Смысл в работе учителем

Разделы: Иностранные языки

Классы: д/с, 8


Смысл работы учителя иностранного языка – это быть связующим звеном между иностранным миром и миром ученика; вдохновитель, образец для подражания и проводником в понимание информации на иностранном языке. Я всегда, сколько себя помню, что буду говорить на иностранном языке. В начальной школе я мечтала говорить на немецком языке и быть переводчиком. Родители отдали меня в Гимназию с углубленным изучением немецкого языка, купили мне словарь, а я в свою очередь старалась учиться на «отлично». Когда наступило время распределить класс по языкам, меня определили в сильную группу (класс делился на 3 группы). Родители  смогли убедить директора перевести меня в группу немецкого языка, хотя тестирование показывало, что у меня математический склад ума. Тогда мне казалось, что жизнь для меня приобрела смысл в изучение иностранного языка. Всё внутри меня было натянуто как струна на изучение новых слов, правил. Я специально искала новый материал, на уроках немецкого языка  работала усердно, домашнее задание  выполняла и готовилась до глубокой ночи. В глубине души я очень надеялась, что учитель немецкого языка, видя мои старания поддержит. Но время шло, по всем предметам были «5» и только по немецкому языку «4». Мне было стыдно перед родителями и обидно за себя, со временем я поняла, надо работать для себя и чтобы быть профессионалом своего дела.

Учительница немецкого языка очень красиво говорила на этом загадочном для меня языке. В её глазах я видела доброту и понимание. Она очень элегантно одевалась, всегда была спокойна. Слушая немецкие песни и заучивая стихи, я постепенно увлеклась иностранным языком еще больше. Мы часто разыгрывали ситуации и диалоги, представляя себя героями немецких былин или жителями Германии. Незаметно для себя, я настолько полюбила этот язык, что с нетерпением ждала следующего урока. Немецкий язык стал для меня любимым и родным. Мне очень хотелось быть похожей на современного немецкого подростка , которых мы видели в параллельных классах, учились с нами немцы и подражали им в произношение и поведение.

Когда в 11 классе одноклассники выбирали себе профессию и высшее учебное заведение, для меня всё было четко и ясно определено. Это только факультет иностранных языков. Я мечтала стать переводчиком иностранного языка. Моё желание учиться было настолько велико, что я без труда досрочно сдала вступительные экзамены и поступила на бюджет, набрав максимальные баллы. После окончания университета моя мечта сбылась и я стала переводчиком.

Но, Вы спросите, а как же детская мечта знать и английский язык? Отказалась ли я от неё? Нет. Английский язык оставался для меня таинственным и неизведанным, желанным. Спустя 5 лет моей профессиональной деятельности и будучи взрослым человеком, моя мотивация к изучению английского языка была настолько велика, что я поступила на второе высшее образование и успешно его окончила по специальности «Учитель английского языка». Вот и сбылась моя заветная детская мечта! Я учитель английского и немецкого языка! Считаю себя очень счастливым и успешным человеком. Моя работа приносит мне удовлетворение, и я не представляю себя в другой сфере деятельности. Я очень благодарна всем тем, кто способствовал изучению иностранных языков, которые поддерживали меня, когда я хотела сдаться.Это огромный труд изучение иностранных языков и каждый день ты сталкиваешься с новой терминологией.

Когда я прохожу на урок, мне также хочется увлечь ребят своим волшебным интересным предметом иностранный язык. Быть для них примером для подражания, воспитывать в них любовь к моему предмету, уважение духовных ценностей и традиций страны изучаемого языка. Разыгрывая жизненные повседневные ситуации на уроке, я стараюсь воспитывать в них культуру общения и применять их опыт в быту.

Получается ли всё это у меня? Думаю, да. Мне очень приятно, что я тоже неоднократно повлияла на судьбу своих учеников, что стало смыслом в моей работе учителем. Мои ученики выбирают иностранный язык в качестве своей будующей профессии и поступают на факультет иностранных языков. Они хотят быть как я. Для меня это высшая похвала. Значит, я правильно работаю и правильно выбрала свою профессию, раз могу увлечь детей своим примером и предметом иностранный язык.

Иностранный язык – это мой образ жизни, я им живу, говорю на нем, путешествую по зарубежным странам, отмечаю праздники и уважаю традиции и духовные ценности англоязычных и германоязычных стран.

Современный учитель – это идеал для ученика.

Современный учитель – это не профессия, это образ жизни. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от нас, учителей.

Каким должен быть современный учитель? Талантливым или просто «хорошим специалистом», ответ здесь может быть неоднозначным. С одной стороны, надо подумать, сколько у нас в школах талантливых детей и всем ли нужны талантливые учителя. Или просто, нужны специалисты своего дела, мастера, которые научат, сформируют, покажут, воспитают. Я считаю, что нужны и те, и другие, потому что все дети талантливы изначально, но разумнее всего было видеть в школе специалистов, в которых сочетается талант с умением методично «вкладывать» в детей все, что умеешь сама. Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

Не раз задумывалась над тем, почему грамотный, знающий предмет учитель иной раз не может хорошо учить детей. Дать интересный урок, когда «лес рук», - это всего лишь минимум. Глубоко, даже блестяще знать свой предмет ещё не значит быть педагогом. Без знаний и мастерства учитель не сможет хорошо провести урок. Но хорошо вести уроки и быть в стороне от жизни, это значит, плохо делать свое главное учительское дело.

Задача современного учителя сделать так, чтобы человек не только мог проявить себя в определенное время, но и был готов к постоянному, деятельному самосовершенствованию и самообновлению. Если человеку дан дар быть педагогом, то он будет работать с детьми в любой школе, в любой ситуации, при любой обстановке. Главное, чтобы у него было желание и ему было дано призвание быть педагогом.

Да, не спорю, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть Человеком с большой буквы. ЧЕЛОВЕКОМ ты можешь быть при одном условии: умей видеть ЧЕЛОВЕКА в других, даже самых маленьких.

Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

Прикосновение к сердцу и уму ребенка с целью познания им Человека требует большого педагогического искусства и знаний. Своим трудом я пытаюсь добиться, чтобы самыми главными, основными чертами взаимоотношений моих учеников были сердечность, тактичность, уважение к мыслям, желаниям, чувствам друг друга.

А еще у меня есть своя формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих:

Любовь к своему делу+ вдохновение+ компетентность+ дальновидность.

Но главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих. И когда со звонком мои ученики не вскакивают с места, а говорят, что так быстро пролетел урок, я понимаю, что недаром прихожу в школу и профессию свою выбрала правильно.

Мой жизненный девиз – делать людям добро, я стараюсь помочь тому, кто рядом, а профессиональное мастерство – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живу, и месту, которое занимаю.

Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной.

Я сама была ребенком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Перед собой я видела доброго, понимающего человека. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чем я мечтала, длинной дорогой идя в школу. Что же сейчас, спустя двадцать лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность, понимание – вот что нужно современному ученику.