Доброта спасёт мир

Разделы: Внеклассная работа

Ключевые слова: доброта


1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Мне очень приятно видеть на ваших лицах улыбки.

Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

2. Введение в тему занятия

Сегодня у нас необычное мероприятие. А начнем мы его с удивительной песни из знакомого вам мультфильма (звучит фонограмма песни кота Леопольда «Если добрый ты»)

- О каком человеке поет Леопольд?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на мероприятии? (да, о доброте и добрых делах.)

- Тема нашего мероприятия называется «Доброта спасёт мир».

3. Работа по теме мероприятия

- А что же такое доброта и кто такой добрый человек? Обратимся за помощью к толковому словарю Сергея Ожегова:

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- А какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей: Того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми)

- А как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей)

Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи.

- Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

- Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком или о чем идет речь.

- Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

- Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

- Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)

- Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

- Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего брата из ледяного плена. (Герда)

- Есть такая священная книга – Библия. В Библии сказано: «…во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование и чувство несправедливости.

Физминутка - игра «Сказочный герой - добрый или злой»

- Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой- приседаете на корточки, руки на пояс.

(показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса-Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки , Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

- Чтобы победить зло, надо, чтобы добра было больше.

- Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Игра «Стоп - красный свет»

- Вы все знаете, что когда горит красный свет светофора, идти нельзя. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.

- Я буду называть предложения. Если это плохой поступок - поднимите красный кружок, добрый поступок - зеленый кружок.

  • Брать без спросу чужие вещи.
  • Заботиться зимой о птицах.
  • Не помогать взрослым.
  • Помогать там, где нужна твоя помощь.
  • Дергать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
  • Обижать тех, кто младше и слабее.
  • Не уступить место в автобусе.
  • аботиться о близких.
  • Выручать друзей в беде.
  • Улыбаться тем, с кем общаешься.

- Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки?

(Дети высказываются)

Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Игра: ДА! ДА! ДА! – НЕТ! НЕТ! НЕТ!

- Например «Зимой идёт снег» - дети Да! Да! Да!.

«Замяукал вдруг медведь» - дети Нет! Нет! Нет!

- Готовы? Тогда слушайте внимательно:
Как-то раз пошла я в лес…… (да, да, да)
Вижу на дереве корова сидит…… (нет, нет, нет)
Вижу белка сидит и орешки грызет…… (да, да, да)
Увидела меня и давай бананами в меня бросаться……(нет, нет, нет)
Увидела меня и давай в меня шишками бросаться…… (да, да, да)
Я от неё убежала…… (да, да, да)
Пошла я в другую сторону…… (да, да, да)
Иду я по лесу, деревья рву, букеты делаю…… (нет, нет, нет)
Песню пою…… (да, да, да)
Вижу волк травку щиплет…… (нет, нет, нет)
Я как свистну…… (да, да, да)
А волк услышал, в озеро нырнул и уплыл…… (нет, нет, нет)
А я дальше пошла, дошла до высокой горы…… (да, да, да)
Перешагнула через неё и дальше пошла…… (нет, нет, нет)
Смотрю снега кругом много…… (да, да, да)
Легла я на снежок, тепло, хорошо лежу греюсь…… (нет, нет, нет)
Тут солнышко спряталось и день настал…… (нет, нет, нет)
Я и проснулась…………… (да, да, да). Молодцы!

- Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!

Игра «Волшебные слова»

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: ... (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем мы всегда: ... (спасибо)

Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: простите ... (пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: ... (до свидания)

Творческое задание «Доброе дело»

- Добрый человек, как солнышко, светит людям. Он дарит людям свою любовь, заботу, душевную доброту и внимание. Давайте изобразим доброго человека в виде солнышка, а лучики солнышка - это качества, которыми обладает добрый человек. У вас на столе лежат лучики, каждый выходит и зачитывает качество человека и прикрепляет его к солнышку. (Звучит мелодия «Если добрый ты».)
Слова, записанные на лучиках: ласковый, душевный, радостный, чуткий, честный, аккуратный, скромный, щедрый, справедливый, вежливый, отзывчивый, внимательный.

- Вот такое симпатичное солнышко у нас получилось. И сразу в зале стало ещё светлее.

- Помните:

Добрые слова - корни,
Добрые мысли - цветы,
Добрые дела - плоды,
Добрые сердца - сады.

4. Рефлексия

- Как вы думаете, где находится сад вежливости и доброты у каждого человека? (в сердце)

- Правильно. Вот мы и пришли к выводу: добру откроются сердца.

- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами. Спешите делать добро!

- Дорогие ребята, желаю вам крепкого здоровья. Пусть в жизни вас оберегает Ангел-хранитель, человеческое тепло, доброта людей. Отличного вам настроения, мира и добра!