Внеклассное мероприятие "Счастье – это когда"....

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Но, люди, счастье наше в том,
Что счастья мы хотим упорно.
Что на века свой строим дом,
Свой мир, живой и рукотворный.
А.Т.Твардовский

Пояснительная записка

Что такое счастье для человека? Каждый имеет свое определение счастью…..

Актуальность классного часа «Счастье - это когда…» заключается в том, что в наше время, у людей довольно узкое представление о счастье. Современная массовая культура (телевидение, интернет, смартфон, гаджеты), не позволяет развивать широкий кругозор и восприятие. Данный классный час является одним из средств воспитания таких личностных качеств, которые характеризуют действительно культурного человека, гражданина своей страны. Помогает сохранить традиций семейных и духовно-нравственных ценностей. Занятие предоставляет значительные возможности для приобщения детей к богатству мира, воспитывает чувство любви и уважения к ближнему. Этот классный час понятен детям, благодаря богатству образов, чувств всех участников образовательного процесса, включая и самого педагога и представляет собой ценнейший материал для художественного и духовно-нравственного развития детей.

Новизна и оригинальность классного часа заключается в поиске новых форм воспитания, с учетом возрастных особенностей учащихся и личного практического опыта работы педагога. Главным основанием для построения классного часа выступает ориентация на индивидуализацию детей. Так же, классный час формирует толерантное отношение к сверстникам, что позволяет реализовать принцип личностной ориентации в воспитательном процессе через определенные условия, способствующие развитию детей с разными образовательными возможностями и потребностями. Данный классный час предполагает развитие эмоциональной выразительности и умения точно передавать свои эмоции.

Педагогическая целесообразность классного часа заключается в том, что находясь в группе сверстников, учащийся получает необходимые навыки общения, учится жить в коллективе, постигает основы нахождения в обществе, в тесном контакте и под непосредственным руководством педагога. Кроме того, классный час предоставляет учащемуся возможность для самовыражения, что оказывает значительное содействие духовно-нравственному воспитанию. Организуя досуг школьников, важно активно привлекать детей к занятиям, связанным с творчеством.

Цель: создание условий, способствующих раскрытию и развитию представления детей о счастье и его многогранности.

Задачи:

  • формировать представления детей о счастье;
  • формировать умение понимать себя и других;
  • воспитывать у учащихся толерантное отношение к сверстникам;
  • развивать навыки общения, образной речи;
  • раскрывать многогранное содержание понятия «счастье»;
  • способствовать развитию объективного отношения к уровню самооценки.

Данное занятие способствует формированию таких личностных качеств:

  • умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в дискуссии;
  • способность договариваться, учитывая интересы и чувства своих сверстников, сопереживать неудачам и радоваться успеху других;
  • развивать мелкую и крупную моторику рук;
  • уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и другим, обладание чувством собственного достоинства.

Форма проведения занятия: дискуссия с творческим заданием.

Методы, используемые в работе:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично поисковый;
  • словесный;
  • видеометод.

Оборудование: доска, раздаточный материал, иллюстрации, компьютер, осветительные приборы (бриллиант счастья).

Форма работы:

  • коллективная;
  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Предполагаемый результат данного занятия заключался в следующем: каждый участник дискуссии должен был высказать свое мнение «Счастье - это…», выполнить творческое задание и принять участие в совместной коллективной работе.

Диагностика (критерии позволяющие определить степень достижения результата).

  • Степень включенности учащихся в проведение мероприятия.
  • Степень самостоятельности и инициативности.
  • Уровень творческой самореализации.
  • Развитие коммуникативной культуры учащихся
  • Уровень взаимодействия (сотрудничества) учащихся друг с другом.

Основная часть. Технологическая карта

Приложения

Список использованных источников и литературы

  1. Аргайл М. Психология счастья. М., 2010г.
  2. Битинас Б.П. Мой мир и я. М., 2011 г.
  3. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. М., 2011 г.
  4. Бочаров Г.Н. Как остаться непобежденным. М., 2010 г.
  5. Зинченко В.П. Как построить свое «Я». М., 2011г.
  6. Кленская Н.С. Беседы о смысле жизни. М., 2009 г.
  7. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Реализуй себя. М., 2011 г.
  8. Стекин О.Я. Цель и целеустремленность. М., 2011 г.
  9. Жуховицкий Л.А. Счастливыми не рождаются. М., 1983 г.
  10. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб. 2000 г.
  11. www.inksystem-az.com
  12. https://infourok.ru/user/sultanov-bulyak-yanibaevich
  13. https://infourok.ru/material.html?mid=84985