Форма: Город Мастеров. В городе работает 4 мастерские по изготовлению посуды.
Раздел: Связь времен в народном искусстве.
Учебник: Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений, под ред. Б.М.Неменского. - М.: Просвещение, 2012. - 192 с.: ил. С.80-81.
Цель урока: Закрепить понятие о традиционном русском промысле «Гжельская керамика», научить распознавать характерные отличительные признаки гжельской росписи, освоить приемы гжельского кистевого мазка, создать узор на бумажных предметах быта из элементов гжельской росписи.
Задачи:
- Образовательные: Формирование у учащихся навыков работы в творческой мастерской гжельской керамики, расширение теоретических знаний о Гжели, обеспечить освоение приемов гжельской росписи
- Развивающие: Развитие у учащихся творческого воображения, активности в ходе выполнения работы, умений и навыков работы с акварельными красками, навыки самостоятельного творческого мышления.
- Воспитательные: Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любви к Родине, её истории и культуре. Применение на практике, в жизни полученных знаний о гжельской керамике
- Личностные УУД: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений гжельских мастеров и работ учащихся.
- Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
- Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
- Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач
- Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
- Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы гжельской росписи, разнообразные приемы работы, в т.ч. технику двойного мазка, создать узор на бумажных предметах быта из элементов гжельской росписи.
Задание: украшение готовых бумажных шаблонов разной формы посуды нарядной гжельской росписью (чайник, чашка, ваза в форме лебеди, сумочка).
Материалы: гуашь, акварель, кисти, шаблоны из бумаги готовые, клей, палитры, бумажные салфетки.
Оборудование:
- Для учащихся: гуашь, акварель, кисти, баночка для воды, салфетка, простой карандаш, ластик, палитры, готовое изделие из бумаги у каждого.
-
Для учителя:
- ноутбук, проектор, колонки
- учебники для 5 класса Горяева Н.А.Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений, под ред. Б.М.Неменского. - М.: Просвещение, 2012. - 192 с.: ил. С.80-81;
- предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т.д.), открытки, репродукции, плакат «Гжель»;
- презентация «Гжель».
Тип урока - урок закрепления умений и навыков.
Методы:
- словесные (беседа, учебный диалог)
- наглядные (раздаточный материал, слайды, учебник)
- ИКТ (презентация)
Виды деятельности учащихся:
- Эмоционально воспринимать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики;
- Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели;
- Осознавать форму и декор в изделиях гжельских мастеров;
- Осваивать приемы гжельского кистевого мазка - «мазка с тенями»;
- Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.
Размещение детей в классе: столы расставлены в 4 группы по 2 стола. Дети работают в городе Мастеров - 4 мастерские.
Зрительный ряд:
- Плакат "Сказочная Гжель".
- Изделия гжельской керамики.
- Работы учащихся предыдущих лет.
- Презентация "Сказочная Гжель".
Музыкальный ряд: плясовые наигрыши.
Раздаточный материал в команды: салфетки, баночки для воды, для рефлексии конфеты трех цветов в сумочке, кроссворд с заданиями в каждой группе, альбомы, учебники 2 штуки.
Для рефлексии в каждой команде конфеты трех цветов:
- На столе в пакете лежат конфеты в стиле Гжель и другие. Ребята, выбирают конфету в стиле Гжель - урок понравился, все понятно, кладут их в вазочку и несут на стол, где выставка. Красные конфеты - на уроке я работал не плохо, были затруднения, зеленые конфеты - на уроке мне было трудно и не понятно. После этого вазочки несут гостям мальчик и девочка в русских народных костюмах. Угощают конфетами.
Приготовить Плакат (Поэтапно) рисовать цветок Розу.
Доска оформлена:
- Плакаты «Гжель», Плакат «Этапы рисования гжельской розы»
- Выставка посуды, предметов гжели (посуда, платки, яйца расписаны гжелью)
- Оформлен СТОЛ с белой скатертью.
- Выставка работ ребят.
Раздаточный материал: стихи о Гжели, рассказ о легенде.