Пояснительная записка
Основные цели обучения:
- Обобщить знания детей по теме «Имя существительное».
- Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
- Повысить уровень общего развития учащихся.
Урок «Повторение и закрепление имени существительного» является заключительным в системе изучения раздела «Имя существительное».
Цели урока:
- Закрепить знания учащихся об имени существительном, о его роли в речи.
- Коррекция мыслительной деятельности на основе умения применять полученные знания при выполнении заданий.
- Пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку, Воспитание познавательного интереса учащихся к родному городу.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить знания учащихся об имени существительном;
- уметь пользоваться правилами;
- научить применять полученные на уроке знания на практике.
Коррекционно-развивающие:
- развить орфографическую зоркость;
- расширять словарный запас;
- формировать устную и письменную речь;
- развивать наблюдательность, воображение, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
- мотивацию к учению.
Применение технологий:
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированное обучение;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Оборудование:
- Текст с картинными изображениями (по кол-ву детей).
- Таблицы.
- Тетради учащихся.
- Дистанционная доска.
- Презентация.
- Тест по теме «Имя существительное» (по кол-ву детей).
- Индивидуальная работа (усложненное).
- Рабочая тетрадь по русскому языку. Автор: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.
Ход урока
Этапы урока, вид работы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I.Организационный момент |
Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
|
|
II. Домашнее задание |
Проверка домашнего задания |
|
III. Основная часть |
Цель: коррекция и развитие основных мыслительных операций.
|
Работа в тетради. Запись темы урока.
Просмотр видеоролика О нашем городе - Щелково. |
Задание 1. Картинки необходимо заменить словами. (Словарная работа).
Цель: коррекция сформированности процессов контроля над написанием при устном ответе; развитие орфографической зоркости. - Картинки необходимо заменить словами. Данные слова записываем в тетрадь. (Слайд 4) - Вспомните, какую часть речи мы изучаем? - Тема сегодняшнего урока «Имя существительное». Мы повторим и закрепим всё, что изучили об этой части речи. |
В тексте есть картинки.
Работа у доски, в тетради. Имя существительное. |
|
|
Задание 2. Грамматические признаки имен существительных
- Работа со словами, записанными в тетради. (слайд 3). К какой части речи относятся данные слова?
|
Существительное. |
Мы повторили все признаки имен существительных. Проверьте себя. |
Отвечают на вопрос Кто? Что? Обозначают предмет.
Перечисляют грамматические признаки имен существительных, записывают в таблицу. |
|
Физкультминутка |
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать, Шесть - успокоиться и сесть. |
Ученики повторяют движения за учителем. |
Задание 3. Работа с таблицей «Грамматические признаки имен существительных».
|
Работа у доски, в тетради. Проверка задания друг у друга (взаимопроверка). | |
Задание 4. Тест по теме «Имя существительное». Задание 5. Индивидуальная работа (усложненное). (Миша Ч.) |
Выполнение теста. | |
IV. Домашняя работа | Рабочая тетрадь по русскому языку, стр. 58, упр.157. | Запись д/з в дневник. |
V. Итог урока | Обобщение по уроку. Выставление оценок с комментированием учителя. |