Пояснительная записка
Тема профилактической недели: Неделя профилактики употребления алкоголя «Будущее в моих руках».
Форма материалов: Методическая разработка Профилактическая акция «Мы против алкоголя!»
Сведения о целевой аудитории: Обучающиеся, классные руководители.
Цель: воспитание негативного отношения к алкоголю.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- гражданско-патриотическое воспитание школьников;
- воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
- формирование представления о негативных представлениях воздействия алкоголя на физическое и духовное здоровье человека.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, буклеты, анкеты, раздаточный материал, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.
План проведения акции
1 день |
«День Знайки» |
3 станции:
|
2 день |
«День ЗОЖ» |
3 станции:
|
3 день |
«Музыка нам поможет» |
Итоговый флешмоб |
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Приветствую всех участников профилактической акции «Мы - против алкоголя!» Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: «Единственная красота, которую я знаю - это здоровье». Нельзя не согласиться с этим высказыванием, ведь здоровье - это самая большая ценность в жизни человека. Это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.
В последнее время очень много говорят об алкоголизме и его последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно. Каждый год средства массовой информации публикуют страшные цифры. Сотни, тысячи молодых людей попадают в алкогольную зависимость. Наша профилактическая акция проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, привлечения внимания детей и молодежи к сохранению своего здоровья.
Акция будет проходить в течение трех дней.
2. Знакомство с планом проведения трехдневной акции
(вручение классным руководителям и старостам планов акции)
3. Основная часть
1 день - «День Всезнайки»: все команды классов должны пройти по три станции и выполнить предложенные задания.
1 станция «Медицина - это сила!»
- 1-4 классы - просмотреть мультфильмы и видеоролики о вреде алкоголя и записать в виде Памятки все минусы, которые эта проблема несет человеку.
- 5-9 классы - разгадать кроссворд «Здоровый образ жизни».
- 10-11 классы - работа в сети Интернет: сбор информации о влиянии алкоголя на здоровье подростков. Составление Памятки для подростков.
2 станция «Литературное слово»
- 1-4 классы - «Мы - за ЗОЖ» назвать героев сказок и мультфильмов, которые пропагандируют здоровый образ жизни.
- 5-9 классы - «Буриме» (составить четверостишия по предложенным ключевым словам: 1) с физкультурой - хмурым, береги - беги, 2) с зарядки - в порядке, любить - быть, 3) здоров - докторов, закаляться - обливаться.
- 10-11 классы - «Синквейн» (создание короткого нерифмованного стихотворения о важности здорового образа жизни. Правила написания синквейна: на первой строчке записывается одно слово существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действие, относящееся к теме синквейна. На четвертой строке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, которое характеризует тему в целом, содержит отношение автора к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим автором фраза в контексте с темой. Пятая строчка - одно существительное (ассоциация с первым словом) это строчка резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора к теме.
Пример:
- Здоровье
- Важное, драгоценное
- Поддерживаем, охраняем, бережем
- Здоровье - величайшая ценность
- Жизнь
3 станция «Творим, как умеем!»
- 1-4 классы - творческий конкурс листовок «Мы за здоровый образ жизни!».
- 5-9 классы - изготовление тематических пазлов.
- 10-11 классы - составление единого сборника памяток для подростков о профилактике алкоголизма.
2 день - «День Здоровья»: спортивный праздник для команд.
- 1-4 классы - «Веселые старты» (команды должны иметь название, девиз и отличительные знаки).
- 5-9 классы - Квест-игра «Найди клад» (каждая команда получает карту и маршрутный лист для поиска клада). В качестве клада - медицинская аптечка, в которой: одноразовые перчатки, одноразовые маски и жидкость для обработки рук. Команда победитель должна объяснить значимость содержимого аптечки.
- 10-11 классы - конкурс на лучшее оформление стенгазеты по пропаганде здорового образа жизни с использованием природного и бросового материала. Далее оформляется выставка и проводится голосование. В качестве жюри выступают члены Ученического Совета.
3 день - Флешмоб «Алкоголь - это зло!»
На центральном школьном дворе построение с красными и желтыми шарами (по краям желтые, в середине красные). Под музыку выполнение изученных движений в виде приставных шагов в стороны и вперед - назад. В конце из шаров составляется красное сердечко с желтой каймой, и все произносят девиз: «Мы - против алкоголя!»