Образовательное событие для начальной школы "Калейдоскоп рекордов"

Разделы: Школьная психологическая служба, Дополнительное образование

Классы: 1, 2, 3, 4


Описание идеи

Современные дети сильно зависят от своих гаджетов. За частую вместо того, чтобы заниматься творчеством, спортом или узнавать новое они играют в игрушки, смотрят видеоконтент. Что приводит к тому, что они теряют уверенность в себе, боятся допустить ошибку. Согласно стандартам образования школы призывают к воспитанию многогранной личности, которая может показать себя, заявить о себе как об успешной личности. Не всегда на уроках можно достичь этих целей.
Для того чтобы помочь детям ощутить ситуацию успеха детям начальной школы, предлагается показать свои творческие, спортивные, интеллектуальные достижения в ходе участия в Фестивале начальной школы «Калейдоскоп рекордов». В этом событии детям предстоит показать свое мастерство и поставить рекорды или побить прошлые перед всей школой.
Для организации события предлагается задействовать учеников 5-8 классов, которые имеют потребность в развитии умений по организации собственной деятельности (целеполагание, планирование, контроль времени). Им предстоит подготовить программу фестиваля. Выбранные ученики распределившиеся на группы, готовят материалы для интеллектуальной игры, линейку презентацию фестиваля, программу по отбору участников и фиксации их результатов, а также сам финал на сцене.
Программа события для учеников 1-4 классов делится на 4 главных события.

  • На первом событии ребята на линейке, подготовленной учениками старших классов, знакомятся с Фестивалем, с рекордами школы прошлых лет, с кураторами направлений.
  • Далее для ребят проводится в целях мотивации интеллектуальная игра, в ходе которой они могут познакомиться с мировыми рекордами.
  • Третье событие – это отборочный этап с отбором лучших для фиксации их рекордов на финальном шоу: спортивная игра, интеллектуальные отборы во время уроков и отсмотр творческих рекордов.
  • Четвертое главное событие – финальное шоу, на котором жюри фиксируют поставленные рекорды.

Данный формат образовательного события можно тиражировать и далее. Это связано с тем, что рекорды такая вещь, которую можно ставить в любое время, а количество идей безграничное множество. Такой фестиваль в нашей гимназии проводится ежегодно. Ребята с каждым разом продолжают удивлять все новыми и новыми идеями.

Участник

Организационные группы (ученики 5-8 классов)

  • оформители, кто занимается разработкой дизайна афиш, новой страницы рекордов;
  • кураторы творческих рекордов;
  • кураторы спортивных рекордов;
  • кураторы интеллектуальных рекордов;

(далее кураторы. Они фиксируют заявки на рекорды от учеников начальной школы, подсказывают идеи для новых рекордов. Определяют по заявкам те рекорды, которые нужно ставить на фестивале, а какие заранее снимаются на видео.)

  • организаторы сопутствующих событий. Например, знакомство учеников начальной школы с событием и рекордами прошлых лет. Интеллектуальной игры по рекордам мира.

Участники: ученики 1-4 классов.

Целевая аудитория

Учащиеся 1-4 классов, имеющие проблемы с мотивацией.
Учащиеся 5-8 классов, у которых существует потребность в развитии умений по организации собственной деятельности (целеполагание, планирование, контроль времени).

SMART-цель

В апреле провести Фестиваль начальной школы «Калейдоскоп рекордов» для создания ситуации успеха у учеников 1-4 классов с привлечением обучающихся 5-8 классов в роли организаторов игры.

Цель и решаемые проблемы

Цель проведения – создать для учеников начальной школы ситуацию успеха путем постановки ими рекордов школы.
Проблемы:
1-4 классы – отсутствие мотивации;
5-8 классы – проблемы с орагнизацией собственной деятельности.

Планир. результат

1 – создание ситуации успеха у учеников начальной школы;
2 – развитие логического мышления и творческого воображения обучающихся;
3 – развитие навыков публичных выступлений;
4 – развитие навыков работы в команде и освоение социальных ролей (лидер, исполнитель) в групповой работе;
5 - формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе совместной деятельности;
6 – воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, смекалки.

Способы измерения результа

1. Анализ анкет до и после проведения события. Ученики 5-8 классов заполняют анкеты перед проведением события и после его окончания. Курирующий событие педагог в конце сравнивает анкеты и делает выводы.
Образцы анкет по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/
13xs7VzNA15P5saMWC94pVxyL54GKHKwb/edit

2. Фиксация результатов в Книге рекордов гимназии.
3. Анализ отсмотренного видеоматериала с репортажа о событии. На итоговом фестивале события снимается видеорепортаж, на котором берутся интервью у участников. Ребята в них рассказывают, что запомнилось, что понравилось, чему научились. По ссылкам примеры репортажей: https://vk.com/gymnasiaru?w=wall-145438659_3110; https://vk.com/gymnasiaru?w=wall-145438659_2570.

