Самбо. Приёмы самостраховки. Упражнения для выведения из равновесия. Учебная схватка

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (248 кБ)


Самбо - не только вид спортивного единоборства и система противодействия противнику без применения оружия, но и система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств, патриотизма и гражданственности будущего поколения.

Занятия самбо формируют твёрдый характер, стойкость и выносливость, способствуют выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных целей.

Цель: Закрепить навык выполнения броска через бедро с захватом пояса.

Задачи урока:

  • Закрепить навык выведения из равновесия и бросок.
  • Закрепить навык выполнения броска через бедро с захватом пояса.
  • Проверить знания и умения по разделу «Самбо».
  • Повысить функциональные возможности организма.

Физиологические:

  • Cодействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность к развитию физических качеств;
  • Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
  • Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
  • Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

  • Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;
  • Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
  • Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Познавательные учебные действия:

  • Объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;
  • Осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений по самбо;
  • Понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее;
  • Учиться игровым заданиям и играм на основе борьбы самбо;
  • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

  • Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;
  • Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;
  • Прививать интерес к здоровому образу жизни;
  • Способствовать повышению общего функционального состояния организма;
  • Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.

Коммуникативные учебные действия:

  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности;
  • Прививать детям стойкий интерес к спортивным единоборствам, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;
  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: практический.

Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: приспособленное помещение для проведения уроков по физической культуре.

Инвентарь и оборудование: ковер самбо.

Форма одежды: Спортивная.

В основной части урока учитель использует информационное и наглядное сопровождение.

Ход урока

Предметные результаты

При изучении модуля «Самбо» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:

  • понимание значения самбо как средства повышения функциональных возможностей основных систем организма и укрепления здоровья человека,
  • обеспечения собственной безопасности и безопасности близких;
  • умение преодолевать чувство страха перед выполнением сложно координационных упражнений из положения «стоя»;
  • умение характеризовать позиции, технические и тактические действия, относящиеся к самбо;
  • знание основных правил вида спорта самбо, правил участия в соревнованиях по самбо в учебной, тренировочной и соревновательной деятельности, этических норм участника соревнований;
  • знание и умение правильно выполнять основные технические элементы группировки, приёмы самостраховки в различных вариантах, из различных исходных положений, в любую сторону.

Нормативно-правовые акты и литература

  1. Правила вида спорта "самбо" (утв. приказом Минспорта России от 04.12.2020 N 892) (ред. от 14.06.2023).
  2. Распоряжение Президента Российской Федерации «О мерах по поддержке и развитию самбо в Российской Федерации» (№338 – РП от 16 ноября 2018 года).
  3. «Программа развития самбо в Российской Федерации до 2024 года» (приказ Минспорта России № 427 от 12 мая 2017 года).
  4. Авилов, Владимир Иванович Новые возможности в технике борьбы самбо. Специальные подготовительные упражнения / Авилов Владимир Иванович. - М.: Профит Стайл, 2020.
  5. Гарник, В.С. Самбо: методика учебно-тренировочных и самостоятельных занятий / В.С.Гарник. - Москва: Машиностроение, 2019.
  6. Головихин, Евгений Программа дополнительного образования детей «Самбо» / Евгений Головихин. - М.: АВТОР, 2019.
  7. Электронные ресурсы:
    1. http://www.newstube.ru/media/v-lyubercax-proxodit-turnir-po-sambo
    2. http://www.sambo.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=3541