Урок английского языка с элементами математической грамотности. Тема «Числительные обозначающие десятки»

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Предмет: Английский язык.

Класс: 4.

Автор УМК: Rainbow English О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.

Цель урока:

  • обучение навыкам чтения;
  • обучение грамматическим навыкам;
  • формирование функциональной грамотности личности учащегося.

Задачи урока:

  • повторить употребление оборота threre is/ there are в речи
  • знакомиться и учиться употреблять в речи новые лексические единицы, обозначающие количественные числительные
  • Совершенствовать навыки говорения на данную тему: вести диалог-расспрос, используя речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, совершенствовать навыки восприятия речи на слух.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, в парах.

Используемые технологии: элементы технологии проблемного обучения, информационно-коммуникативную технологию, элементы технологии диалогического взаимодействия, технологию сотрудничества, игровые технологии, здоровье сберегающие технологии.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формировать положительную мотивацию и устойчивый учебно- познавательный интерес к английскому языку, формировать естественнонаучную грамотность у учащихся через использование естественнонаучных знаний при воспроизведении простых терминов, фактов, правил, формирование математической грамотности
  • Метапредметные: умение принимать поставленную задачу, использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации, умение осознанно использовать речевые средства связи в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностью овладением навыками смыслового чтения текстов разных жанров в соответсвии целям и задачам.
  • Предметные: формирование навыка чтения числительных, выборочное чтение.
    • грамматика - повторение конструкции there is/ there are
    • говорение - диалогическая речь (расспрос)
    • лексическая сторона речи - освоение лексических единиц обозначающих количественные числительные.

Этап урока/ время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД, приёмы, методы, формы

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, беседует с дежурным
-Are you ready for the lesson?
Thank you, I am fine.
-What date is it today?
-What month is it now?
-What day of the week?

Отвечают на реплики. Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации
Личностные: ценить и принимать следующие базовые понятия «приветствие»

1. Мотивация учебной деятельности (определение темы, цели и задач урока)

Look, please! Listen to me and answer my questions.
1How many children in our class today?
2 How many boys in the class?
3How many girls?
-How many teachers do you see?
-Thank you for your right answers. Now, look at the screen.
Музыкальное видео «Big Numbers»
Какова тема нашего урока? Ваши догадки и предположения?

Дети смотрят видеоролик: «Big Numbers»
Дети формулируют тему, задачи урока.
1There are 12 children in our class.)
2 There are 5 boys in the class.
3 There are 8 girls.
4 There is one teacher in our classroom.
Числительные обозначающие десятки.

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи
Личностные: Воспитание толерантности и уважения к другой культуре.
Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Фонетическая зарядка

Появляется мистер Язычок и приветствует детей:
-Hello, kids! (Hello, Mr. Tongue!)
-Уборка в домике Mr. Tongue.
Help me, please!
Clean the walls! (Моем стены-щёки)
Clean the ceiling! (Моем потолок-нёбо)
Clean the floor! (Моем пол - место под языком)
Clean the door! (Моем дверь - зубы)
После уборки Mr. Tongue выходит на прогулку- движение языком вверх, вниз, вправо, влево.
- Артикуляция звуков:
[ t ]- Mr. Tongue вытряхивает коврик (two, ten, twelve)
[ Ө ]- Mr. Tongue встретил неядовитую змею (three, thirteen, thirty )
[ w ]- Mr. Tongue дует на свечу (one, twelve, twenty)

Дети повторяют за учителем, читают хором. Затем соотносят слово и транскрипцию, перевдят слово.

Познавательные: активизация фонетических навыков, закрепление чтения слов
Регулятивные: вести свою деятельность в соответствии с целевой установкой, осуществление контроля произношения
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем

3. Актуализация навыков знаний отработанных дома. Проверка дом.

And now let's check up your homework
One by one. Read and translate sentences
Open your books p.100 ex.3

Open your books p.100 ex.3
Дети читают предложения по одному и переводят. Выборочное чтение.

Познавательные:
использовать имеющиеся знания для решения учебных задач.
Регулятивные:
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Коммуникативные:
Слушать и понимать речь других.

4. Обучение новому, введение в тему.

Вспомним правило образования числительных. Числительные от 1 до 12 нужно запомнить. От 13 до 19 - образуются при помощи добавления суффикса -teen, который всегда находится под ударением: 13-19 - (-teen) - six + teen = sixteen, но есть два секретных числительных: 13- thirteen, 15- fifteen. Их тоже нужно запомнить!

Десятки в английском языке образуются при помощи добавления суффикса -ty. Только теперь ударным будет первый слог, а не суффикс. Давайте посмотрим.
20 - twenty
30 - thirty
40 - forty
50 - fifty
У десятков секретными являются 30 и 50!
Числительные, которые находятся в промежутках между десятками, называются составными и записываются через тире. Например: 21 - twenty - one, 32 - thirty - two, 43 - forty - three. Сейчас, чтобы убедиться в том, что вы разобрались в образовании числительных, предлагаю игру «Достань и назови номер бочонка»

Ребята, вспоминают образование числительных от 13 до 20

Дети слушают диктора, затем отрабатывают чтение числительных, играют в игру

Познавательные: умение анализировать, умение вносить вклад в совместные действия
Коммуникативные: умение вносить вклад в совместные действия
Регулятивные: умение действовать по выбранному плану

5. Парная работа

В необычный зоопарк привезли много разных животных. Среди них были млекопитающие (теплокровные) и рептилии (холоднокровные). И тех, и других было по 4 вида. Известно, что количество животных было таким:
Bears - 27, еlephants - 4, horses - 13, snakes - 43, crocodiles - 2, tigers -1, hares- 1, micee - 50.
Сколько животных привезли в зоопарк?

Дети читают условие задачи, решают задачу, работают в паре.
Взаимопроверка.

Познавательные: слушают текст и выбирают нужную информацию согласно заданию

6. Физминутка

7 Работа по учебнику (повторение употребления оборотов threre is/there are)

Тренировка употребления в речи количественных числительных с оборотом threre is/there are, ex.7 p.102
Если позволяет время, выполнить данное упражнение письменно в рабочей тетради.

Дети выполняют упр. учебнике, отрабатывают количественные числительные в речи устно и письменно.

Познавательные: активизация навыков перевода, умение анализировать
Коммуникативные: умение работать в паре, умение вносить вклад в совместные действия

8. Рефлексия. Информация о дз.Подведение итогов. Выставление оценок-2

Подведём итог нашего урока. Как образуются в английском языке числительные от 13 до 19? Как образуются десятки? Как образуются составные числительн
Домашнее задание:
Good bye! See you soon!

Записывают дом. задание, прощаются.

Познавательные: осуществлять анализ информации
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, словестные.