Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- Закрепить умение детей решать неравенства;
- Закрепить навыки порядкового счёта;
- Учить решать простые арифметические задачи;
- Закрепить умение решать простые примеры;
- Закрепить умение детей работать в команде:
- Развивать смекалку и логическое мышление;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия
Сюрпризный момент. В группу прилетает шарик с запиской (приглашение в город Чисел)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу чисел. вот на чём мы с вами поедем, сможем узнать отгадав загадку:
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Совершенно верно, мы отправимся в путешествие на автобусе.
Скажите, что должно быть на каждом сиденье автобуса, чтобы всем хватило места?
Правильно - это номер. Чтобы узнать номер своего места каждому нужно будет решить пример, а ответ будет номером вашего места в автобусе.
(Дети решают примеры и занимают свои места)
А чтобы нам не растеряться в городе чисел предлагаю в дороге немного размяться и почитать от 4 до 10 и от 8 до 2.
1) А вот и первая остановка! Улица неравенств. (Детям раздаются дома без крыши. На домах написаны неравенства в которых не хватает знаков).
- Что вы заметили?
- Верно. Дома без крыши.
Жители этой улицы решили, что дома, в которых живут неравенства со знаком " Меньше" будут иметь красные крыши, а со знаком "Больше" - зелёные крыши.
Решить то они решили, а расставить правильно знаки забыли. Поможем им? (Решают неравенства. Проверяем ответы, дети прикрепляют крышу нужного цвета)
2) Остановка, на которую мы прибыли называется "Проспект задач". Нам нужно решить задачки. Слушайте внимательно и решайте все старательно!
1.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели и по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок? (4)
2.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечай быстро, смело
Сколько их на крыше стало? (7)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила 8 чаек.
"Приходите все на чай"
Сколько чаек отвечай (9).
3) Числовые домики индивидуально
4) Ребята, следующая остановка находится совсем близко, до неё мы сможем дойти пешком. (Дети выходят из-за стола и идут на ковёр). А вот и напа остановка, которая называется "Перекрёсток порядкового счёта" Посмотрите на перекрёстке стоят два дома, но жители города - цифры растеряли в домах своих соседей. Давайте поможем цифрам правильно заселиться и найти соседа. (Задание найти соседей чисел 1, 2, 3, 4, 5, 5, 7,8.)
Физкультминутка
5) - Вот мы и доехали до последней остановки, которая называется "Аллея плюсов и минусов". Только в городе чисел вместо листьев на деревья растут примеры. С одной стороны должны расти примеры на вычитание, а с другой на сложение. Как вы успели заметить примеры "стоят" вперемешку. Давайте поможем им правильно занять свои места.
Ребята, наше путешествие на этом закончилось, но я вам предлагаю на этой аллее сыграть в последнюю игру.
Я буду кому-то из вас кидать мяч и говорить число, а тот, кому я кинула, кидает мне обратно и называет число на 1 больше.
А теперь наоборот на 1 меньше.
Итог занятия
- Где мы сегодня были?
- Что делали?
- Как помогли жителям города?