Современные образовательные технологии. Технология Edutainment

Разделы: Иностранные языки


СЛАЙД 1

Презентация

Сегодня мне бы хотелось поподробней рассказать об одной педагогической технологии, которую я использую в своей ежедневной педагогической практике.

Всем нам известно, что существует большая проблема обучения английскому языку: несмотря на то, что мы изучаем иностранный язык в школе 10 лет, но лишь небольшое количество обучающихся могут уверенно пользоваться им. Традиционно задаются два извечных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?». Но для меня более актуальным является еще один важный вопрос: «Как сделать?».

Интересно отметить, что в самом начале изучения английского языка ученики обычно не страдают отсутствием интереса. Но как только начинается более глубокое освоение предмета, появляются различные трудности в понимании предоставляемой информации, в этот момент может снизиться уровень мотивации. Тем более, что именно у наших обучающихся по объективным причинам стало гораздо меньше времени на получение информации, её переработку и усвоение. Здесь учителю стоит уделить внимание тем инструментам, которые бы мотивировали на учебу.

Каким образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал интересным, значимым, эффективным как для учителя, так и для обучающегося? Для решения этого вопроса я апробирую множество методов и приемов. Ведь для меня, как для учителя, важно определить наиболее эффективные из них.

СЛАЙД 2

Анализируя свои годы работы в школе, свой опыт, для меня совершенно очевидно, что в процессе обучения важно использовать методы, аппелирующие не только к мышлению, но и к эмоциональному миру человека.

С этой целью я организую процесс обучения не в традиционной обстановке, а превращаю его в полезное развлечение с приобретением знаний одновременно, что обеспечивает технология обучения Еdutainment, в основе которой лежит концепция «образование + развлечение».

Технология Еdutainment включает разнообразные средства, направленные на достижение цели обучения английскому языку: компьютерные, настольные и видео игры, фильмы, музыка, мультимедийные программы и другие средства, имеющие творческую основу, и желательно, в непринуждённой атмосфере.

СЛАЙД 3

Я бы хотела больше остановиться на таком направлении этой технологии, как педагогика удивления. Еще Аристотель говорил, что познание начинается с удивления. Психологи отмечают, что в случае, если вызвавшая удивление ситуация оказывается безопасной, то оно переходит в интерес, а если приятной - в радость. Таким образом, удивление на занятии может стать отправной точкой для формирования внутренней положительной мотивации к обучению.

Занятие, построенное с опорой на идеи педагогики удивления, успешно совмещает в себе достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, которые описывает ФГОС. За счет эмоционального вовлечения, обеспечивающегося использованием удивления в качестве базовой эмоции, происходит не только повышение интереса к изучаемой дисциплине, но и лучшее усвоение материала по грамматике и лексике, формирование грамматических умений и коммуникативных навыков.

Базовыми элементами педагогики удивления являются:

СЛАЙД 4

1. Удивление фактом. Это приводит к желанию узнать больше о данной информации и дальнейшей мотивации к самостоятельному поиску интересных фактов. Так, можно «удивить» или обратить внимание обучающихся на то, что английские слова, с которыми они сталкиваются в обычной жизни, на самом деле имеют свои определенные значения. Например, при семантизации лексического материала по теме «Parts of the human body» наших учеников удивляет тот факт, что словосочетание «Head&shoulders» связан с названиями частей тела, Vanish, Bounty, Fairy, или название сферы бизнеса Клининг, или известная поговорка о дожде).

СЛАЙД 5

2. Удивление образовательной средой - это та среда, в которой происходит обучение, помогающая выработать удивление. Оформление кабинета наглядными таблицами, оформление стендов или школьной доски. Например, периодически я вывешиваю на доску какую-нибудь необычную фотографию или картинку, которая всегда вызывает заинтересованность и желание подумать. порассуждать; или же в предверии Рождества, я тематически оформила стенд).

СЛАЙД 6

3. Удивление собственным потенциалом учащегося - это самый сильный инструмент, позволяющий влиять на внутреннюю мотивацию. Так, для отработки грамматической темы Future Simple (будущее время) я иногда рисую на доске следующее:

Особенно эмоционально такая деятельность проходила на уроках в КП-13, когда девушки, используя элементы драматизации, становились «хиромантами» и гадали по руке своим одноклассникам. Такой вид работы неизменно пробуждает личный интерес - всем хочется знать, что произойдет в их жизни в будущем.

В плане освоения грамматического материала, ученик, попробовав новую конструкцию в необычной манере понимает, что уже сам может использовать новое грамматическое время в речи. Собственный успех, достижение поставленных целей и удивление от того, что получилось, всегда мотивируют на дальнейшие подвиги.

СЛАЙД 7

4. Удивление методом. Это то, как учитель преподносит информацию, владение инструментарием. Неординарная презентация даже элементарной информации может вызвать удивление.

С целью закрепления лексики, грамматического материала, развития речевых навыков, я показываю дидактические фокусы. На уроке создается атмосфера загадочности, тайны.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ КАРТЫ (демонстрация фокусов с картами)

Признаться, я очень далека от того, чтобы меня можно было назвать фокусником. Есть более успешные люди в этом деле, такие как Дэвид Копперфильд.

ВИДЕО

В заключение своего выступления могу с уверенностью сказать, что применение современных образовательных технологий, в частности технологии Edutainment, позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно-насыщенным. Применяя различные методы и приемы на уроках, я убедилась, что такой подход позволяет положительно влиять на формирование личности, УУД, функциональной грамотности, добиваясь более качественных результатов.