Технологическая карта по ДОП "Пулевая стрельба" для обучающихся 14–17 лет

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Классы: 9, 10, 11


Программа: «Основы Пулевой стрельбы»

Цель занятия: Развитие техники выстрела.

Задачи:

  • Образовательная. Развивать навык спуска курка и принятие стойки с упором на локти;
  • Развивающая: Развивать физические качества личности, выносливость, выдержку, внимательность,
  • Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, волевые качества.

Инвентарь и оборудование: Пневматические винтовки 2 шт., пули мишени.

Место проведение. Тир, оборудованный 2 позициями для стрельбы и выделенная зона для учебных занятий на 10 человек.

Ожидаемые результаты: Учащиеся улучшат свои физические показатели и показатели стрельбы.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, приемы

Организационный этап (3 мин)

Приветствие учащихся

Построение учащихся приветствие педагогу

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Концентрация внимания на образовательном процессе

Мотивационный
этап
(5 минут)

Педагог проводит мозговой штурм.
Задача: наша учебная группа заканчивает учебный год, остались самые главные соревнования, где каждый из вас должен показать максимальный результат по стрельбе. Прошедшие соревнования показали хороший результат у Полины, ей присвоен 1 юношеский разряд. Какие умения и навыки мы сегодня должны с вами «прокачать», чтобы получить высокие результаты?
Педагог совместно определяют цель и задачи занятия

Учащиеся предлагают свои варианты ответов:
- Меткость
- Координация
- Устойчивость
- Умение правильно дышать
- Правильное принятие стойки
- Целеустремленность

Учащиеся совместно с педагогом определяют общую и личную цели и задачи.

Прием: Мозговой штурм

Деятельностный этап
(10-15 мин)

Педагог организует разминку учащихся. ОРУ выполняется на месте.

1. Учащиеся выполняют наклоны головы на счет «1» - наклон головы в перед, на счет «2» - наклон головы назад;
«3» - наклон головы в право, 4 - И.п; 5-8 тоже в другую сторону.
2. Учащиеся выполняют повороты туловища в лево, руки в стороны на счет 1, Исходное положение на счет «2», поворот туловища вправо, руки в сторону - на счет «3».
3. Учащиеся выполняют круговые движения прямыми руками в перед, назад;
4. Учащиеся выполняют махи руками в стороны, в верх;
5. Учащиеся выполняют наклоны;
6. учащиеся выполняют выпады с поднятием рук вверх;
7. Учащиеся выполняют прыжок вверх с продвижением в перед, назад. И.П. присед, руки на плече.
8. Учащиеся выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Метод упражнений (ОРУ)
Методы стимулирования: поощрение, одобрение

(40-45 мин)

Педагог делит учащихся на пары: по физическим качествам - сила, выносливость, меткость. В первую пару попали дети физически развитые спокойные по характеру. Во вторую с хорошими показателями выносливости. В третей с хорошими показателями стрельбы. В четвертую и пятую слабые физически.
Педагог подготовил задания которые учащиеся выполняют каждый в своем темпе, высвобождая время для работы с более слабыми, в тоже время сохраняя высокий темп работы. Для первой, второй пары задания более усложненные по количеству раз выполняемых упражнений.
В перерывах между стрельбой педагог контролирует выполнение заданий и прохождение маршрутного листа каждым учащимся.
1 задание. Стрельба в холостую, чередования выстрелов «холостой»-«боевой». Выдает 5 пуль для каждого учащегося. Стрельба на «кучность». Педагог демонстрирует правильность выполнения стойки с опорой локтями о стол, стоя.
2. Удержание винтовки на время.
3. Выполнение СФУ (отжимания бёрпи, упражнения на пресс с увеличением количеством повторений)
4. Предлагает выполнить теоретический тест в гугл форме (приложение)

- Маршрутный лист №1
- Маршрутный лист №2
- Маршрутный лист №3
- Маршрутный лист №4
- Маршрутный лист №5

Учащиеся работаю по своему маршрутному листу в парах, меняясь, при выполнении заданий.
1. Учащиеся принимают стойку с опорой локтями о стол, стоя. Выполняют стрельбу холостым выстрелом с прицелом в мишень. Затем заряжают винтовку пулей и совершают выстрел. Затем чередует с холостым. всего выстрелов: 5 с пулей, 5 холостых.
2. Учащиеся выполняют задания: 1 выполняет 2 секундометрист, смена запись результатов.
3. Учащиеся работают по очереди, по 2 человека один фиксирует результат а другой выполняет упражнение.
4. https://docs.google.com/forms/d/e/
1FAIpQLSeAdnvf6TQ2TUxYEN2h
Ly0Oau8B5xbzSL4Mo04ptZLLM5R32g/
viewform?vc=0&c=0&w=1&flr=0

Метод упражнений (СФУ)
Переменный метод.
Работа высокой интенсивности чередуется с интервалами отдыха или работой меньшей интенсивности
Методы стимулирования: поощрение, одобрение

10-15 минут

ИГРА НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ «Поиск и обнаружение предмета»
В помещении прячется на видном месте определенный предмет (боевая пружина).
Задача: Обнаружить и засекретить местонахождение данного предмета.

5. Ребята стараются как можно быстрее найти предмет глазами, чтоб не кто не догадался где находится предмет. Записывают на листе бумаги, где находится данный предмет, отдают ответ педагогу.

Игровой метод на развитие внимательности. Методы стимулирования: поощрение, одобрение

Рефлексивно-оценочный этап
(5 минут)

Педагог подводит общий итог занятия.
Мы ставили цель, какую? Повысился ли у вас результат стрельбы сегодня?
Какие показатели каждый из вас улучшил «Мишень достижений»

Работают по мишени достижений

Аналитический метод
Самооценка.
Методы стимулирования: поощрение, одобрение