Конспект урока информатики в 7-м классе по теме «Информационные процессы»

Разделы: Информатика

Класс: 7


Единица содержания: использовать способы действий с информацией для решения учебных задач.

Цель:

обучающий аспект:

  • знать о видах информационных процессов (действий с информацией) (познавательные УУД);
  • уметь использовать способы действий с информацией (познавательные УУД);

развивающий аспект:

  • развивать логическое мышление: умение выявлять закономерности, делать выводы при обработке информации (познавательные УУД);
  • развивать умение аргументировать свое мнение при представлении решения учебной задачи (познавательные УУД);
  • развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность на уроке (регулятивные УУД);

воспитывающий аспект:

  • воспитывать культуру коммуникативного общения и сотрудничества при работе в парах (коммуникативные УУД),
  • воспитывать самокритичность, ответственность за результаты своей работы (личностные УУД).

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Этапы урока:

  1. подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
  2. усвоение новых знаний и способов действий,
  3. первичная проверка усвоения,
  4. домашнее задание,
  5. итог на рефлексивной основе.

Ход урока

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. 3 мин.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.
Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организует работу по повторению материала прошлого урока (тема «Информация»). Выполняют задания.
Задание 1. Ответить на вопросы. (фронтально)
Задание 2. Определить вид информации по способу восприятия и по форме представления (опрос по цепочке).
Задание 3. Найти соответствие свойств информации их определениям (выполняют в паре, один ученик у доски).
Выполняют самооценивание, выставляют баллы в оценочном листе.

2. Дает задание: расшифровать закодированное слово, в нем спрятано слово, помогающее сформулировать тему урока.

Организует самооценивания учениками.

Расшифровывают слово (индивидуально), формулируют тему и цели урока.
Выполняют самооценивание, выставляют баллы в оценочном листе.

Критерии оценивания:
2 балла – ответ верный,
1 балл – есть ошибки
0 баллов – ответ неверный

Усвоение новых знаний и способов действий. 22 мин.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.
Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Задает вопрос: какие действия можно выполнять с информацией? (назвать по два действия)

2. Дает задание: найти три слова в филворде, которые обозначают три вида информационных процессов.

Организует самооценивание работы.

3. Организует работу по обсуждению средств хранения информации.

Организует самооценивание работы.

4. Организует работу по обсуждению последовательности передачи информации.

5. Рассказывает о способах обработки информации.

6. Организует работу с заданием по обработке информации (решение логической задачи табличным способом).

Организует самооценивание работы.

1. Отвечают на вопрос (по цепочке).

2. Разгадывают филворд. Записывают в тетрадь краткий конспект.

Выполняют самооценивание, выставляют баллы в оценочном листе.

3. Выполняют задание на классификацию средств хранения информации человеком и компьютером (работа в группах).

Выполняют самооценивание, выставляют баллы в оценочном листе.

4. С помощью карточек составить схему передачи информации (работа в парах).

5. Слушают учителя.

6. Выполняют задание фронтально (отвечают по ходу решения задачи по цепочке).

Выполняют самооценивание, выставляют баллы в оценочном листе.

Первичная проверка усвоения. 14 мин.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.
Форма работы: /фронтальная, групповая, парная, индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организует решение логических задач табличным способом.
ИЛИ
Организует практическую работу на компьютере по структурированию информации (заполнить таблицу)

Решают задачи индивидуально.
Находят в тексте необходимую информацию и заполняют таблицу.

Выполняют самооценивание, выставляют баллы в оценочном листе.

Домашнее задание
1 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.
Форма работы: /индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формулирует домашнее задание

1. Учить опорный конспект

2. Выполнить письменно задание в рабочей тетради: решить задачу табличным способом.

3. Задание по желанию: выполнить задания на обработку информации.

Фиксируют домашнее задание.

Итог на рефлексивной основе. 2 мин.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.
Форма работы: / индивидуальная/.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задает вопросы по теме урока для обобщения материала. Ответ на вопрос в формате «верно-неверно»

  1. Верно, что рассуждение – это обработка информации? (верно)
  2. Верно, что написание письма – это сбор информации (неверно)
  3. Верно, что постановка пароля – это защита информации (верно)
  4. Верно, что ответ на вопрос – это передача информации (верно)
  5. Верно, что запись на жесткий диск – это сбор информации (неверно)
  6. Верно, что ведение конспекта – это хранение информации (верно)

Организует оценивание деятельности на уроке.

Отвечают на вопрос, поднимая правую или левую руку.

Подводит итоги урока.

12 – 14 баллов – оценка 5
7 – 11 баллов – оценка 4
4 – 6 баллов – оценка 3

Выставляют оценку за урок по критериям в оценочном листе.