Типовые задания по формированию УУД учащихся 5-го класса на уроках английского языка с критериями оценивания

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Учебник: Spotlight, Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. 5 класс.

1. Present Continuous. Celebrations

Целеполагающая часть.

Look at the pictures. What are they about?

Match the activities to the pictures. Use the prompts to say what the people in the pictures are doing. What are they celebrating?

Содержательная часть.

In pairs make a list of celebrations in your country. Which of the activities do you do during these celebrations? Discuss your choice with your partner.

Критерии оценки.

Метапредметные результаты. Познавательные УУД.

Объект оценки: Навыки исследования.

Критерии оценки.

Метапредметные результаты. Коммуникативные УУД

Объект оценки: Учитывать позицию собеседника, умение сотрудничать.

2. Present Continuous (правила правописания)

Целеполагающая часть.

Look at the sentences. How do we form the Present Continuous?

I am making a phone call.
He is doing his homework.
We are playing.
What should you do to make this form?

Содержательная часть.

Workinpairs. Add -ing to the verbs and put them in the correct box. Use the rules on page GR4 for help. Discuss your choice with your partner.

Have, swim, go, work, meet, practice, eat, do, look, paint, serve, read, deliver, repair, wait, come.

Play-playing

Dance-dancing

Get-getting

Do you have any differences in your answers? Why do you choose this form? Try to prove your answers. Compare your answers with the keys. Do you have any mistakes? Correct them.

Критерии оценки. Предметные результаты.

Объект оценки:

  • Настоящее продолженное время.
  • Правила правописания - процедурные знания, способы действий

Способность: продемонстрировать понимание сути, пояснять, уместно/грамотно использовать при решении учебных задач

Описание уровней освоения:

  • недостаточный: не может выполнить
  • низкий: выполняет с опорой на помощь (учителя, сверстников, памяток), пояснить не может
  • средний: выполняет самостоятельно по образцу, пояснить не может
  • повышенный: выполняет самостоятельно в изученных учебных ситуациях, подпадающих под чёткий однозначный алгоритм, может пояснить
  • высокий: выполняет свободно самостоятельно в типовых и измененных учебных ситуациях, может создавать новые правила и алгоритмы.

Задание не содержит действий на тренировку применения и функционирования.

Задание направлено на формирование грамматического навыка добавления окончания к глаголу при изучении темы "Present Continuous". Перед распределением глаголов по таблице рационально не представлять правила добавления окончания в готовом виде, а дать детям подумать над этими правилами предложив для анализа несколько примеров глаголов с уже добавленным окончанием.

3. Present Continuous (to be)

Целеполагающая часть.

Try to complete the sentences with the correct form of be (повторение изученного)

Содержательная часть.

Put the verbs in brackets in the Present Continuous.

Compare your answers with the keys. Do you have any mistakes? Correct them.

Критерии оценки. Предметные результаты.

Объект оценки:

  • Настоящее продолженное время. Глагол - to be, порядок слов в предложении, процедурные знания, способы действий
  • Способность: продемонстрировать понимание сути, пояснять, уместно/грамотно использовать при решении учебных задач

Описание уровней освоения:

  • недостаточный: не может выполнить
  • низкий: выполняет с опорой на помощь (учителя, сверстников, памяток), пояснить не может
  • средний: выполняет самостоятельно по образцу, пояснить не может
  • повышенный: выполняет самостоятельно в изученных учебных ситуациях, подпадающих под чёткий однозначный алгоритм, может пояснить
  • высокий: выполняет свободно самостоятельно в типовых и измененных учебных ситуациях, может создавать новые правила и алгоритмы.

Задание направлено на формирование грамматического навыка (формы глагола to be) при изучении темы "Present Continuous".

4. Present Continuous (negative/interrogative)

Целеполагающая часть.

Read the sentences. How do we form the negative and interrogative forms of the Present Continuous? Find the examples in the dialogue in Ex.3
(She isn't making a wreath. Are you watching TV? Yes, I am.) Предлагается ранее прочитанный диалог.

