Мероприятие в рамках сетевого районного проекта «Гуманитарии всех школ, объединяйтесь»
Цель:
- Расширить кругозор учащихся.
- Развивать познавательный интерес к предметам гуманитарного цикла.
- Воспитывать чувство товарищества, сплочённости.
Капитан: Внимание! Внимание! Фрегат «Лира» отправляется в учебное плавание по океану гуманитарных наук. Повторяю…(стоит капитан и смотрит в бинокль, на нём фуражка, тельняшка, чёрные брюки).
(Голос за кадром): Просим всех пассажиров подняться на палубу!
Ну что ж, через 15 минут фрегат «Лира» выйдет в открытое плавание, надо проверить готовность. Первому помощнику подняться на палубу! (выходит помощник)
Помощник: Я здесь!
Капитан: Доложите готовность.
Помощник: Судно к отплытию готово.
Капитан: Какой груз везём на этот раз?
Помощник: 700 кг прочитанных рассказов, романов, 900 кг. Выученных стихотворений, 1,5 тонны переведённых текстов по английскому языку, 500 кг. правильных ответов по истории.
Капитан: Сколько у нас пассажиров?
Помощник: 25 человек и все любители литературы, русского языка, английского языка, истории.
Капитан: (обращаясь к учащимся) Готовы к дальнему плаванию? Ну тогда в добрый путь! Поднять паруса! Отдать швартовые! Полный вперёд!
(Фонограмма – Колокол на корабле).
Ведущий: Ну что, дорогие ребята, фрегат «Лира» вышел в открытое море. Наше увлекательное плавание началось. И я вижу первый остров и называется он «Остров исторических тайн и загадок». На суше мы должны находиться не более 15 минут. Поэтому за работу. А оценивать ваши знания будут капитан и помощник.
«Остров исторических тайн и загадок»
1 задание: Проверьте, знаете ли вы слова и их значения. Заполните в правом и левом столбиках пропущенные строки.
1.Дельта |
1… |
2…. |
2.Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма |
3.Фараон |
3…. |
4…. |
4.Служитель богов в храме |
5. Ра |
5… |
6.Пирамида |
6… |
7…. |
Статуя, изображающая льва с головой человека |
8.Иероглиф |
8… |
9…. |
9.Сбор в пользу государства |
10.Астрономия |
10…. |
2 задание: Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами.
- А _ _ н - бог солнца
- А_ _ п - бог тьмы
- Г_ б - бог земли
- Н_ т богиня неба
- Т_ т бог мудрости
- Б _ _ _ _ т - покровительница женщин и их красоты
- С_ т - бог пустыни
- О _ _ _ _ с - фараон и судья в царстве мертвых
- И _ _ _ а - богиня – жена Осириса
- М _ _ т богиня правды
3 задание - Пантомима – изобразите без слов
- 1 команда - ФАРАОН
- 2 команда - ОХОТА ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ НА МАМОНТА
- 3 команда - ПОЕДИНОК АМОНА И АПОПА
Ведущий: Следующая наша остановка «Британские острова»
«Британские острова»
Физкультминутка
Ведущий: Вижу на горизонте следующий остров – Руссляндия.
Остров «Руссляндия»
1 задание «Зашифрованные слова»
В каждом предложении зашифрованы имена (и мужские и женские). Выпишите их.
Снова Дима карту потерял.
Я люблю бабушку.
Квас я налила.
Папа Шарика мне в августе купил.
Мы стали даже няню радовать.
Лебеди махали задумчиво ватными крыльями.
Я нашла рис, а Шарик гречку.
Налей кофе дяде в аквариум.
(Вадим, Макар, Люба, Вася, Яна, Ася, Паша, Ева, Август, Лида, Женя, Нюра, Дима, Лиза, Вова, Яна, Лариса, Саша, Федя, Ева)
2 задание «Весёлый алфавит»
Каждая команда читает алфавит с интонацией, которую диктуют предложенные знаки препинания. Каждую букву необходимо произносить правильно в соответствии с нормами орфоэпии.
АБ? ВГ? ДЕЁЖЗ!!!
И…Й…К…Л…МН?
ОПРСТ? УФ! ХЦЧ!
Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь…ЭЮЯ
3 задание «Пантомима»
Каждая команда получает карточку со словом. Надо показать своим телом каждую букву слова так, чтобы другая команда могла прочитать слово. Предложены такие слова: воск, танк, нота.
Ведущий: Мы завершаем наше путешествие. И последний наш остров «Читалия».
Остров «Читалия»
1 задание «Проба пера»
Помогите писателю восстановить текст, придумайте то, что было между первой и последней строчкой:
Костёр давно потух…Балкон выкрасили в зёлёный цвет.
2 задание «Спрятавшиеся слова»
Составьте из слова ЛИТЕРАТУРА за 2 минуты как можно больше слов (имена существительные в И.п.)
3 задание «Театралы»
Ведущий читает текст, а учащиеся выполняют по тексту свою роль.
- Утро. На обочине дороги резко тормозит автомобиль. Из проколотой шины со свистом выходит воздух. Хлопнув дверью, из машины выходит водитель. Слышится мерный шум работающего двигателя. Неожиданно из машины раздаётся плач ребёнка. Мимо проносится грузовик. Восходит солнце.
- Вечер. За кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты, нечеловеческий хохот клоуна. Испуганно рычат тигры. Слон от неожиданности наступает на ногу дрессировщика. Слышен звук сирены скорой помощи. Заходит солнце.
- Ночь. В посёлке Ленинский тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух. Тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ вяло закудахтали куры. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце.
Ведущий: Ну что же, ребята, наше путешествие закончилось. Мы узнали много нового, интересного, поиграли, отдохнули, повеселились.
Награждение.