Моя педагогическая философия

Разделы: Иностранные языки


"Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь"
В.О.Ключевский

Удивительно, но трудно было представить, что я буду преподавать и работать в школе. Прежде всего, я мечтала знать иностранный язык, так как ты попадаешь в удивительный мир, который для тебя не знаком, а ты как первооткрыватель для себя сам познаёшь прелести чего-то нового и увлекательного. И тебя настолько это захватывает, что ты уже не замечаешь, как далеко ты продвинулся, но, тем не менее, горизонта не видно. А это значит, что тебе предстоит очень многое познать и открыть. Именно любовь к языку и привела меня в педагогическую деятельность. Мне повезло, на моём пути встречаются талантливые и творческие учителя, которые помогают и поддерживают меня в нелёгкой, но интересной и творческой профессии.

Так кто же такой учитель? Учитель - это новатор, фасилитатор, творец, организатор и много ещё можно говорить, кто такой учитель. Ведь он должен идти в ногу со временем, чтобы быть интересным для других. Увлекая детей своими идеями, я стараюсь зажечь в них звёздочки, которые светятся, когда приходит понимание, что они умеют и у них получается. Порой дети, проявляя желание познать больше, а не в рамках учебного процесса, не только обогащаются знаниями сами, но и дают возможность узнать что-то новое и учителю.

Роль учителя иностранного языка в этом процессе велика. В настоящее время любой человек, считающий себя образованным, должен знать как минимум один иностранный язык. Ведь знание языка другого народа - это, в первую очередь, обогащение своего культурного уровня, путь к познанию иных цивилизаций. Знание иностранного языка - это мощный инструмент для тесного общения и сближения с другими народами.

Чтобы заинтересовать детей, привить им любовь к языку, мы, учителя, должны постоянно самосовершенствоваться, искать новые подходы к обучению.

В своей работе я опираюсь, прежде всего, на развитие главных коммуникативных навыков. «Обучение через общение» (ученик-учитель, ученик-ученик) - вот мой принцип работы как учителя английского языка. Я уверена, что нельзя научить говорить, не говоря. А научить понимать - не стараясь понять нужды, надежды и чаяния детей - невозможно! Чтобы научить, надо использовать новые технологии и создавать благоприятную атмосферу для получения знаний. И в этом случае ребёнок должен быть добытчиком своих знаний, анализируя, сравнивая, применяя логическое мышление на уроках. Ведь опыт познавательной деятельности - главное содержание образования. Поэтому участвуя в различных исследовательских проектах, конкурсах, интернет-олимпиадах мы видим результаты и плоды своего труда. Успехи детей - это, прежде всего наши успехи и удачи. И значит, мы не зря потратили время и силы и идем в правильном направлении.

Учитель должен быть профессионалом. Для этого надо много и упорно трудиться. Мы как «вечные студенты», для нас учёба не прекращается после окончания вуза и получения педагогического образования. Благо сейчас существует много возможностей в «интернет - пространстве» для своего самосовершенствования и самообразования: обсудить проблемы, поделиться своим опытом работы, проконсультироваться и найти ответы на многие вопросы. На нас, учителях, лежит большая ответственность - научить так, чтобы ученик смог применить знания не только в одной отрасли, но также быть разносторонним во многих сферах жизни, и, обладая высоким уровнем образования, он мог стать конкурентоспособным в возросших требованиях современного информационного общества.

Быть учителем - очень сложно, а там, где возникают трудности, всегда интересно. Так что же такое учитель? Это тот, кто отдаёт себя и приносит пользу, и, наверное, не имеет права на ошибку. Это ответственная миссия, которая возложена на учителя - быть проводником к получению знаний.

«Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры», - сказал В.Шекспир. А ведь учитель не просто актёр, но и сценарист, и режиссер в одном лице. Ведь каждый день надо писать сценарий (план урока), другими словами творить, и быть готовым к импровизации. Они встречаются часто, ведь ученики любят задавать вопросы, безобидные, с их точки зрения, а тем самым проверяют насколько эрудирован учитель, чтобы дать исчерпывающий ответ. И от этого ответа зависит, насколько компетентным ты считаешься в своём предмете. Это заставляет тебя идти даже немного вперёд и прогнозировать ситуации, которые могут возникать на уроке и быть готовым к любым непредсказуемым событиям. Здесь надо быть искренним, иначе дети чувствуют фальшь.

И так хочется сказать - Учитель! О сколько нам открытий чудных готовит наш Учитель мудрый! Ведь дети любят чудеса и верят в сказку, и мы просто обязаны их не разочаровывать, отдавая им не только свои знания, но и любовь.