Ресурсы

Человеческие: учитель координатор события; ученики 5-8 классов выступающие в роле организаторов, кураторов, дизайнеров.
Материальные: бумага (1 пачка); цветной принтер (1 шт.); компьютер (1 шт.); актовый зал, спортивный зал и аудитории.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

Этап

Описание

1 этап
(45 минут)

За 2 недели до начала игры собирается рабочее совещание, участие в котором принимают учитель координатор события и ученики 5-8 классов.
В ходе совещания ученики обсуждают формат проведения фестиваля в этом году. Далее они распределяются на организационные группы.

2 этап
(3 дня)

Работа групп по подготовке к событию:
- оформители разрабатывают дизайн.
- кураторы разрабатывают систему фиксации рекордов, бланки, подбирают жюри из педагогов.
- организаторы сопутствующих событий разрабатывают план организации события и его компонентов.

3 этап
(45 минут)

Проведение презентации фестиваля организационной группой перед учениками начальной школы во время еженедельной линейки. Знакомство школьников с рекордами прошлых лет, кураторами по направлениям, системой фиксации рекордов. Приглашение учеников 5-8 классов, которые в свое время ставили рекорды в начальной школы, в роле гостей, которые поделятся своим опытом, расскажут свою ситуацию успеха и замотивируют ребят.

4 этап
(45 минут)

Проведение интеллектуальной игры «Мировые рекорды» организационной группой. Предлагается для примера формат игры «Своя игра». В ходе игры применяются рубрики, соответсвующие категориям рекордов школы: интеллектуальные, спортивные, творческие.
Пример шаблоны «Своей игры» по ссылке:
https://docs.google.com/presentation/d/
1XxpJgF3TcFCLIyyRIDufQE_Frdd7xtss/edit#slide=id.p1

5 этап
(неделя)

Сбор кураторами заявок на рекорды от учеников начальной школы. Распределение рекордов на 2 группы: 1 – будут ставиться на финальном событии; 2 -  будут фиксироваться на видео или в ходе спортивной игры. Составление программы по фиксации результатов рекордов (на сцене, во время игры).
Примеры шаблонов по сбору материалов по ссылке:
https://docs.google.com/document/d/
168vTYvKJj8CK09GHx7nQOW9XznXrFYSm/edit

Примеры рекордов поставленных в прошлом году в гимназии можно посмотреть по ссылке:
https://docs.google.com/document/d/
1uFRPnpn1Th5vXT00BWvAwEjyLZfUkEpQ/edit?rtpof=true&sd=true

5 этап
(по 45 минут)

Реализация программы кураторами по фиксации предварительных спортивных результатов. Например, проведение станционной игры. Где на каждой станции могут ставиться рекорды: чеканка мяча, количество забросов мяча в кольцо и так далее. В таких состязаниях принимают все ученики начальной школы. По 3 школьника с лучшими результатами приглашаются на финальное событие, где сразятся за поставноку рекорда еще раз.
Реализация программы кураторами по фиксации предварительных интеллектуальных результатов. Например, во время уроков в каждом классе проводится состязание по скорости устного счета. Далее по 1 лучшему из каждого класса приглашаются на финальное событие для постановки рекорда на сцене.
Реализация программы кураторами по фиксации предварительных творческих результатов. Например, формат отсмотра рекордов для дальнейшего показа их на сцене.

 6 этап
(3 дня)

Подготовка организаторами финального события: разработка сценария, подбор ведущих, составление дизайнерами презентации, оформления сцены.

7 этап
(90 минут)

Фестиваль начальной школы «Калейдоскоп рекордов»: оформление актового зала; сбор участников фестиваля, гостей и членов жюри; проведение фестиваля с итоговой фиксацией результатов на сцене; награждение рекордсменов и закрепление рекордов в Книге рекордов начальной школы.
Пример сценария финала события на сцене по ссылке:
https://docs.google.com/document/d/
1CD4P-wV7wMiraW80vQGziRuPG-lW2-t0/edit?rtpof=true&sd=true

8 этап
(20 минут)

Проведение рефлексии по событию. Заполнение анкет участниками всех категорий с 1 по 8 классы.