Класс: 9.
Дидактическая цель: способствовать формированию УУД в процессе применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуациях средствами урока-практикума с использованием ИКТ.
Планируемые результаты (цели по содержанию):
Предметные:
- знать понятия: кислота, соль, реакция нейтрализации, реакция обмена, реакция замещения, индикатор;
- уметь классифицировать кислоты, различать особые свойства соляной кислоты, уметь проводить эксперименты с металлами, оксидов металлов, основаниями, индикаторами, солями, устанавливать взаимосвязь строения кислоты с ее свойствами;
- уметь работать с химическим оборудованием.
Метапредметные:
познавательные:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- давать определение понятиям;
- строить логическое рассуждение;
- осуществлять сравнение и классификацию;
- устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения
- аргументировать свою точку зрения
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий
регулятивные:
- самостоятельно контролировать своё время и управлять им
- самостоятельно определять цели своего обучения;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия
- следовать инструкции при выполнении практической работы;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
Личностные:
- Развитие устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к предмету «Химия».
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
- О.С.Габриелян, Химия – 9 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений, М., дрофа, 2007.
- В.А.Демидов, Химия, Практикум 8-11 классы, М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2003.
- Настольная книга учителя химии, справочно-методическое пособие, М., Астрель, 2003.
- Интерактивная доска SMARTBOARD.
- записи в рабочих тетрадях учащихся.
- карточки с заданиями.
- мультимедийное сопровождение урока.
- интернет-ресурсы: http://chimikat.ru/