Урок математики в 1-м классе "Прибавление числа 2"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1

Ключевые слова: математика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (262 кБ)


Цели урока:

Обучающая

  • Повторить и систематизировать те случаи сложения с числом 2, которые укладываются в рамки изученных уже чисел: 0+2, 1+2, 2+2, 3+2, 4+2.
  • Готовить учащихся к пониманию арифметической основы для введения числа 7.
  • Продолжить работу по закреплению навыков счёта.

Развивающая

  • Создавать условия для развития познавательного интереса учащихся, логического мышления, обогащать словарный запас учащихся.
  • Укреплять навыки работы с книгой, тетрадью для самостоятельных работ.
  • Учить понимать язык мультимедийного проектора.

Воспитательная

  • Воспитывать любовь к математике.
  • Создавать условия для воспитания культуры ученического труда: организация рабочего места, правильной посадки.
  • Способствовать воспитанию чувства коллективизма, доброты, отзывчивости, уважения к одноклассникам.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, диск с программным материалом,
  • учебник «Математика», математика в вопросах и заданиях, тетрадь для самостоятельных работ №1, дополнительные тетради О.В.Узоровой, Е.А.Нефёдовой « 3000 примеров по математике (счёт от 1 до 10)»,
  • карточки карточки с примерами для задания № 2.

Литература:

  1. Учебник «Математика»;
  2. Математика в вопросах и заданиях, тетрадь для самостоятельных работ №1;

Методическая концепция урока: Урок рассчитан на учеников 1 класса. Это уже не первый урок с использованием мультимедийного проектора.

Предполагаю, что:

  • запланированный материал и его подача, учебно-проблемные ситуации урока будут способствовать закреплению знаний по теме «Счёт в пределах 5»,
  • расширит представление о различных приёмах сложения (* +1+1=* и *+2=*).

План проведения урока

Фрагмент урока

№ слайда

Время

1

Организационный момент
У. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними
(дети поворачиваются к гостям и наклоняя головки здороваются)
1
1 мин.

- Долгожданный дан звонок
Начинается урок…
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно. 2

2

Вступительное слово учителя
На уроке мы должны выполнить много интересных заданий. Но давайте сначала поработаем в «Волшебных тетрадях».

1 мин.

3

Повторение знаний - состав числа в пределах 2 и 3 (страница 3)
«Как научиться быстро считать»
(Тетради О.В.Узоровой и Е.А.Нефёдовой. 3000 примеров по математике)

3

5 мин.

4

Основная часть

24 мин.

1)

Работа с учебником.
Задание 1. (страница 61)
Расскажи, что делают Миша и Маша.
Почему под рисунком сделаны разные математические записи?
Вычисли их значения.
Сравни значения этих сумм.

2 мин.

2)

Работа с учебником.
Задание 2. (страница 61)
Найди суммы, в которых второе слагаемое равно 2.
На доске карточки с примерами.
Составьте эти суммы в столбик, расположив их по порядку возрастания первого слагаемого

4

5 мин.

3)

Работа с учебником
Задание 3. (страница 61)
(у доски)

* * * *
* * * **
* + 2 = *
* + * = *

3 мин.

4)

Физминутка

Паровоз кричит «Ду-ду!
Я иду, иду, иду.»
А колёса говорят:
«Так, так. Так, так».

5

1 мин.

5)

Работа в тетрадях для самостоятельных работ (стр.74)
Задание 1. Раскрась крылья жука, который сидит на листке.
Сколько жуков заползает на лист?
Запиши это число: ?
Составь две суммы к рисунку.
Запиши суммы и их значения.

*+ * + * = *
* + * = *

Подчеркни значения сумм.

6

1 мин.

6)

Задание 2. (стр. 74)
Нарисуй на блюде одну жёлтую и одну зелёную груши.
Сколько груш на блюде?
Составь две суммы к рисунку.
Запиши суммы и их значения.

2 + * + * = *
2+ * = *

7

2 мин.

7)

Задание 3. (стр.75)
Увеличь число треугольников на 2.
Найди и запиши значение каждой суммы.

3+1 + 1 = *
3+2 = *

Подчеркни значения сумм.

8

1 мин.

8)

Задание 4. (стр. 76)
Раскрась на каждом рисунке один красный карандаш красным цветом, а другой - синим.
Дополни математические записи к рисункам

2 + * + * = *
3 + * + * = *
* + * = *
* + * = *

9

2 мин.

9)

Задание 5. Выполни действия сложения

1+2 = ?
3 + 1 =
3+1+ 1 =
3 +1 =

10

3 мин.

10)

Физминутка

Раз, два три, четыре, пять
И пора нам отдыхать,
Раз вздохнули,
Два нагнулись,
Три присели, улыбнулись,
На четыре все мы встали,
А на пять решать уж стали.

11

1 мин.

11)

Задание 6 (стр. 78)
Восстанови первое слагаемое в записи каждого действия сложения, используя схему.

2 = * + 2
3 = * + 2
4 = * + 2

12

1 мин.

12)

Задание 7 (стр. 78)
Восстанови второе слагаемое в записи каждого действия сложения, используя схему.

2 = 2 + *
3 = 2 + *
4 = 2 + 8

13

1 мин.

13)

Задание 8 (стр. 78)
Каждое из чисел - 1, 2, 3, 4 - увеличь на 2. Запиши соответствующие суммы. Вычисли и запиши их значения.

1 + 2 = 3
2 + 2 = 4
3 + 2 = 5
4 + 2 = 6

14

3 мин.

14)*

Задание 9 (дополнительное задание) (стр. 79)

Вычисли значения сумм.

1 + 1 = * 1 + 1 + 2 = 2 + 2 = *

1 + 2 = *

1 + 2 + 1 = * + 1 = *

2 + 1 = *

2 + 2 + 1 = * + 1 = *

2 + 2 = *

2 + 1 + 2 = * + * = *

3 + 1 = *

2 + 2 + 2 = * + * = *

3 + 2 = *

0 + 2 + 2 = * + * = *

4 + 1 = *

3 + 2 + 1 = * + * = *

4 + 2 = *

3 + 1 + 2 = * + * = *

15)*

Задание 10 (дополнительное задание) (стр. 79)

Начерти схемы к каждой сумме.

5.

Рефлексия

Что вам понравилось на уроке?

1 мин.

6.

Завершение урока.

Урок окончен, всех благодарю,
А на последок вам я подарю
Скромное напоминание
О нашем уроке напоминание.

15

1 мин.

Приложение