Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе. Тема: «Чудесная коробочка»

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: первая младшая группа


Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Задачи:

  • закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;
  • совершенствовать действие предметов;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три коробочки; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Ветер дует нам в лицо», пальчиковой игры «Шарик», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия

1. Сюрпризный момент: воспитатель находит на ковре коробочку и предлагает посмотреть, что в ней лежит.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.

3. «Эта чудесная коробочка. В нйм спрятались разные игрушки»

Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Что можно с ним делать? (катать)».

Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).

Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в коробках. (шарики, кубики, кирпичики).

4. Пальчиковая игра «Шарик»

Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.

Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.

По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в коробках.

5. Физминутка «Листочки»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.

6. Рефлексия

Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!