Содержательная часть.

Work in pairs. Imagine you are at celebration. Ask and answer questions about the picture.

Then describe the scene.

Критерии оценки. Предметные результаты.

Объект оценки:

  • Настоящее продолженное время. Правила построения вопросительных и отрицательных предложений.
  • Способность: продемонстрировать понимание сути, пояснять, уместно/грамотно использовать при решении учебных задач.

Описание уровней освоения:

  • недостаточный: не может выполнить
  • низкий: выполняет с опорой на помощь (учителя, сверстников, памяток), пояснить не может
  • средний: выполняет самостоятельно по образцу, пояснить не может
  • повышенный: выполняет самостоятельно в изученных учебных ситуациях, подпадающих под чёткий однозначный алгоритм, может пояснить
  • высокий: выполняет свободно самостоятельно в типовых и измененных учебных ситуациях, может создавать новые правила и алгоритмы.

Задание содержит действия на тренировку применения и функционирования.

Критерии оценки.

Метапредметные результаты: коммуникативные УУД.

Объект оценки: Учитывать позицию собеседника.

5. Present Continuous (negative/interrogative)

Целеполагающая часть.

What do you think about parties? Which of the activities do you do during these parties? Imagineyouareattendingaspecialevent.

Задание является продолжением предыдущего упражнения, ученики могут использовать ранее изученную лексику.

Содержательная часть.

The class in teams try to guess what you are doing there.

Leader: I'm at a party.

Team A S1: Are you dancing? Etc.

Критерии оценки.

Метапредметные результаты. Регулятивные УУД.

Объект оценки: Планирование действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уровень

Описание достижения уровня

1 уровень (недостаточный)

Не участвует в работе группы

2 уровень (низкий)

Участвует в оценке чужих предположений

3 уровень (базовый)

Участвует в обсуждении, но не активно

4 уровень (повышенный)

Активно участвует, предлагает свои варианты

5 уровень (высокий)

Является лидером группы.

6. Present Continuous

Целеполагающая часть.

Imagine it is New Year's Eve in your country. What are you/your family doing? Discuss it in small groups.

Содержательная часть.

Work in two teams. In turn, each team mimes a party scene. The other team writes down what they think each student is doing. The team with the most correct answers wins.

Критерии оценки.

Метапредметные результаты: коммуникативные УУД.

Объект оценки: Умение учитывать позицию собеседника, сотрудничать.

Критерии оценки.

Метапредметные результаты. Регулятивные УУД.

Объект оценки: Планирование действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уровень

Описание достижения уровня

1 уровень (недостаточный)

Не участвует в работе группы

2 уровень (низкий)

Участвует в оценке чужих предположений

3 уровень (базовый)

Участвует в обсуждении, но не активно

4 уровень (повышенный)

Активно участвует, предлагает свои варианты

5 уровень (высокий)

Является лидером группы.

7. Celebrations

Целеполагающая часть.

Sumit is giving a speech to his classmates about a festival in India. Listen and put the events in the order you hear them.

Содержательная часть.

Read Sumit's speech again. Which words does Sumit use to show the order of the events?

Work in teams. Use the Internet to prepare a speech about a special day in your country. Complete the notes about this day in your notebook.

  • Name: ….
  • Date/Season:…
  • Country:…
  • Activities/Food:…
  • Feelings:…

Use your notes to present the festival to your classmates. Present your project to the class.

Критерии оценки.

Метапредметные результаты. Регулятивные УУД.

Объект оценки: Планирование действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уровень

Описание достижения уровня

1 уровень (недостаточный)

Не участвует в работе группы

2 уровень (низкий)

Участвует в оценке чужих предположений

3 уровень (базовый)

Участвует в обсуждении, но не активно

4 уровень (повышенный)

Активно участвует, предлагает свои варианты

5 уровень (высокий)

Является лидером группы.

Критерии оценки.

Метапредметные результаты. Познавательные УУД.

Объект оценки: Навыки исследования. Сбор и организация данных.