Самбо - не только вид спортивного единоборства и система противодействия противнику без применения оружия, но и система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств, патриотизма и гражданственности будущего поколения.
Занятия самбо формируют твёрдый характер, стойкость и выносливость, способствуют выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных целей.
Цель: Закрепить навык выполнения броска через бедро с захватом пояса.
Задачи урока:
- Закрепить навык выведения из равновесия и бросок.
- Закрепить навык выполнения броска через бедро с захватом пояса.
- Проверить знания и умения по разделу «Самбо».
- Повысить функциональные возможности организма.
Физиологические:
- Cодействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность к развитию физических качеств;
- Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
- Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
- Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
- Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;
- Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Познавательные учебные действия:
- Объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;
- Осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений по самбо;
- Понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее;
- Учиться игровым заданиям и играм на основе борьбы самбо;
- Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
- Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;
- Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;
- Прививать интерес к здоровому образу жизни;
- Способствовать повышению общего функционального состояния организма;
- Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.
Коммуникативные учебные действия:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности;
- Прививать детям стойкий интерес к спортивным единоборствам, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: практический.
Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: приспособленное помещение для проведения уроков по физической культуре.
Инвентарь и оборудование: ковер самбо.
Форма одежды: Спортивная.
В основной части урока учитель использует информационное и наглядное сопровождение.
Предметные результаты
При изучении модуля «Самбо» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:
- понимание значения самбо как средства повышения функциональных возможностей основных систем организма и укрепления здоровья человека,
- обеспечения собственной безопасности и безопасности близких;
- умение преодолевать чувство страха перед выполнением сложно координационных упражнений из положения «стоя»;
- умение характеризовать позиции, технические и тактические действия, относящиеся к самбо;
- знание основных правил вида спорта самбо, правил участия в соревнованиях по самбо в учебной, тренировочной и соревновательной деятельности, этических норм участника соревнований;
- знание и умение правильно выполнять основные технические элементы группировки, приёмы самостраховки в различных вариантах, из различных исходных положений, в любую сторону.
Нормативно-правовые акты и литература
- Правила вида спорта "самбо" (утв. приказом Минспорта России от 04.12.2020 N 892) (ред. от 14.06.2023).
- Распоряжение Президента Российской Федерации «О мерах по поддержке и развитию самбо в Российской Федерации» (№338 – РП от 16 ноября 2018 года).
- «Программа развития самбо в Российской Федерации до 2024 года» (приказ Минспорта России № 427 от 12 мая 2017 года).
- Авилов, Владимир Иванович Новые возможности в технике борьбы самбо. Специальные подготовительные упражнения / Авилов Владимир Иванович. - М.: Профит Стайл, 2020.
- Гарник, В.С. Самбо: методика учебно-тренировочных и самостоятельных занятий / В.С.Гарник. - Москва: Машиностроение, 2019.
- Головихин, Евгений Программа дополнительного образования детей «Самбо» / Евгений Головихин. - М.: АВТОР, 2019.
- Электронные ресурсы:
- http://www.newstube.ru/media/v-lyubercax-proxodit-turnir-po-sambo
- http://www.sambo.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=3541