Урок решения проектной задачи на уроке обучения грамоте. Тема: «Собираем азбуку»

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 1


Тип проектной задачи

Межпредметная (русский язык, литературное чтение, окружающий мир) проектная одновозрастная задача

Дидактические цели

1. Комплексное использование освоенных языковых и естественно-научных знаний и умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации
2. Обучение умению пользоваться моделью для изготовления страницы книги и текстами для поиска необходимой (недостающей) информации
3. Апробация способов сотрудничества в микрогруппах при решении ряда практических задач: распределение обязанностей, выполнение персональных заданий, коллективное обсуждение результатов, взаимоконтроль.

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

  • Знание качественных характеристик звуков русского языка.
  • Умение анализировать слого-звуковую модель на предмет ее корректности.
  • Умение составлять слова из букв и слогов.
  • Умение находить ответы на вопросы в тексте.
  • Умение орфографически верно восстанавливать пропуски букв в слова

Метапредметные

  • Умение анализировать информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания и выбирать существенную информацию из предложенного объема.
  • Умение читать модели, схемы для решения поставленных задач.
  • Умение критически относиться к информации и видеть ошибки.
  • Владение комбинаторными умениями.
  • Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).
  • Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.
  • Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи.
  • Умение объективно оценивать себя, рефлексировать

Планируемый педагогический результат

Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.
Умение создать конечный продукт — разработать оптимальный план помощи детям параллельного класса, подготовить к нему возможные модели и обосновать привлекательность своего проекта.
Продуктивное взаимодействие в ходе коллективно-распределительной деятельности в группе, степень участия каждого члена группы в разрешении проектной задачи.

Применяемые формы работы

Фронтальная, групповая

Критерии оценивания

Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе.
Правильность выполнения предметных заданий.
Создана страничка азбуки, отвечающая всем требованиям, выдвинутым на уроке
Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта.

Содержание проектной задачи

1. Организационный момент и знакомство с проблемной задачей

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем гостей

- Покажите, с каким настроем вы начинаете урок.

- Сегодня мы с вами попытаемся сами изготовить страницы для Азбуки.

2. Актуализация знаний

Давайте подумаем, что может быть на странице азбуки.

(буква, слова, схема слова, картинка, загадка, текст…)

3. Работа по системе заданий

- Как удобнее работать над данной проектной задачей. (в группе)

- Хорошо, тогда присаживайтесь в группы.

- Вспомним правила работы в группе.

- С каким настроением вы приступаете к работе, покажите.

- Я раздаю вам пустые страницы и конверты с заданиями, которые вам помогут в решении данной задачи. (Приложение 2, Приложение 3)

- Посмотрите, что на каждом конверте написано? (инструкция по выполнению заданий)

- Следуйте инструкциям и приступайте к работе.

4. Подготовка к презентации продукта

По завершению работы групп (дети поднимают руки). Учитель напоминает, что необходимо выбрать выступающего, который сможет представить свою страничку.

5. Презентация

- Ребята, пора защитить свою работу. (Презентация работы групп по очереди)

- Цель учащихся, которые слушают выступление, оценить страничку в соответствии с критериями и решить может ли она быть помещена в азбуке.

Ребята оценивают свою работу, отвечая на вопросы учителя:

- Решили ли мы нашу задачу?

- Что позволило выполнить вам задание хорошо?

- Распределяла ли ваша группа обязанности?

- Какие учебные знания и умения помогли в работе?

- Что было трудным? Почему?

- Какие выводы вы сделали, чтобы в следующий раз работать ещё лучше?

6. Итог

Молодцы! Вы все хорошо поработали.

Давайте теперь дадим слово экспертам. (Слово гостям).

В начале урока вы показали свое настроение, покажите, с каким настроем вы заканчиваете урок.

Приложение 1