Цели урока:
Обучающая
- Повторить и систематизировать те случаи сложения с числом 2, которые укладываются в рамки изученных уже чисел: 0+2, 1+2, 2+2, 3+2, 4+2.
- Готовить учащихся к пониманию арифметической основы для введения числа 7.
- Продолжить работу по закреплению навыков счёта.
Развивающая
- Создавать условия для развития познавательного интереса учащихся, логического мышления, обогащать словарный запас учащихся.
- Укреплять навыки работы с книгой, тетрадью для самостоятельных работ.
- Учить понимать язык мультимедийного проектора.
Воспитательная
- Воспитывать любовь к математике.
- Создавать условия для воспитания культуры ученического труда: организация рабочего места, правильной посадки.
- Способствовать воспитанию чувства коллективизма, доброты, отзывчивости, уважения к одноклассникам.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, диск с программным материалом,
- учебник «Математика», математика в вопросах и заданиях, тетрадь для самостоятельных работ №1, дополнительные тетради О.В.Узоровой, Е.А.Нефёдовой « 3000 примеров по математике (счёт от 1 до 10)»,
- карточки карточки с примерами для задания № 2.
Литература:
- Учебник «Математика»;
- Математика в вопросах и заданиях, тетрадь для самостоятельных работ №1;
Методическая концепция урока: Урок рассчитан на учеников 1 класса. Это уже не первый урок с использованием мультимедийного проектора.
Предполагаю, что:
- запланированный материал и его подача, учебно-проблемные ситуации урока будут способствовать закреплению знаний по теме «Счёт в пределах 5»,
- расширит представление о различных приёмах сложения (* +1+1=* и *+2=*).
План проведения урока
№ |
Фрагмент урока |
№ слайда |
Время |
||||||||||||||||
1 |
Организационный момент
У. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними (дети поворачиваются к гостям и наклоняя головки здороваются) |
1
|
1 мин.
|
||||||||||||||||
- Долгожданный дан звонок
|
|
||||||||||||||||||
2 |
Вступительное слово учителя
|
|
1 мин. |
||||||||||||||||
3 |
Повторение знаний - состав числа в пределах 2 и 3 (страница 3)
|
3 |
5 мин. |
||||||||||||||||
4 |
Основная часть |
|
24 мин. |
||||||||||||||||
1) |
Работа с учебником.
|
|
2 мин. |
||||||||||||||||
2) |
Работа с учебником.
|
4 |
5 мин. |
||||||||||||||||
3) |
Работа с учебником
* * * *
|
|
3 мин. |
||||||||||||||||
4) |
Физминутка
Паровоз кричит «Ду-ду!
|
5 |
1 мин. |
||||||||||||||||
5) |
Работа в тетрадях для самостоятельных работ (стр.74)
*+ * + * = *
Подчеркни значения сумм. |
6 |
1 мин. |
||||||||||||||||
6) |
Задание 2. (стр. 74)
2 + * + * = *
|
7 |
2 мин. |
||||||||||||||||
7) |
Задание 3. (стр.75)
3+1 + 1 = *
Подчеркни значения сумм. |
8 |
1 мин. |
||||||||||||||||
8) |
Задание 4. (стр. 76)
2 + * + * = *
|
9 |
2 мин. |
||||||||||||||||
9) |
Задание 5. Выполни действия сложения
1+2 = ?
|
10 |
3 мин. |
||||||||||||||||
10) |
Физминутка
Раз, два три, четыре, пять
|
11 |
1 мин. |
||||||||||||||||
11) |
Задание 6 (стр. 78)
2 = * + 2
|
12 |
1 мин. |
||||||||||||||||
12) |
Задание 7 (стр. 78)
2 = 2 + *
|
13 |
1 мин. |
||||||||||||||||
13) |
Задание 8 (стр. 78)
1 + 2 = 3
|
14 |
3 мин. |
||||||||||||||||
14)* |
Задание 9 (дополнительное задание) (стр. 79) Вычисли значения сумм.
|
|
|
||||||||||||||||
15)* |
Задание 10 (дополнительное задание) (стр. 79) Начерти схемы к каждой сумме.
|
|
|
||||||||||||||||
5. |
Рефлексия Что вам понравилось на уроке? |
|
1 мин. |
||||||||||||||||
6. |
Завершение урока.
Урок окончен, всех благодарю,
|
15 |
1 мин. |