Конспект совместно-игровой деятельности с детьми: «Денежная сказка» в подготовительной к школе группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: финансовая грамотность, подготовительная группа


Основная общеобразовательная программа ДОУ

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»// под редакцией В.Т.Кудрявцева.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель:

  • формирование знаний о финансовой грамотности, знакомить с её понятиями и явлениями, связанными с современной жизнью.
  • обобщать полученные знания и опыт и переносить в другую ситуацию, вырабатывая новые алгоритмы действий.

Задачи:

  • Познакомить детей с деньгами России и других стран.
  • Формировать определение «монеты», «купюры» и «валюта».
  • Сформировать знания о банке, познакомить с понятием «банкомат», «инкасатор», «вклад», «кредит», «пластиковая карта».
  • Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости.
  • Закрепить представление о том, что деньгами оплачивают результат труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.

Оборудование: банкомат, пластиковые карты, макет банка, сумки, монеты, купюры разного достоинства, карандаши и восковые мелки, листы бумаги, мольберт, кошельки, телефоны, иллюстрации с профессиями, костюмы для детей: директор, шофер, кассир, пластиковая карта, рули, машины, головные уборы для шофёров столы с табличками, проектор и интерактивная доска для показа иллюстраций, сундук.

Предварительная работа: дидактические игры на закрепление знаний о деньгах, знакомство с рекламой, чтение худ литературы.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

- Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас гостей, поздороваемся с ними.
- А теперь я предлагаю вам пройти и присесть, так чтобы вам было удобно.

Дети входят в зал, встают полукругом.
Здороваются с гостями.

- Скажите, а вы любите мечтать?
«Я думаю, что каждый из вас мечтает стать взрослым и приобрести какую то профессию.
- Назовите кем бы вы хотели стать?
Воспитатель: «Детям нравиться мечтать!

Проходят и присаживаются на ковер. Предполагаемые ответы детей.

Дети рассматривают иллюстрации на мольберте с профессиями.

Каждый хочет взрослым стать:
Продавцом, врачом, артистом
Мамой, летчиком, танкистом..
Стать учителем, кассиром,
Бизнесменом иль банкиром ..
Все профессии в почете!
Потому что на работе
Надо от души трудиться,
И профессией гордиться!»
«Взять профессию - банкир.
Перед ним открыт весь мир!
Ведь без денег - не прожить,
Ими надо дорожить!»
Предполагаемые ответы детей (кассиром, врачом, летчиком и т.д.)
А знаете ли вы в какой стране вы живете? Предполагаемые ответы детей (в России.)
А какие деньги бывают? правильно, они называются купюры. В каждой стране есть монеты и купюры, а название у них одинаковое? В Америке - это доллар, центы. В Европе - это евро. (показ денег на интерактивной доске.) Вот так они выглядят, а сейчас нарисуйте монету достоинством в 5 рублей.

Предполагаемые ответы детей (металлические, бумажные) Предполагаемые ответы детей

Дети садятся за столы и рисуют монету достоинством в пять рублей.

А где хранятся деньги? Предполагаемые ответы детей (в банке, кошельке, копилка, банкомате)

- Сегодня на электронную почту пришло письмо от мальчика Бори, который побывал со своей мамой в банке и вот, что он написал: (воспитатель читает письмо от мальчика)

«Я ведь с мамой в банке был,
Удивился, рот раскрыл!
С изумлением глядел: сколько в банке важных дел!
В банке нам открыли вклад,
И теперь у нас есть клад,
На него идут проценты,
Потому что мы клиенты.
Банк нам деньги сохраняет
И процентом пополняет,
Увеличивая счет, а когда придёт расчет,
Мы предъявим документы,
Можем в банке снять проценты,
Или увеличить вклад
Банк для денег - лучший склад.»

Звучит легкая музыка и дети с воспитателем передвигаются по залу, где стоит модель Банка, садятся на стулья и слушают текст письма.

- «А сейчас давайте выберем кто же у нас будет работником банка?
- В банках многие бывали…

В банки мы пока играем,
Кое-что про них мы знаем!

(воспитатель подходит с подгруппой детей к каждому выбранному ребенку и дети рассказывают о том, что есть в банках. (банкомат, пластиковые карты, консультационный центр.)

- Дети с помощью считалки выбирают. И выбранные дети занимают свои места, за столом (кассир), (оператор), (клиенты банка) (менеджер) (директор банка)

Дети подходят к ребенку кассиру и ребенок рассказывает о «банкомате».
Ребенок:
«Что такое «банкомат?

Это чудо-автомат,
Он всем деньги выдаёт,
И при том не устаёт.
Карточку в него вставляешь,
Номер кода набираешь,
И выходят из окошка
Деньги… Много иль немножко.» (Затем дети берут пластиковые карты и опускают их в банкомат) и переходят к следующему столику, где выбранный ребёнок рассказывает о пластиковой карте.
Ребенок:
«Здесь и пластиковая карта

Иностранного стандарта
Картой управлять не сложно,
Но зато с ней сделать можно
Много дел и без затрат,
Просто, через банкомат…»

«Как много интересного есть в банке, а знаете ли вы как привозят деньги в банк? (Да, на специальной машине и сейчас мы об этом узнаем...» Воспитатель с детьми подходит к детям, которые наряжены в шоферов. Дети-шофёры в руках рули.
Ребенок:
«Деньги возит инкассатор,

У него - иллюминатор
В инкассаторском авто…
Деньги не возьмёт никто!»
Дети переходят дальше. (где сидит ребёнок-консультант)
- Да, работой банк завален.
Он, вдобавок, уникален:
Столько там всего - не счесть!
Телефонный Центр есть!»
Ребёнок:
«Он всем сутки напролёт

Консультации даёт!
Можно и по телефону,
По рублю иль миллиону,
Заплатить за всё, что нужно..
Класс - сказали дети дружно!»

«А кто же главный человек в банке? Как вы думаете?
- Посмотрите, что вы видите? Педагог с детьми подходит к сундуку с загадками. Загадывает и дает монетку за правильный ответ.
1. «Берегутся, берегутся,
А на рынке - разбегутся.»,
2. «Для всех мы в изобилии, рождаемся на свет.
Но у одних нас много, - а у других нас нет.»
3. «Без ног они ходят, идут по рукам,
А прячутся в Банках и по кошелькам.»
- «Сегодня, мы узнали очень много интересного, побывали в банке.
«Мы сказали банку: Да!
Значит, вместе, навсегДа!»

Воспитатель: «Что нового вы сегодня узнали? Что было интересного? Расскажите своим родителям о нашей игре с вами и нарисуйте волшебные монеты.

Воспитатель: Мне очень понравилось, с вами было интересно!

Предполагаемые ответы детей, это директор банка.
Дети переходят к столу с надписью на табличке директор.»
Ребёнок-директор:
«С банком будущее наше

Станет краше.
И без всякой суеты
С ним исполняться мечты.
Будут деньги сохраняться,
Будут деньги прибавляться,
Можно их переводить,

Счет валютный заводить.»
Дети видят сундук, а в нем загадки лежат.
Дети открывают его и вынимают карточки с загадками.
Дети отгадывают загадки и получают монетку за правильный ответ. (Предполагаемые ответы: Деньги, Кошелёк, Монета, Долг, В достатке).

Приложение