На первый взгляд кажется, что 2045 год это очень далеко и возможно даже уже не про нас. От этой даты нас отделяет двадцать два года. Не так уж и много, если подумать! Многие из воспитателей в профессии даже дольше. И если вспомнить какой путь пройден, какие изменения произошли и в системе дошкольного образования, и непосредственно в работе воспитателей, то будет несложно осознать какие значительные усовершенствования уже случились (и в воспитательно-образовательной работе, и в технологической плане, в целевых ориентирах). Изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые к воспитанию и образованию. И конечно, и в будущем этот процесс будет продолжаться, и дошкольное образование обязано чутко реагировать на запросы общества будущего.
Порассуждаем, каким будет этот воспитатель будущего, какими качествами он будет обладать, чтобы воплощать требования нового времени.
Уже сейчас мир вокруг нас - это мир технологий, информации, инноваций, компьютеров, телефонов, социальных сетей, интернета. Я думаю, что воспитатель будущего - это человек, умеющий использовать все современные технические и информационные ресурсы для решения образовательных и воспитательных задач; человек динамичный, готовый постоянно самосовершенствоваться и расширять свой кругозор; педагог, который способен с лёгкостью переключаться с одной деятельности на другую вслед за детской идеей; наставник, способный увлечь воспитанников за собой; артист, художник и немного поэт.
Но мне очень хочется верить, что несмотря на необратимость процессов автоматизации многих областей нашей жизни, живое непосредственное общение воспитателя с воспитанниками и их родителями не затеряется в формальном применении лучших инновационных технологий.
И пусть в будущем меняются педагогические технологии, способы, методы и средства их реализации, но воспитатель должен сохранить тепло своей души. И воспитатель 2045 года - это чуткий, добрый, отзывчивый человек, который понимает детей и чувствует их. Воспитатель 2045 года - это искатель, всегда находящийся в пути, он не даёт детям готовые истины, но научит формулировать вопросы, находить ответы, рассуждать, мыслить, с ним маленький человек будет чувствовать нужным и компетентным.