемо предмета ФК, и преследуем только одно:
Слайд 3
Задачи на перспективу
- Сохранить и укрепить здоровье наших детей, способствовать увеличению двигательной активности, мотивацию детей и конечно стараемся на своем примере показать, что наш предмет актуален, нужен, это наше здоровье.
- Развитие познавательной деятельности
- Воспитательный компонент
- Развитие логического мышления, творческих способностей
Слайд 4
Одной из форм развития познавательного интереса являются межпредметные связи на уроке. Этому способствует интеграция содержания учебного материала урока физической культуры с содержанием других предметов, таких, как физика, биология, химия, анатомия, математика…
Цель межпредметных связей - повысить эмоциональный уровень обучающих, было меньше простоев, стремление активизировать познавательную деятельность учащихся. Другими словами, привлечь к своему предмету внимание. Развитие учебно-познавательной деятельности и, особенно, достижение познавательной активности определяется содержанием обучения и организацией работы учащихся на уроке.
Слайд 5
Наблюдая за деятельностью учеников на уроках, мы точно можем определить кто из учащихся действительно выносит познавательную ношу с урока, а кто безнадежно отстал, кому не интересен предмет, а кто без поддержки, улыбки, одобрения не сможет подняться.
Как повысить значимость и уровень интеллектуализации предмета, который помогает не только сохранить здоровье, но и учит, как познать себя, как рационально использовать свои знания и умения в жизни? Что такое функциональная грамотность и как ее использовать на уроке ФК, расскажет нам учитель физической культуры Заводскрй школы Подгайный В.Б.
Слайд 4 «Современный урок - современный учитель»
Учителем трудно стать, им, может быть, надо родиться или всю жизнь идти к этому.
Николай Никонов
Меняются времена, меняются приоритеты, требования, отношение к профессии педагога, но, я считаю, что неизменным останется одно – роль педагога в обществе.
«За последние десятилетия все чаще на разных уровнях поднимаются вопросы о здоровье детей, дошкольного и школьного возраста. Данные статистики, в которых ясно показано, что здоровье детей ухудшается и это связано чаще всего со школой. В течении этого времени происходит ухудшение состояния здоровья из за увеличения на них информационной нагрузки.
Учитель – одна из важнейших профессий в современном мире. Будучи ученицей, Мне всегда казалось, что учителя - это особые люди, которые, заходя в класс, заставляли меня погружаться в особую атмосферу поглощения знаний, смешанной со строгой доброжелательностью. До сих пор, встречаясь с ними, я испытываю чувство великого уважения. Может быть, именно это чувство и заставило меня, еще тогда выпускницу школы, встать на тот путь, который до сих пор меня ведет – путь овладения педагогическим мастерством.
Думаю Многие со мной согласятся, что от усилий учителя зависит будущее человеческой цивилизации. В то же время профессия педагога очень сложна тем, что она требует от человека много терпения и понимания, самое главное – любви, любви к детям. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Я часто задаю себе вопрос, каким же должен быть современный учитель? Наверное, в разные времена учителей характеризовали по-разному.
Сегодня современный учитель – это не профессия, это образ жизни. В современной школе хочется видеть специалистов, в которых сочетается талант с умением методично «вкладывать» в детей все, что умеешь сам. На мой взгляд современный учитель - всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем тягу к изучению нового, привить любовь к своему предмет. Это я и ставлю первостепенной задачей на своих уроках. Дети должны бежать к учителю на урок с огромным желанием. Ведь никакая современная техника не в силах заменить живого слова Учителя. Залог успеха в работе любого учителя, не зависимо от того, какой предмет он преподает, заключается в том, что современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Чтобы найти подход к каждому ребенку, необходимо быть хорошим психологом, учиться слышать и слушать различную точку зрения детей, помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика.
Я считаю, что учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Можно бесконечно перечислять качества, которыми должен обладать учитель, много говорить о значимости педагога для социума. Но все же, я думаю, что роль педагога во все времена остается в передаче накопленных человечеством знаний из поколения в поколение, воспитании детей.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом, повышать уровень своего профессионального развития систематически.
Современная школа много требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.
Чтобы обучать современную молодежь, учитель XXI века должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях:
- уметь получать знания из разных источников, иметь исследовательскую и информационную компетентность;
- владеть здоровьесберегающими технологиями;
- обладать критическим мышлением, использовать системный анализ, уметь находить нестандартные решения;
- быть коммуникативным и стремиться к сотрудничеству.
Нравственность учителя, моральные нормы, которые являются главными в его деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам - всё это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакое воспитание не будет эффективным, если учитель не будет примером для детей. Тем, кто выбрал для себя профессию учителя, приходится невероятно трудно в течение всего пути, потому что стремиться сделать счастливым других и быть способным хотя бы на время забыть о своих интересах - очень сложно.
Особое внимание и подход требует организация обучения детей с ограниченными возможностями. В школе создана инклюзивная образовательная среда. Это адаптированные учебные программы, использование специального оборудования, помощь тьюторов, обеспечение доступной среды. Мы работаем над изменением отношения общественности к деткам с ограниченными возможностями, мы устраняем барьеры, держащие этих детей в изоляции с тем, чтобы дети могли участвовать в жизни школы
Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя педагогическая миссия – выявить и развить способности каждого ученика, помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является не только вера в себя, вера в свои возможности, но и вера моих учеников, в мои знания. Необходимо быть полезным, нужным обществу, моим ученикам. В этом во всём и заключается миссия педагога.