Произведение трёх и более множителей (урок закрепления). 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: математика


Цель: Создать условия для закрепления вычислительных умений и навыков, совершенствования коллективных форм работы, проявления доверия, толерантности, поддержания интереса к предмету, воспитания самостоятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

  • актуализировать знания темы: «Произведение трёх и более множителей».
  • закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, культуру общения, чувства дружбы и взаимопомощи;

Развивающие:

Развивать предметные умения:

  • умение применять математические свойства, навыки устного счета, табличного умножения, решения задач;

Развивать метапредметные УУД:

Развивать коммуникативные умения:

  • планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • корректировать и оценивать деятельность товарищей.

Развивать регулятивные умения:

  • самостоятельно формулировать цель своей деятельности;
  • развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Развивать личностные умения:

  • развивать внимание, логическое мышление, память;
  • развивать дружелюбие, толерантность, самостоятельность.

Оборудование: Образовательная система « Школа 21 века», проектор, презентация, сигнальные карточки, конверты с заданиями с заданиями, портрет Г.-Х.Андерсена, сообщение о Г.-Х.Андерсене, книги Г.-Х.Андерсена: «Снежная королева», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Дикие лебеди».карточки с примерами для групповой работы.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные; словесные; наглядные; практические.

Педагогические технологии:

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог,);
  • ИКТ-технологии (интерактивная доска);
  • технология интерактивного обучения (дерево решений);
  • личностно-ориентированное обучение.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроке;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Мотивация на урок

Цели этапа:

  • психологический настрой учащихся;
  • обеспечение нормальной обстановки на уроке.

(Ресурсный круг)

Настал новый урок, мы спокойны и добры, приветливы и здоровы.
Глубоко вдохните и выдохните.
Вдохните свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей.
Выдохните обиду, злобу, беспокойство.
Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок.

Мы начнём без промедленья,
Наш урок по закрепленью,
Всё, что знаем повторим,
Задачи трудные решим.
Будем мы работать дружно
Сделаем всё то, что нужно.

(Запись в тетради: числа, классной работы)

Прочитайте высказывание канадского математика Айвена Нивена «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

- Как вы понимаете это высказывание? (сл.1)

Пусть математика сложна,
Ее до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать.

Ну, что ребята, будем стучать в дверь математики.

Устный счёт

- Чтобы работа спорилась - начнём с гимнастики ума.

- Количество этажей в нашей школе умножьте на 8.

- К 80 прибавьте количество месяцев в году.

- Уменьшаемое 100, вычитаемое равно количеству учеников нашего класса

- Количество дней в двух неделях разделите на 2.

Цветные карточки.

Мы выполняем задания по группам. Математические цепочки.

У вас на партах лежат красные карточки. Решите задачу.

Обычно на одном дереве дятел уничтожает 9 личинок. Сколько всего личинок может истребить дятел на 6 деревьях? на 8 деревьях? (по вариантам)

(Взаимопроверка задачи) - Узнайте, на сколько личинок больше истребил дятел с 6 деревьев, чем с 8? 72 - 54 = 18

- Подумайте, чтобы произошло в природе, если бы дятлы исчезли?

В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумают заранее свои поступки в природе, не просчитают убытки, они могут нанести ей очень большой вред.

Математические знания могут пригодиться в решении экологических проблем?

Слайд. Какие свойства умножения записаны с помощью геометрических фигур? Как оно звучит?

Следующее свойство как называется? Как оно звучит?

- Для чего нужны эти свойства?

- Так, какая тема урока? Табличку на доску.

Какие цели поставим для себя каждый? (Я хочу повторить…. Хочу применять знания….Хочу закрепить…)

- Что необычного вы увидели в классе? (Читательский зал)

- Значит должны прийти гости?

Работа в парах. (жёлтые карточки) Запишите пропущенные слова.

Переместительное свойство умножения.

а *в= в *а От перестановки ……………………….(множителей) произведение не изменяется.

Сочетательное свойство умножения.

(а* в)*с = а *(в*с) Чтобы произведение чисел умножить на …………(третье) число, можно ……. (первое) число умножить на ………….. (произведение ) второго и третьего.

1. Формулирование темы и цели урока

- Ребята, внимательно посмотрите, у нас есть числа? 1,3,2,5.

- Какие действия можно выполнить с этими числами?

- Давайте перемножим их и найдём значение выражения?

- Какое правило мы должны помнить? Переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок и выполнять вычисления в любом порядке.

- Давайте применим наши знания на практике. Ой, кто-то стучится? Откуда он, узнаем?

Решите примеры и заполните таблицу.

  • 2*9*1*2=36 т
  • 4*2*1*5=40 и
  • 2*3*1*9=54 у
  • 6*1*2*2=24р
  • 2*3*2*4=48 е
  • 3*1*3*7=63р
  • 5*2*1*3=30 л
  • 4*4*2*2=64 а
  • 7*1*2*2=28 а
  • 2*4*1*8=64 т

л

и

т

е

р

а

т

у

р

а

30

40

36

48

24

64

64

54

63

28

- Что необходимо знать, чтобы решать безошибочно такие выражения удобным способом?

Переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность решать выражения, содержащие только умножение, без скобок и выполнять вычисления в любом порядке.

- Как вы думаете, почему ключевое слово «литература»?

Сообщение о Г.-Х.Андерсене (выступление учеников)

Датский писатель. Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года. Родился в городке Оденсе (на острове Фиония, Дания) в семье бедного башмачника. Отец любил книги и привил мальчику любовь к литературе. Мать зарабатывала стиркой белья. Мальчик сочинял пьесы для собственного кукольного театра, обладал прекрасной памятью.

