Урок по предмету "Математические представления". Геометрические фигуры

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 1


Цель урока: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи урока:

Обучающие:

  • закрепить знания об изученных геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал);
  • повторить основные цвета;
  • продолжать упражняться в счете в пределах 5;
  • продолжать учить ориентироваться в числовом ряде от 1 до 5.

Коррекционно-развивающие:

  • осуществлять коррекцию зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании наложенных фигур, восстановлении целого по его части;
  • осуществлять коррекцию тактильного восприятия;
  • осуществлять коррекцию и развитие пространственных представлений, ориентировки на плоскости, в тетради;
  • развивать мелкую моторику, формировать навыки тонких дифференцированных движений пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, усидчивость;
  • воспитывать интерес к предмету и учебной деятельности.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: простые карандаши, ручки, цветные карандаши, точилка, числовой ряд 1-5, поезд с вагонами и числами 1-5, мячики Су-Джок, образец написания цифр 2, 4, рабочие тетради, зашумленные геом. фигуры, геом. фигуры, индивидуальное наборное полотно с геом.фигурами, геом. фигуры для физминутки, бубен, карточки с геом. фигурами для счета, прищепки, мешочек, геом.фигуры для работы в тетради, задание с изображением фигур в тетради, образец для проверки самостоятельной работы, елочка с шарами.

Формирование БУД

Результативность

Личностные учебные действия:

Оценивать себя как ученика; проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий

Коммуникативные учебные действия:

Вступать в контакт и работать в коллективе; обращаться за помощью и принимать помощь

Регулятивные учебные действия:

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Познавательные учебные действия:

Делать простейшие обобщения, выделять некоторые существенные свойства предмета

Ход урока