Основная общеобразовательная программа ДОУ
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»// под редакцией В.Т.Кудрявцева.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель:
- формирование знаний о финансовой грамотности, знакомить с её понятиями и явлениями, связанными с современной жизнью.
- обобщать полученные знания и опыт и переносить в другую ситуацию, вырабатывая новые алгоритмы действий.
Задачи:
- Познакомить детей с деньгами России и других стран.
- Формировать определение «монеты», «купюры» и «валюта».
- Сформировать знания о банке, познакомить с понятием «банкомат», «инкасатор», «вклад», «кредит», «пластиковая карта».
- Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости.
- Закрепить представление о том, что деньгами оплачивают результат труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.
Оборудование: банкомат, пластиковые карты, макет банка, сумки, монеты, купюры разного достоинства, карандаши и восковые мелки, листы бумаги, мольберт, кошельки, телефоны, иллюстрации с профессиями, костюмы для детей: директор, шофер, кассир, пластиковая карта, рули, машины, головные уборы для шофёров столы с табличками, проектор и интерактивная доска для показа иллюстраций, сундук.
Предварительная работа: дидактические игры на закрепление знаний о деньгах, знакомство с рекламой, чтение худ литературы.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников |
- Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, поздороваемся с ними.
|
Дети входят в зал, встают полукругом.
|
- Скажите, а вы любите мечтать?
«Я думаю, что каждый из вас мечтает стать взрослым и приобрести какую то профессию. - Назовите кем бы вы хотели стать? Воспитатель: «Детям нравиться мечтать! |
Проходят и присаживаются на ковер. Предполагаемые ответы детей. Дети рассматривают иллюстрации на мольберте с профессиями. |
Каждый хочет взрослым стать:
Продавцом, врачом, артистом Мамой, летчиком, танкистом.. Стать учителем, кассиром, Бизнесменом иль банкиром .. Все профессии в почете! Потому что на работе Надо от души трудиться, И профессией гордиться!» «Взять профессию - банкир. Перед ним открыт весь мир! Ведь без денег - не прожить, Ими надо дорожить!» |
Предполагаемые ответы детей (кассиром, врачом, летчиком и т.д.) |
А знаете ли вы в какой стране вы живете? | Предполагаемые ответы детей (в России.) |
А какие деньги бывают? правильно, они называются купюры. В каждой стране есть монеты и купюры, а название у них одинаковое? В Америке - это доллар, центы. В Европе - это евро. (показ денег на интерактивной доске.) Вот так они выглядят, а сейчас нарисуйте монету достоинством в 5 рублей. |
Предполагаемые ответы детей (металлические, бумажные) Предполагаемые ответы детей Дети садятся за столы и рисуют монету достоинством в пять рублей. |
А где хранятся деньги? | Предполагаемые ответы детей (в банке, кошельке, копилка, банкомате) |
- Сегодня на электронную почту пришло письмо от мальчика Бори, который побывал со своей мамой в банке и вот, что он написал: (воспитатель читает письмо от мальчика)
«Я ведь с мамой в банке был,
|
Звучит легкая музыка и дети с воспитателем передвигаются по залу, где стоит модель Банка, садятся на стулья и слушают текст письма. |
- «А сейчас давайте выберем кто же у нас будет работником банка?
В банки мы пока играем,
(воспитатель подходит с подгруппой детей к каждому выбранному ребенку и дети рассказывают о том, что есть в банках. (банкомат, пластиковые карты, консультационный центр.) |
- Дети с помощью считалки выбирают. И выбранные дети занимают свои места, за столом (кассир), (оператор), (клиенты банка) (менеджер) (директор банка)
Дети подходят к ребенку кассиру и ребенок рассказывает о «банкомате».
|
«Как много интересного есть в банке, а знаете ли вы как привозят деньги в банк? (Да, на специальной машине и сейчас мы об этом узнаем...» Воспитатель с детьми подходит к детям, которые наряжены в шоферов. |
Дети-шофёры в руках рули.
Ребенок: «Деньги возит инкассатор, У него - иллюминатор В инкассаторском авто… Деньги не возьмёт никто!» Дети переходят дальше. (где сидит ребёнок-консультант) |
- Да, работой банк завален.
Он, вдобавок, уникален: Столько там всего - не счесть! Телефонный Центр есть!» |
Ребёнок:
«Он всем сутки напролёт Консультации даёт! Можно и по телефону, По рублю иль миллиону, Заплатить за всё, что нужно.. Класс - сказали дети дружно!» |
«А кто же главный человек в банке? Как вы думаете?
Воспитатель: «Что нового вы сегодня узнали? Что было интересного? Расскажите своим родителям о нашей игре с вами и нарисуйте волшебные монеты.
Воспитатель: Мне очень понравилось, с вами было интересно! |
Предполагаемые ответы детей, это директор банка.
|