Модель урока-практикума по химии. Тема: «Соляная кислота и ее свойства. Получение соляной кислоты»

Разделы: Химия

Класс: 9

Ключевые слова: Соляная кислота


Класс: 9.

Дидактическая цель: способствовать формированию УУД в процессе применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуациях средствами урока-практикума с использованием ИКТ.

Планируемые результаты (цели по содержанию):

Предметные:

  • знать понятия: кислота, соль, реакция нейтрализации, реакция обмена, реакция замещения, индикатор;
  • уметь классифицировать кислоты, различать особые свойства соляной кислоты, уметь проводить эксперименты с металлами, оксидов металлов, основаниями, индикаторами, солями, устанавливать взаимосвязь строения кислоты с ее свойствами;
  • уметь работать с химическим оборудованием.

Метапредметные:

познавательные:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • давать определение понятиям;
  • строить логическое рассуждение;
  • осуществлять сравнение и классификацию;
  • устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения
  • аргументировать свою точку зрения
  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий

регулятивные:

  • самостоятельно контролировать своё время и управлять им
  • самостоятельно определять цели своего обучения;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия
  • следовать инструкции при выполнении практической работы;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

Личностные:

  • Развитие устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к предмету «Химия».

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

  1. О.С.Габриелян, Химия – 9 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений, М., дрофа, 2007.
  2. В.А.Демидов, Химия, Практикум 8-11 классы, М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2003.
  3. Настольная книга учителя химии, справочно-методическое пособие, М., Астрель, 2003.
  4. Интерактивная доска SMARTBOARD.
  5. записи в рабочих тетрадях учащихся.
  6. карточки с заданиями.
  7. мультимедийное сопровождение урока.
  8. интернет-ресурсы: http://chimikat.ru/

Ход урока