Для каждого этапа работы с текстом характерны свои стратегии.
К предтекстовым стратегиям работая по этому тексту, я отношу:
- мозговой штурм (ассоциации по поводу заявленной темы);
- глоссарий (актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста);
1. Выполняем задание 4 а: Представлена лексика: прогнозируем по представленным словам. - О чем может быть текст? Также можно спрогнозировать названия текста.
К текстовым стратегиям относятся:
- чтение в парах;
- чтение с пометками- Инсерт
- преобразование текста в таблицу-Фишбоун
- кластер.
2. Выполняем задание 4 B. Дается время 3-4 минуты для чтения текста про себя. Не забываем, что мы не проверяем технику чтения! Можно выбрать 2 варианта контроля: ИНСЕРТ или ФИШБОУН
Но мне больше нравится метод Фишбоун: определяем проблему текста. Как правило, это название текста. Но, это текст без названия. Поэтому важно, определить название текста. Делим текст на абзацы и называем каждый из них. Это будут причины. Верхний скелет готов! Работаем с нижней частью скелета. Необходимо выявить причины. А это интересные факты из каждого абзаца. И самая трудная часть - это хвост, необходимо сделать вывод. Можно своими словами, можно найти главные предложения в тексте.
Распространённые стратегии после текстового этапа - это синквейн. Из моего опыта работы, дети не любят эту форму работы.
Если позволяет время урока, то можно использовать все этапы работы с тестом. Так же, следует учесть и подготовленность детей. Можно взять один этап и один из представленный методов.
Работа с текстом на уроке является без проигрышным вариантом, так как может быть задействована вся подгруппа и также вся подгруппа может быть оценена, при чем положительно.
3. Выполнение 4 С - на усмотрение учителя. Этот вид задания можно включить в Фишбоун, а именно в заключение, но предварительно поставить перед уч-ся проблему.