Он поступил в школу, где преподавали только закон Божий, письмо и арифметику, причем скверно.

Мать решила отдать его в ученики к портному, но Ханс со слезами умолял ее отпустить его в Копенгаген - в поход за славой.

Благодаря прекрасному голосу Андерсена приняли в театральное училище. Потеряв голос, юноша перешел учиться в классическую гимназию, потом поступил в университет. Дания вскоре признала в нем талантливого поэта.

Его сказки с картинками раскупались мгновенно. А критика не признавала этого великого гения! Литературные заработки были эпизодическими, состоятельным сказочник так и не стал.

Умер писатель в полном одиночестве на своей вилле 4 августа 1875 года.

И первой нас встречает ребёнок выходит к столу и читает карточку «высокая, стройная, ослепительно белая женщина … шуба и шапка на ней были из снега». «Женщина была закутана в тончайшую белую тюль, сотканную, казалось, из множества снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как две ясные звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя». Кто это?

Снежная королева из сказки «Снежная королева» Слайд выполним её задание?

2. Решение задачи по вопросам

слайд

Сильный ветер поднял связку воздушных шаров вместе с Каем и унес во дворец Снежной Королевы. В связке было 27 желтых шаров, голубых - в 3 раза меньше, а красных - на 15 шаров больше, чем голубых.

- Можем решить задачу???

- Чего нам не хватает? (вопроса)

Сильный ветер поднял связку воздушных шаров вместе с Каем и унес во дворец Снежной Королевы. В связке было 27 желтых шаров, голубых - в 3 раза меньше, а красных - на 15 шаров больше, чем голубы. Сколько желтых , голубых и красных шаров было в связке?

Анализ задачи. Решение. Проверка по эталону. Слайд

  • 27:3=9 (ш) голубые
  • 9+15=24(ш) красные
  • 27+9+24=60(ш)

Ответ: в связке 60 шаров.

Физкультминутка

3. Работа в группах. Решение примеров

Читает следующий…« Когда ласточка подлетела к цветку, эльф совсем перепугался. Он был такой крошечный, ласточка такая большая! Но он очень обрадовался, …, он никогда еще не видел такой красивой девочки. Он низко поклонился ей и спросил, как ее зовут».

Как же зовут эту девочку? Дюймовочка из сказки «Дюймовочка». Слайд. Выполним её задание

Выполните действия. Выпишите ответы в порядке увеличения.

  • (6*3*3)+398=
  • 900-(4*3*2)=
  • (9*0*8*7)+(1*9*2*2*2)=
  • (7*2*4)-(6*2*4)=
  • (4*2*5)+145=

к

н

и

г

а

- Ребята, а какие правила мы должны помнить, работая с книгой?

4. Решение геометрической задачи

Поцелуи снежной королевы сделали Кая не чувствительным к холоду. Кай возился с плоскими остроконечными льдинками, укладывая их на всевозможные лады. И вот, что у него вышло: длина льдинки составила 12 см, а ширина - в 4 раза меньше. Найдите периметр льдинки.

Анализ задачи.

Решение.

  • 12:4=3 (см) ширина
  • Р= 12+12+3+3=30(см)

Ответ: Периметр льдинки равен 30 см.

5. Работа в группах

Читает ребёнок Ой, «закричал мальчик и захлопал в ладоши. Их подарили ему на день рождения, и он сейчас же расставил их на столе». Они «оказались совершенно одинаковые, и только один единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога, потому что отливали его последним и олова не хватило. Но и на одной ноге он стоял так же твердо, как остальные на двух, и вот с ним-то и приключилась замечательная история».

Как же зовут этого героя? Оловянный солдатик из сказки «Стойкий оловянный солдатик»

  • 1 уровень (21:7+42:6):2=
  • 2 уровень (2*3*6*1+150)+29=

Вывод: сначала выполняются действия в скобках, если скобок нет, то сначала выполняются действия умножения и деления по порядку (слева направо), а затем сложения и вычитания.

6. Закрепление изученного материала (дополнительно)

Решение уравнений

«Шел солдат по дороге: раз - два! раз - два! Ранец за спиной, сабля на боку - отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг на встречу ему старая ведьма, уродина, уродиной». Из какой они сказки? «Огниво»

- Чтобы принести ведьме огниво, солдат должен спуститься в дупло. А там его ждут три двери, за одной из них сундук с медными монетами, за второй с серебренными, а за третьей с золотыми. Чтобы открыть сундук с монетами вам нужно сравнить выражения.

7. Итог урока

  • Ребята, над чем мы сегодня работали?
  • Какое правило мы должны помнить.
  • С какими литературными героями мы сегодня встретились?
  • Кто нам рассказал о них?

- У кого появилось желание прочитать книги, о которых говорили? Вы можете взять их в библиотеке. Г.-Х.Андерсен написал не только те сказки, о которых мы сегодня говорили, но и множество других. Можете привести примеры?

8. Рефлексия

слайд

  • Какую цель ставили в начале урока?
  • Мы её достигли?
  • Кто считает, что понял смысл сочетательного свойства умножения?
  • Кто доволен своей работой на уроке? Почему?
  • Кто знает, над чем ему ещё надо поработать?

Домашнее задание. Слайд

  • Придумать и решить 2 примера на произведение трех и более множителей.
  • Стр.97 № 16,17.